"Служебные части речи". Контрольная работа.7 класс. Части речи контрольная работа


Контрольная работа для учащихся 7 класса по теме: "Служебные части речи"

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки.

На выполнение работы дается 2 академических часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей (А,В,С).

Часть А – задания базового уровня, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, только один правильный.

Часть В – задания более сложные. К каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетания, цифр.

Часть С – задание повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется развернутый ответ в объеме 60-70 слов

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания. За каждый правильный ответ части А насчитывается по 1 баллу. Задание для осложненного списывания части В оценивается по пятибальной шкале. Задания к тексту части В оцениваются по 2 балла за каждое правильно выполненное задание. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. За каждый критерий части С учащийся получает баллы (всего 8 баллов).

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий части С:

Критерий

Баллы

  1. Содержание ответа

а) дан прямой связный ответ на вопрос, и при необходимости сформулирована своя точка зрения.

2

б) ответ не соответствует заявленной теме, нет прямого ответа на вопрос.

0

  1. Речевое оформление

а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика суждения

2

б) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика

0

  1. Грамотность

а) орфографические нормы соблюдены

2

б) допущена 1 ошибка

1

в) допущено 2 и более ошибок.

0

г) пунктуационные нормы соблюдены

2

д) допущены 1-2 ошибки

1

е) допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов за работу части С

8

Максимальное количество баллов за контрольную работу – 38 баллов

% от макс. балла оценка

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

7 класс, III четверть (итог)

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

I вариант

А1. Найдите ошибку в построении словосочетания.

  1. отзыв о книге

  2. обратите внимание на ошибки

  3. оплатите проезд

  4. предостеречь от неверного выбора

А2. Какое предложение содержит ошибку, связанную с неправильным построением словосочетания?

  1. Благодаря стойкости и мужеству ленинградцев, блокадный город выстоял и победил.

  2. Согласно указа директора нашей школы, все отличники освобождены от выпускных экзаменов.

  3. Вопреки всем приложенным усилиям, сдать работу вовремя так и не удалось.

  4. Наперекор общему мнению о невозможности её возвращения в спорт, гимназистка продолжала усиленные тренировки.

А3. В каком ряду представлены соединительные союзы?

  1. а, но, однако

  2. или, либо, не то.., - не то

  3. и, как..., - так и, не только.., - но и

  4. зато, то.., - то, или.., - или

А4. В каком ряду представлены причинные союзы?

  1. для того чтобы, с тем чтобы

  2. ввиду того что, потому что

  3. как будто, точно

  4. когда, пока, лишь только

А5. Какое из слов не является частицей?

  1. будто 3) даже

  2. неужели 4) не

А6. Какая частица является формообразующей?

  1. даже 3) неужели

  2. бы 4) лишь

А7. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?

  1. Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать (не)укоснительно.

  2. (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.

  3. (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.

  4. (По)середине дороги двигался снегоочиститель.

А8. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?

  1. Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.

  2. (В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.

  3. (На)встречу выпускников старался прийти каждый.

  4. Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.

А9. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?

  1. Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей, так(же) в Казанский собор.

  2. Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.

  3. На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи.

  4. Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе.

А10. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?

  1. Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)

  2. Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)

  3. Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),

  4. Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)

А11. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?

  1. Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение.

  2. Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.

  3. Где я только н.. бывал!

  4. Он н.. ризу н.. был в Петербурге.

А12. В каком предложении перед союзом И должна быть запятая?

  1. Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро.

  2. На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши.

  3. Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах.

  4. Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов.

А13. В каком предложении не должно быть запятой?

  1. Мал золотник, да дорог.

  2. Летом в лесу можно найти малину, да землянику.

  3. Антон заходил к нам в гости не то в субботу, не то в воскресенье.

  4. Имя А.С.Пушкина известно не только в России, но и во многих странах мира.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.

  1. 2, 4, 5 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 4, 5

А15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.

  1. Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

  2. (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

  3. Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.

  4. Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

  1. 2,3 2) 1, 2, 4 3) 2, 4 4) 1, 3, 4

А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады.

  2. По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

  3. В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.

  4. Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?

  1. Впоследств… всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.

  2. В течен… целой недели у Анфиски держалась высокая температура.

  3. Вследств.. . затянувшихся дождей подниматься в горы было опасно.

  4. В продолжен… всего разговора она упорно молчала.

Часть В

Спишите текст , вставляя пропущенные буквы, раскрывая скоб­ки. Выполните задания к тексту.

1. Это была маленькая пёстрая рыбка, очень похожая сво­ей золотисто(палевой), в красных пятн..шках расцветкой на гольянов — самую нарядную рыбёшку северных мест. 2. Вот только голова у Красавки была большая, (не)померно толстая, и, наверно, из(за) этого те(же) самые гольяны, которые жили в тихой зав..ди у берега, (ни)когда (не)загляд..вали к ней на быстринку.

3. Быстринка — самая маленькая веточ..ка-протока, оторвавшаяся от пен..стого порога. 4. От главной реч..ной дороги, по которой гуляют большие рыбы, её отделяет серый ноздр..ватый валун. 5. (С)верху валун густо забрызган белыми пяти..ми: на нём постоянно вертят..ся трясогу..ки, а под валуном — пр..моины, спасительные промоины с холоднойключ..вой водой. 6. Жарко — ныряй в пр..моины, разр..зилась буря-(не)погода и опять выручают промоины 7. А главное - где бы она укрывалась от врагов?

8. Врагов много. 9. Враги со всех сторон. 10. Зубастые щуки, разбойники окуни, налимы пр..творщики и даже ерши. 11. Ужасные нахалы! 12. Подойдут скопом к быстринке, разв..рнутся, как для нападения, и стоят, (не)смотря на время, выж..дают.

13. (В)виду этого Красавка (ни)на шаг от своей быстринки. 14. С утра она ловила букашек и пауков, которых пр..носило течением, а затем, если было солнечно, играла: то по..талкивала нос..ком искромётные камешки на дне, то прыгала за изумрудными стрекозами, а иногда, забавы ради, даже кидалась на какого-нибудь зазевавшегося малька.

15. В общем, ей нравилось жить на весёлой быстринк.. . (По Ф.Абрамову)

Задания

1. Из второго предложения выпишите частицы, определите их разряд по значению.

2. Из предложений 12—15 выпишите предлоги и сделайте их морфологический разбор.

3. Сделайте разбор по составу слов, имеющих приставки, из 5-го предложения.

Часть С.

Напишите сочинение-описание внешности по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» (см. репродукцию картины) Помните, что настоящий художник стремится увидеть и отобразить в портрете личность человека, его характер, а не просто создать его «фотографию». Постарайтесь и вы в своем сочинении передать те мысли и чувства, которые вложил в портрет художник.

7 класс, III четверть (итог)

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

II вариант

А1. Найдите ошибку в использовании предлога.

  1. в школу – со школы

  2. в отпуск – из отпуска

  3. на работу – с работы

  4. на каникулы – с каникул

А2. Какое предложение содержит ошибку в употреблении предлога БЛАГОДАРЯ?

  1. Благодаря маме я научилась плавать.

  2. Благодаря теплу в апреле начали цвести тюльпаны.

  3. Благодаря туману нам удалось скрыться.

  4. Благодаря туману поход в горы был отменён.

А3. В каком ряду представлены условные подчинительные союзы?

  1. если, если бы, раз

  2. когда, едва, лишь

  3. как, словно, точно

  4. что, чтобы, как

А4. В каком ряду представлены разделительные союзы?

  1. а, но, однако

  2. или, либо, не то.., - не то

  3. и, как..., - так и, не только.., - но и

  4. зато, то.., - то, или.., - или

А5. Какая частица является усилительной?

  1. даже 3) давай

  2. пусть 4) более

А6. Какая из частиц не является вопросительной?

  1. ли 3) как

  2. неужели 4) разве

А7. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?

1Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.

2(В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.

3(На)встречу выпускников старался прийти каждый.

4Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.

А8. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. Петя пришёл посоветоваться (НА)СЧЁТ домашнего задания.

  2. (В)НИЗ сумки бабушка уложила яблоки и груши.

  3. (НА)ВЕК наших бабушек и дедушек выпало немало испытаний.

  4. (В)ДАЛИ туманной едва просматривались очертания противоположного берега.

А9. В каком предложении ТО(ЖЕ) пишется слитно?

  1. Сегодня на уроке математики мы делали то(же) самое, что и вчера.

  2. Надень то(же) платье, в котором ты была на дне рождения.

  3. Я то(же) искренне рада нашей встрече.

  4. Вы снова сделали ошибку на то(же) правило.

А10. В каком предложении все частицы пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

  1. Подумай(ка), известно(ли) тебе, каково расстояние от Земли до Солнца?

  2. Посмотри(ка), снег(то) за ночь весь растаял!

  3. Говори(же), привёз(ли) подарки?

  4. Решали(бы) вместе эту задачу, ведь (по)одному трудно(же).

А11. В каком предложении пишется НИ?

  1. Кого сегодня к доске н.. вызывали, тот будет отвечать завтра.

  2. Кого н.. спрашивали об Иване, все говорили о нём только хорошо.

  3. Он н.. мог н.. знать об этом.

  4. Миша был н.. хорошим, а лучшим другом.

А12. В каком предложении перед союзом И не должно быть запятой?

  1. Он рассказывал о морях и дальних странах, об айсбергах и акулах, и все мальчишки мечтали вырасти и стать капитанами.

  2. И Миша, и Саша, и даже Наташа уже сделали уроки и пошли гулять.

  3. Он старался и играл на фортепьяно каждый день, и первые успехи не заставили себя долго ждать.

  4. Пока бабушка готовила ужин, и накрывала на стол, мы помогали дедушке собирать красную смородину.

А13. В каком предложении ПРОПУЩЕНА запятая?

  1. Жди меня, и я вернусь, только очень жди!

  2. Если жизнь тебя обманет не печалься, не сердись.

  3. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

  4. Я спросила у кукушки, сколько лет я проживу.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Сколько н(1) просили Митю сходить за хворостом, он н(2)произнёс н(3) единого слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.

  1. 1, 3, 4 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 5 4) 3, 4

А15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.

  2. Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.

  3. К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.

  4. ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

  1. 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3

А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Много желал однако ничего не поймал.

  2. Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

  3. Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

  4. Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?

  1. Впоследств… всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.

  2. В течен… целой недели у Анфиски держалась высокая температура.

  3. Вследств.. . затянувшихся дождей подниматься в горы было опасно.

  4. В продолжен… всего разговора она упорно молчала.

Часть В

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

Лицейские годы

1. Когда юн..ый Пушкин поступил в Лицей он с головой ушёл в повседневные заботы нового житья. 2. У каждого лиц..иста была своя комната-келья, как остр..умно назвал её буду..щий поэт. 3. В комнате — железная кровать, к..мод, кон­торка, зеркало, стул, стол для умывания. 4. На конторке — ч..рнильница, гуси..ые перья, подсве..ник и щипцы что(бы) снимать нагар с трескучей сальной свечи.

5. Лиц..исты вставали в шесть часов утра, одевались, шли в зал на молитву потом в класс. 6. Учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. 7. С десяти до двенадцати (с)нова учились, обедали, (с)нова гуляли, (с)нова учились, а вечером, в пол..вине девятого, ужинали и до десяти часов ка­ждый зан..мался своим делом. 8. Лицеисты бегали по кор..дору, кто(то) играл в мяч а кто-то зат..вал новые игры. 9. В десять часов вечера расходились по своим комнатам ложились спать.

10. Пушкин (с)начала не нравился товарищам потому(что) он был (само)любивым, раздр..жительным, вспыльчивым. 11. Дома он не привык доверять (ни)кому, (н..)ра..крывал ду­шу (на)распашку и при малейшем намёке на обиду, насмешку мгновен..о пускал в ход свой острый языч..к. 12. Таким(же) он приш..л и в Лицей. 13. Товарищи этого (не)знали и он казался им злым, зад..ристым, (не)приятным.

14. Но (в)скоре пылкое сердце поэта, искрен..ость, чес..ность, весёлость, предан..ость друзьям, бл..стяший ум, талант завоевали любовь всех лиц..истов. 15. Они полюбили его на всю жизнь. 16. Эта дружба возникшая в Лицее сохранялась (в)течени.. всей (не)долгой жизни поэта.

(По Б. Шатилову)

Задания

1. Выпишите союз из первого предложения и сделайте его морфологический разбор.

2. Из предложений 10—13 выпишите союзы и определите их вид.

3. Сделайте синтаксический разбор 1-го предложения.

Часть С

Напишите сочинение-описание внешности по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» (см. репродукцию картины) Помните, что настоящий художник стремится увидеть и отобразить в портрете личность человека, его характер, а не просто создать его «фотографию». Постарайтесь и вы в своем сочинении передать те мысли и чувства, которые вложил в портрет художник.

7 кл. Ответы Контрольной работы по теме «Служебные части речи.

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А

18

А

19

1

3

2

3

2

1

2

3

3

2

4

3

1

2

1

1

2

3

3

1

2

1

4

1

2

1

3

3

2

3

2

2

4

2

1

2

4

3

1

1

multiurok.ru

Контрольная работа по теме "Служебные части речи"

С помощью заданий, соответствующих требованиям КИМов, проводится всесторонняя проверка умений учащихся применять знания по теме "Служебные части речи" на практике.

Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме "Служебные части речи"»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Служебные части речи

1 вариант

  1. В каком ряду все слова одной части речи?

  1. Лишь, неужели

  2. Чтобы, уж

  3. Над, потому что

  4. В течение, лишь

  1. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?

  1. Кругом вода – производный предлог

  2. Ни с места – отрицательная частица

  3. Из дерева или камня – союз

  4. Несмотря на холод – производный предлог

  1. Какое слово в этом предложении является предлогом?

Даже листья и почки смородины ценятся в народной медицине как лекарство при ревматизме.

  1. Даже 2) и 3) как 4) при

  1. В каком предложении есть частица?

  1. Недаром говорят, что в лесу чистый воздух, легче дышится.

  2. Только размельчённые косточки этой начинки хрустят на зубах, как песок.

  3. Корою черёмухи окрашивают ткани в зелёный или буро-красный цвет.

  4. Кроме черёмухи, многие растения выделяют фитонциды.

  1. В каком предложении союз соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Тысячи и тысячи пилигримов и туристов со всей Германии и разных стран мира приезжают в Тюрингию и посещают этот двухэтажный домик хранящий обаяние своего времени.

  2. Страх то придаёт крылья ногам то приковывает их к земле.

  3. Мы с вами берём в руки по листку бумаги и по карандашу и преспокойно садимся к столу играть в чепуху или в буриме.

  4. Плакучие берёзы опустили вниз свои длинные косы а в ёлках нависла тишина.

  1. Какой пример иллюстрирует следующее утверждение:

«Формообразующие частицы служат для образования повелительного наклонения глагола»?

  1. Неужели проспал 3) почти доехали

  2. Ничего не понимаю 4) пускай скажет

  1. На месте каких букв пишется буква И?

Тишина, н..а) нарушаемая н..б) движением, н..в) звуком, особенно поразительна.

  1. а 3) б, в

  2. а, б 4) а, б, в

  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. Он (в)течение нескольких лет плавал матросом по всем морям и океанам.

  2. Пойманный соловей быстро привыкал к людям и в жилище человека пел так(же) громко и красиво, как пел некогда на воле.

  3. Мы то(же) пытались подкармливать птенцов, накалывая на тонкий прутик мошек и червячков.

  4. Интересно, что(бы) он сказал о нём?

  1. Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

  1. Несмотря на морозы 3) по мере поступления

  2. Ввиду резкого похолодания 4) поступил так согласно приказа

  1. Какое предложение соединяется с предыдущим при помощи союза?

  1. Ещё выше в горах растут бук, граб, дуб, клён, платан. Их постепенно сменяют хвойные деревья.

  2. Животный мир очень богат. Здесь водятся благородный олень, лань, косуля

  3. На севере вдоль побережья тянутся горы. На юге растут густые леса.

  4. Прибрежные районы густо населены. Но в центре страны плотность населения резко падает.

  1. Создание текста. Отрывок из книги Григория Белых и Алексея Пантелеева «Республика ШКИД» вызвал среди одноклассников бурную полемику.

Виктор. Слоёнов никого не обманывал и вёл свой бизнес честно: давал желающим хлеб в кредит, а получал назад с процентами. Детдомовцы сами виноваты, что влезли в долги. Считаю, что Слоёнов – честный предприниматель.

Александр. Наживаться за счёт своих товарищей бесчестно. Разве может честный человек отбирать последний кусок у голодного, разве может честный человек превращать товарища в раба?! Слоёнов – жестокий хищник, который достоин только презрения.

Напишите сочинение-рассуждение. Выразите своё отношение к мнениям оппонентов. Сформулируйте свою позицию и обоснуйте её примерами из истории, художественной литературы, личного жизненного опыта.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Служебные части речи

  1. вариант

  1. В каком ряду все слова одной части речи?

  1. но, пускай

  2. или, потому что

  3. без, что

  4. только, между

  1. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?

  1. Не торопитесь – отрицательная частица

  2. Вокруг тишина – производный предлог

  3. Трудно, зато интересно - союз

  4. По небу - непроизводный предлог

  1. Какое слово в этом предложении является частицей?

Его шинель отличалась от шинели настоящего солдата лишь тем, что на ней не было погонов и она была намного короче взрослой.

  1. от 2) лишь 3) и 4) намного

  1. В каком предложении нет союза?

  1. Тургенев до совершенства отрабатывал язык своих произведений.

  2. После выхода «Записок» Тургенев попал под полицейский надзор и почти год вынужден был жить в деревне.

  3. Слава пришла к И.С.Тургеневу в 1852 году, когда вышел цикл рассказов «Записки охотника».

  4. Свою писательскую задачу Тургенев видел в том, чтобы правильно отображать жизнь.

  1. В каком предложении союз соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Он всё время или пропадал на работе или сидел с удочками на берегу озера.

  2. Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

  3. Слово не стрела а разит пуще стрелы.

  4. Падающий снег начинал засыпать все предметы и белой пеленой покрывал землю.

  1. Какой пример иллюстрирует следующее утверждение:

«Формообразующие частицы служат для образования условного (сослагательного) наклонения глагола»?

  1. Не спешите 3) с удовольствием остался бы

  2. Найдётся ли 4) только дошли

  1. На месте каких букв пишется буква И?

Н..а) найдёшь н..б) одного дома, н..в) одной семьи, где эта катастрофа не отозвалась бы тревожным эхом.

  1. а 3) а, б

  2. б, в 4) а, б, в

  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. В некоторых наших парках теперь ТО(ЖЕ) можно наблюдать ручных белок.

  2. Старый замок выглядит ТАК(ЖЕ), как он выглядел в средние века.

  3. Он взял вместо опытного Климова меня, ЧТО(БЫ) убедиться в моей надёжности.

  4. Он говорил, что нам здорово повезло, и повторял свою шуточку (НА)СЧЁТ ловца и зверя.

  1. Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

  1. Возле станции 3) в соответствии с режимом

  2. Уехали вопреки распоряжения 4) в связи с ремонтом

  1. Какое предложение соединяется с предыдущим при помощи союза?

  1. Большое значение в экономике Турции играет туризм. Сюда приезжают люди из разных стран мира.

  2. Рек в Турции очень много. Перекаты, пороги делают их несудоходными.

  3. В городах одеваются по-европейски. Но в провинции люди носят и национальные костюмы.

  4. Турция расположена сразу в двух частях света. Большая часть страны находится в Азии.

  1. Создание текста. Отрывок из книги Григория Белых и Алексея Пантелеева «Республика ШКИД» вызвал среди одноклассников бурную полемику.

Виктор. Не понимаю людей, которые зависят от мнения окружающих. Детдомовцы восхищаются тем, что в газете напечатали фамилию их товарища! И что? Какой же это успех?! А Пантелеев уже воображает себя чуть ли не вторым Пушкиным. Восторги, похвалы, лесть окружающих сбивают человека с толку, он начинает обманывать самого себя, будто бы он великий, гениальный, а на самом деле он обыкновенный мальчишка, который написал никуда не годные стишки.

Александр. Даже маленький успех в глазах окружающих укрепляет веру человека в свои силы, в свои возможности. Сколько по-настоящему талантливых людей не смогли раскрыть свои способности только потому, что их вовремя не поддержали добрым словом, восторженной оценкой. Если Пантелеев будет трудиться дальше, поверит в своё призвание, то этот маленький успех превратится в настоящий триумф.

Напишите сочинение-рассуждение. Выразите своё отношение к мнениям оппонентов. Сформулируйте свою позицию и обоснуйте её примерами из истории, художественной литературы, личного жизненного опыта.

multiurok.ru

Контрольная работа по теме "Служебные части речи"

С помощью заданий, соответствующих требованиям КИМов, проводится всесторонняя проверка умений учащихся применять знания по теме "Служебные части речи" на практике.

Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме "Служебные части речи"»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Служебные части речи

1 вариант

  1. В каком ряду все слова одной части речи?

  1. Лишь, неужели

  2. Чтобы, уж

  3. Над, потому что

  4. В течение, лишь

  1. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?

  1. Кругом вода – производный предлог

  2. Ни с места – отрицательная частица

  3. Из дерева или камня – союз

  4. Несмотря на холод – производный предлог

  1. Какое слово в этом предложении является предлогом?

Даже листья и почки смородины ценятся в народной медицине как лекарство при ревматизме.

  1. Даже 2) и 3) как 4) при

  1. В каком предложении есть частица?

  1. Недаром говорят, что в лесу чистый воздух, легче дышится.

  2. Только размельчённые косточки этой начинки хрустят на зубах, как песок.

  3. Корою черёмухи окрашивают ткани в зелёный или буро-красный цвет.

  4. Кроме черёмухи, многие растения выделяют фитонциды.

  1. В каком предложении союз соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Тысячи и тысячи пилигримов и туристов со всей Германии и разных стран мира приезжают в Тюрингию и посещают этот двухэтажный домик хранящий обаяние своего времени.

  2. Страх то придаёт крылья ногам то приковывает их к земле.

  3. Мы с вами берём в руки по листку бумаги и по карандашу и преспокойно садимся к столу играть в чепуху или в буриме.

  4. Плакучие берёзы опустили вниз свои длинные косы а в ёлках нависла тишина.

  1. Какой пример иллюстрирует следующее утверждение:

«Формообразующие частицы служат для образования повелительного наклонения глагола»?

  1. Неужели проспал 3) почти доехали

  2. Ничего не понимаю 4) пускай скажет

  1. На месте каких букв пишется буква И?

Тишина, н..а) нарушаемая н..б) движением, н..в) звуком, особенно поразительна.

  1. а 3) б, в

  2. а, б 4) а, б, в

  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. Он (в)течение нескольких лет плавал матросом по всем морям и океанам.

  2. Пойманный соловей быстро привыкал к людям и в жилище человека пел так(же) громко и красиво, как пел некогда на воле.

  3. Мы то(же) пытались подкармливать птенцов, накалывая на тонкий прутик мошек и червячков.

  4. Интересно, что(бы) он сказал о нём?

  1. Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

  1. Несмотря на морозы 3) по мере поступления

  2. Ввиду резкого похолодания 4) поступил так согласно приказа

  1. Какое предложение соединяется с предыдущим при помощи союза?

  1. Ещё выше в горах растут бук, граб, дуб, клён, платан. Их постепенно сменяют хвойные деревья.

  2. Животный мир очень богат. Здесь водятся благородный олень, лань, косуля

  3. На севере вдоль побережья тянутся горы. На юге растут густые леса.

  4. Прибрежные районы густо населены. Но в центре страны плотность населения резко падает.

  1. Создание текста. Отрывок из книги Григория Белых и Алексея Пантелеева «Республика ШКИД» вызвал среди одноклассников бурную полемику.

Виктор. Слоёнов никого не обманывал и вёл свой бизнес честно: давал желающим хлеб в кредит, а получал назад с процентами. Детдомовцы сами виноваты, что влезли в долги. Считаю, что Слоёнов – честный предприниматель.

Александр. Наживаться за счёт своих товарищей бесчестно. Разве может честный человек отбирать последний кусок у голодного, разве может честный человек превращать товарища в раба?! Слоёнов – жестокий хищник, который достоин только презрения.

Напишите сочинение-рассуждение. Выразите своё отношение к мнениям оппонентов. Сформулируйте свою позицию и обоснуйте её примерами из истории, художественной литературы, личного жизненного опыта.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Служебные части речи

  1. вариант

  1. В каком ряду все слова одной части речи?

  1. но, пускай

  2. или, потому что

  3. без, что

  4. только, между

  1. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?

  1. Не торопитесь – отрицательная частица

  2. Вокруг тишина – производный предлог

  3. Трудно, зато интересно - союз

  4. По небу - непроизводный предлог

  1. Какое слово в этом предложении является частицей?

Его шинель отличалась от шинели настоящего солдата лишь тем, что на ней не было погонов и она была намного короче взрослой.

  1. от 2) лишь 3) и 4) намного

  1. В каком предложении нет союза?

  1. Тургенев до совершенства отрабатывал язык своих произведений.

  2. После выхода «Записок» Тургенев попал под полицейский надзор и почти год вынужден был жить в деревне.

  3. Слава пришла к И.С.Тургеневу в 1852 году, когда вышел цикл рассказов «Записки охотника».

  4. Свою писательскую задачу Тургенев видел в том, чтобы правильно отображать жизнь.

  1. В каком предложении союз соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Он всё время или пропадал на работе или сидел с удочками на берегу озера.

  2. Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

  3. Слово не стрела а разит пуще стрелы.

  4. Падающий снег начинал засыпать все предметы и белой пеленой покрывал землю.

  1. Какой пример иллюстрирует следующее утверждение:

«Формообразующие частицы служат для образования условного (сослагательного) наклонения глагола»?

  1. Не спешите 3) с удовольствием остался бы

  2. Найдётся ли 4) только дошли

  1. На месте каких букв пишется буква И?

Н..а) найдёшь н..б) одного дома, н..в) одной семьи, где эта катастрофа не отозвалась бы тревожным эхом.

  1. а 3) а, б

  2. б, в 4) а, б, в

  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. В некоторых наших парках теперь ТО(ЖЕ) можно наблюдать ручных белок.

  2. Старый замок выглядит ТАК(ЖЕ), как он выглядел в средние века.

  3. Он взял вместо опытного Климова меня, ЧТО(БЫ) убедиться в моей надёжности.

  4. Он говорил, что нам здорово повезло, и повторял свою шуточку (НА)СЧЁТ ловца и зверя.

  1. Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

  1. Возле станции 3) в соответствии с режимом

  2. Уехали вопреки распоряжения 4) в связи с ремонтом

  1. Какое предложение соединяется с предыдущим при помощи союза?

  1. Большое значение в экономике Турции играет туризм. Сюда приезжают люди из разных стран мира.

  2. Рек в Турции очень много. Перекаты, пороги делают их несудоходными.

  3. В городах одеваются по-европейски. Но в провинции люди носят и национальные костюмы.

  4. Турция расположена сразу в двух частях света. Большая часть страны находится в Азии.

  1. Создание текста. Отрывок из книги Григория Белых и Алексея Пантелеева «Республика ШКИД» вызвал среди одноклассников бурную полемику.

Виктор. Не понимаю людей, которые зависят от мнения окружающих. Детдомовцы восхищаются тем, что в газете напечатали фамилию их товарища! И что? Какой же это успех?! А Пантелеев уже воображает себя чуть ли не вторым Пушкиным. Восторги, похвалы, лесть окружающих сбивают человека с толку, он начинает обманывать самого себя, будто бы он великий, гениальный, а на самом деле он обыкновенный мальчишка, который написал никуда не годные стишки.

Александр. Даже маленький успех в глазах окружающих укрепляет веру человека в свои силы, в свои возможности. Сколько по-настоящему талантливых людей не смогли раскрыть свои способности только потому, что их вовремя не поддержали добрым словом, восторженной оценкой. Если Пантелеев будет трудиться дальше, поверит в своё призвание, то этот маленький успех превратится в настоящий триумф.

Напишите сочинение-рассуждение. Выразите своё отношение к мнениям оппонентов. Сформулируйте свою позицию и обоснуйте её примерами из истории, художественной литературы, личного жизненного опыта.

multiurok.ru

"Служебные части речи". Контрольная работа.7 класс.

Контрольная работа для учащихся 7 класса по теме: "Служебные части речи".Содержит тестовые задания по употреблению и правописанию частиц, союзов и предлогов. Несколько заданий рассчитаны на знание правильной постановки запятой(или её отсутствие) при однородных членах предложения и в сложных предложениях.

Просмотр содержимого документа «"Служебные части речи". Контрольная работа.7 класс. »

7 кл. Контрольная работа по теме «Служебные части речи.

I вариант

А1. Найдите ошибку в построении словосочетания.

  1. отзыв о книге

  2. обратите внимание на ошибки

  3. оплатите проезд

  4. предостеречь от неверного выбора

А2. Какое предложение содержит ошибку, связанную с неправильным построением словосочетания?

  1. Благодаря стойкости и мужеству ленинградцев, блокадный город выстоял и победил.

  2. Согласно указа директора нашей школы, все отличники освобождены от выпускных экзаменов.

  3. Вопреки всем приложенным усилиям, сдать работу вовремя так и не удалось.

  4. Наперекор общему мнению о невозможности её возвращения в спорт, гимназистка продолжала усиленные тренировки.

А3. В каком ряду представлены соединительные союзы?

  1. а, но, однако

  2. или, либо, не то.., - не то

  3. и, как..., - так и, не только.., - но и

  4. зато, то.., - то, или.., - или

А4. В каком ряду представлены причинные союзы?

  1. для того чтобы, с тем чтобы

  2. ввиду того что, потому что

  3. как будто, точно

  4. когда, пока, лишь только

А5. Какое из слов не является частицей?

  1. будто 3) даже

  2. неужели 4) не

А6. Какая частица является формообразующей?

  1. даже 3) неужели

  2. бы 4) лишь

А7. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?

  1. Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать (не)укоснительно.

  2. (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.

  3. (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.

  4. (По)середине дороги двигался снегоочиститель.

А8. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?

  1. Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.

  2. (В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.

  3. (На)встречу выпускников старался прийти каждый.

  4. Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.

А9. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?

  1. Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей, так(же) в Казанский собор.

  2. Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.

  3. На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи.

  4. Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе.

А10. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?

  1. Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)

  2. Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)

  3. Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),

  4. Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)

А11. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?

  1. Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение.

  2. Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.

  3. Где я только н.. бывал!

  4. Он н.. ризу н.. был в Петербурге.

А12. В каком предложении перед союзом И должна быть запятая?

  1. Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро.

  2. На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши.

  3. Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах.

  4. Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов.

А13. В каком предложении не должно быть запятой?

  1. Мал золотник, да дорог.

  2. Летом в лесу можно найти малину, да землянику.

  3. Антон заходил к нам в гости не то в субботу, не то в воскресенье.

  4. Имя А.С.Пушкина известно не только в России, но и во многих странах мира.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.

  1. 2, 4, 5 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 4, 5

А15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.

  1. Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

  2. (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

  3. Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.

  4. Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

  1. 2,3 2) 1, 2, 4 3) 2, 4 4) 1, 3, 4

А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады.

  2. По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

  3. В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.

  4. Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?

  1. Впоследств… всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.

  2. В течен… целой недели у Анфиски держалась высокая температура.

  3. Вследств.. . затянувшихся дождей подниматься в горы было опасно.

  4. В продолжен… всего разговора она упорно молчала.

7 кл. Ответы Контрольной работы по теме «Служебные части речи.

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А

18

А

19

1

3

2

3

2

1

2

3

3

2

4

3

1

2

1

1

2

3

3

1

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа " Самостоятельные части речи"

Контрольная работа по теме

«Самостоятельные части речи»

  1. Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.

Од…леть, выст…ять, угр…жать, раск…лоть, погл…щать, раск…лить, уг…дить, уг…дать, обв…нчать, изв…нить, вообр…ить, задр…жать, осв…жать, препод…вать, прит…снять, ч…столюбие, ч…стоплотный, ч…стотность, пок…яние, объед…нение, ж…леть, д…лина, увл…чение, ч…родей, удес…терить.

  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите.

В…нтилятор, возр…ждение, кр…сталл, л…пата, г…зон, м…лекула, просл…влять, сп….ртакиада, вопл…тить, ст…пендия, тр…нировать, ф….олетовый, вп…чатление, б…тарея, б…лкон, зав…нтить, в….трина, инф…рмация, м…газин, в…стибюль, п…ликлиника, п…лисадник, ко…форка, тр…диция, д…зентерия, в…негрет, ижд…венец, к…морка.

  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите.

Ш…рстка, ж…луди, пш…нная каша, зажж..н, ч…лн, ж…рдочка, пч…лка, истощ…н, ож…г палец, корч…вка, ноч…вка, девч….нка, душ…нка, душ….вой, кольц…, озерц…., ещ.., мяч…м, шалаш…м, ж…нглер.

  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите.

Карандаш…к, карманч…к, мешоч…к, ножич…к, диков…нка, кресл…це, пальт…цо, солом…нка, перевозч…к, виш…нка, рыбац…кий, журналист…кий, вкрадч…вый, усидч…вый, казац….кий, скольз…кий, заботл…вый.

  1. Просклоняйте числительные.

234, 56, 978

  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите.

Шест…десят… книгами, к ст… задачам, девяност… учениками, пят…ст… учениками, тр…ст… сотрудниками, о ст.. друзьях, в тр…ст… квартирах, в сем…ст… километрах, ст… книгами, шест…ст… жителями.

  1. Раскройте скобки, запишите.

(Н…)чего не делается само собой; н…(с)кого спрашивать; мудрым (н…)кто не родится; (н…)(в)ком не нуждается; (н…)кого не боится; (н…)кого не любит; (н…)кого не щадит; в (н….)котором государстве; (н…)чего примечательного;, (кое)(в)чем упрекать; (н…)какая задача не поставлена; она была (н…)кем иным. как; (н…)(о)чем не спрашивать.

  1. Выпишите все местоимения (указать разряд) и наречия.

Никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался о том его спрашивать. У него водились книги, большею частью военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил. (А.С.Пушкин «Выстрел»).

  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите.

Они бор…тся, ве…т прохладой, они верт…тся, они выздорове…т, мы высто…м, ты вытерп…шь, они гон…тся, он задерж…тся, они гон…т, он кле…т, ты обид….шься, они дремл…т, он мел…т, ты обид…шься, он побре…тся, он посмотр…т, снег та…..т, флаги ре….т, ты стел….шь, мы увид…м, ты удерж….шь, он укол….т, мы устро…м.

  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите.

Бледне…ее небо; колыш…щаяся рожь; брезж…ий рассвет; пиш…ий письмо; завис…ий от погоды поход; слав…иеся водами курорт; дремл…ий ребенок; кле…ые детьми игрушки; стел…щийся по земле туман; уважа…мый всеми человек; колебл…мый ветром; насто…ый чай; закле…ый конверт; провер…ый опытом; выкач…ый газ; замеш….ое тесто; пристрел….ое ружье; растревож….ый человек.

  1. Раскройте скобки, запишите.

Это было (в) пору листопада. Кому (в)пору преодолеть такой подъем? Пальто пришлось (в)пору. Надеюсь, все совершится (в)тайне? (В)тайне смеха нет ничего позорного. Сегодня и (в)правду обычный день. Все уверовали (в)правду его слов. Он знал все доводы друга (на)зубок. Беда попасть вам (на)зубок. Повязка на голове раненого сползла (в)бок. Он незаметно толкнул соседа (в)бок. Я смотрела (в)даль моря. Смотреть (в)даль. Мы пошли (по)этому пути. Они тоже поднялись (на)верх дома.

  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите.

Стриж…ая голова; остриж…ая голова; коротко стриж…ая голова; ран…ый солдат; ран…ый под Орлом боец; тяжело ран…ый боец; изран….ое тело; пече….ая картошка; запеч…ое в тесте яблоко; печ…ая на углях картошка; пис…ая красавица; испис….ый листок; пис…ый масляными красками портрет; незва…ый гость; зва…ые на обед гости; жар…ый в масле гусь; кал….ые орехи; раскал…ая печь; кал…ые в печи орехи; рв…ый рукав; вырв…ый рукав; лом…ый грош; полом…ый автомобиль; топл….ая печь; вытопл…ая печь; утром топл…ая хата; беш…ый нрав; взбеш…ый человек; груж….ая баржа; выгруж…ая баржа; груж…ая хлебом баржа; золоч…ое блюдо; вызолоч…ые ложки; нескош…ый луг; скош…ая трава; не кош…ый колхозниками луг; некош….ый луг; др…ый сапог; ободр…ое лицо; пут…ые мысли; запут….ые ответы; краш…ый пол; выкраш…ый пол; краш…ые хной волосы; тка…ая скатерть; вытка….ая скатерть; жар…ая рыба; жар…ая хозяйкой рыба; прожар…ая рыба; нежар…ая рыба; морж…ое мясо; проморож..ое мясо; свежеморож…ая рыба; свежезаморож…ая рыба.

  1. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Деревя…ый п…т…мневш…й тр…ктир пр….нял Чичикова под свой уз…нький г…степр…имный н…вес на деревя…ых выточ…ых столбиках, п…хожих на ст…ри….ые ц…рковные п…дсвечники. Тр…ктир был что(то) вроде ру….кой избы, (н…)сколько в больш…м размере. Резные узорные к…рнизы из свеж…го дерева вокруг окон. На ставнях были нарисова…ы кувш…ны с цветами.

Вз…бравшись узенькою деревя….ую лес…ницею (на)верх, в ш….рокие сени, он встретил отв…рявшуюся со скрипом и толстую ст…руху.

  1. Расставьте ударение.

Баловать, балованный, гофрированный, бензопровод, банты, вероисповедание, еретик, звонит, торты, апостроф, асимметрия, афера, жалюзи, шасси, генезис, диспансер, искра, закупорить, заржаветь, плато, откупорить, танцовщица.

multiurok.ru

Контрольная работа по теме "Части речи"

Тип урока: контроль знаний

Тема урока: контрольная работа

Разновидность урока: традиционный

Уровень подготовленности класса: средний

Средства обучения: слово учителя, записи на доске, листы с заданиями

Класс: 6

Цели урока:

Лингвистическая: знать изученные орфограммы.

Языковая: знать слово части речи; морфологические признаки слов разных частей речи.

Коммуникативная: владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

2.Актуализация

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

3.Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

4.Первичное ознакомление с заданиями контрольной работы

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

5 . Этап самостоятельной работы .Выполнение заданий

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Физкультминутка.

Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.

6. Продолжение работы

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Домашнее задание.

Проверка готовности рабочих мест к началу урока. На столах у ребят лежат три смайлика. Ребята выбирают из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению. А теперь пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы!

- Какие темы изучали на предыдущих уроках?

-К какому разделу они относятся?

- Сообщение темы и цели урока

Запись даты и темы урока

Читают задания, выясняют, что не совсем понятно.

Комментарий учителя

Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.

- наш урок будет посвящен частям речи

- работают в тетрадях, записывают дату и тему урока

.

Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания.

Личностные - настрой на позитивное начало урока

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные – планирование урока

Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные – расположение материала, в схему.

Познавательные – умение сопоставлять, выявлять сходства и различия.

Коммуникативные – полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.

Личностные – умение анализировать при работе

Регулятивные – выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации

Познавательные – понимание и осмысление прочитанной информации внесение дополнений в работы, их корректировка.

.

Коммуникативные – умение отвечать на поставленные вопросы, исправление речевых ошибок, ясно и полно выражать свои мысли.

Личностные – осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.

Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение». 5 класс

Тест

1. Какой из морфологических признаков не характерен для имени существительного?

1) род

2) число

3) падеж

4) спряжение

2. Какое утверждение ошибочно?

1) у существительного есть только 2 склонения

2) н.ф. существительного – И.п., ед.ч.

3) имена собственные пишутся с заглавной буквы

4) существительное изменяется по числам и падежам

3. Укажите ряд, где на месте пропуска пишется И.

1) служить в арми..., не встретить Мари...

2) идти по алле..., играть на виолончел...

3) оборудование в аудитори..., рисунок на открытк...

4) отдыхать в санатори..., загорать на солнц...

4. Укажите ряд, где на месте пропуска пишется О.

1) чертеж...м, огурц...в

2) пальц...м, со свеч...й

3) полотнищ...м, товарищ...м

4) под круч...й, ключ...м

5. Найдите верное утверждение

1) Имена прилагательные изменяются по лицам и числам.

2) имена прилагательное изменяются по родам и падежам

3) краткие прилагательные изменяются по падежам

4) краткие прилагательные являются в предложении определениями

6. Выбери верное утверждение

1) Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем числительным.

2) Часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте, называется именем числительным.

3) Имя числительное – это член предложения, который обозначает количество предметов или порядок их при счёте.

4) Числительные, обозначающие порядок предметов при счёте, отвечают на вопросы сколько? и называются порядковыми: двенадцать, двадцать три, сто, тысяча, миллион.

7.  Выбери верное утверждение

1) Местоимение - часть речи, которая обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо;

2) Местоимение обозначает предмет, признак, количество;

3) Местоимение указывает на предмет, но не называет его;

4) Местоимение указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.  

8. Найдите строку, в которой даны личные местоимения

1) кто, кому-то, им, мне;

2) ему, мне, твоего, вам;

3) моего, им, ему, тобой;

4) тобой, мне, вам, ему.

9. Найдите слово, которое отличается от других по принадлежности к части речи

1) пять

2) пятьдесят

3) пятерка

4) пятьдесят пять

Задания

(1)Лунн…й ночью светло в березов…м лесу.(2) Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похож…м на огромный зал с бел…ми колоннами. (3)Полна тайн тишина ясн…й зимн…й ночи.

(4) В берлог… дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизн… зимнего леса. (5)Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою.

(6) Наступает ночь. (7)Полная тишина. (8)И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. (9)Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. (10)Да это лоси! (11)Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился.

(12) Разгуляется (не)погода, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. (13) Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюг…. (14)Сладко дремлется ему в берлог….

(15) Март – последний месяц спячк… лесного хозяина.

  1. Озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль.

Заголовок _________________________________________________________________

Тема _____________________________________________________________________

Основная мысль ___________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

  2. Из предложений 1-3 выпишите краткое прилагательное, обозначьте его

окончание

  1. Из предложений 4-5 выпишите существительные, имеющие форму только единственногочисла_________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Из предложений 9-11 выпишите существительное общего рода _____________________________________________________________________

  3. Выпишите из текста местоимения, определите их падеж________________________________________________________________

  4. Найдите в тексте контекстные синонимы к слову медведь______________________________________________________________

  1. Из предложения 5 выпишите прилагательные, образуйте краткую форму (ед. ч., м.р.)______________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Запишите предложение, заменяя цифры числительными: В первый раз в океане наблюдались волны высотой в 11-12 метров, длиной 500 метров. Определите разряд числительных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

multiurok.ru


Смотрите также