Памятка для студентов. Цдо дгту контрольные заочникам


УДО и ПК ДГТУ

Открытые образовательные ресурсы ДГТУ

Это обучающие, учебные или научные ресурсы, размещенные в свободном доступе, либо выпущенные с лицензией, разрешающей их свободное использование или переработку.

Открытые образовательные ресурсы (ООР) включают в себя полные курсы, учебные материалы, модули, учебники, видео, тесты, программное обеспечение, а также любые другие средства, материалы и технологии, использованные для предоставления доступа к знаниям.

ООР оказывают все большее влияние на формирование образовательной политики, предоставляя наиболее экономичные пути решения амбициозных задач, а также изменяя модели взаимодействия и упрощая обмен информацией между государственными и частными структурами.

  Название Автор(ы) Тип
Автоматизация сварочных процессов.В учебном пособии рассмотрены основные понятия автоматики и автоматических систем контроля и управления, принципы их построения и регулирования. Изложены особенности процессов дуговой и контактной сварки как объектов автоматического контроля и управления. Описаны математические модели этих процессов. Приведены примеры алгоритмов управления процессами дуговой и контактной сварки, описаны их структурные схемы. Рекомендовано УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов специальности "Оборудование и технология сварного производства", "Оборудование и технология сварочного производства" и "Профессиональное обучение" с целью ознакомить с принципами автоматического управления сварочными процессами, подготовить к грамотной эксплуатации конкретных автоматических устройств и автоматизированных комплексов при изготовлении сварных конструкций различными способами сварки.Регистрация ВНИТЦ – № 50200900298 Регистрация ФАП - № 12303 Ленивкин В. А., Никашин А. И. УМК
Интеллектуальные системыЭлектронное учебное пособие дисциплины «Интеллектуальные системы (ИС)» предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений. Изложение материала ориентировано на предоставление структурированного теоретического материала, который позволит выполнить обзор основных тематических направлений, связанных с понятием интеллектуальные системы. В качестве таких направлений рассматриваются экспертные системы, нейронные сети, эвристические алгоритмы и т.д. В учебное пособие включены практические работы, которые позволят на практике проверить полученные знания, закрепить полезные умения и навыки. Изложенный материал снабжен комментариями и примерами. Даются сведения по языку разработке экспертных систем CLIPS: знакомство c синтаксисом языка. Подробно рассматриваются базовые технологии работы нейронных сетей и основные эвристические алгоритмы, такие как генетический и метод роящихся частиц.Регистрация ВНИТЦ – № 50201001394 Регистрация ФАП - № 16059 Скляренко А. А. Курс лекций
Информационные технологии в рекламеКомпьютерный практикум предназначен для формирования навыков использования информационных технологий в разработке рекламных документов. На примере использования Microsoft office представляется вариант рекламного набора документов, включающих: коммерческое предложение, прайс-лист, опросный лист, базу данных из нескольких таблиц, запроса, отчета и презентации.Регистрация ВНИТЦ - № 50200600040 Регистрация ФАП - № 5553 Захарова О. А. Методические указания к курсовой работе
Информационные технологии в рекламеЦелью изучения курса «Информационные технологии в рекламе» является формирование у будущих специалистов по рекламе научной базы, на основе которой будет строиться их компьютерная и специальная подготовка. В результате изучения курса студенты осваивают: технические и программные средства реализации законченных рекламных проектов; технологию разработки широкого ассортимента печатной рекламной продукции, с использованием компьютерных технологий.Регистрация ВНИТЦ - № 50200602184 Регистрация ФАП - № 7376 Захарова О. А. Курс лекций
Источники питания для сваркиПриведены сведения по теории сварочных источников питания для дуговой, контактной и электрошлаковой сварки, дан анализ режима работы и описаны способы настройки источников на заданный режим, а также конструкции и принципы построения различных типов источников. Рассмотрены способы зажигания сварочной дуги при сварке штучными электродами и механизированной сварке. Приведены требования к различным источникам питания для сварки. Рекомендовано УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности "Оборудование и технология сварочного производства", "Профессиональное обучение" всех форм обучения с целью ознакомления с теоретическими основами источников питания для дуговой, плазменной, электрошлаковой и контактной сварки и привития навыков правильного выбора источника с необходимыми технологическими и энергетическими свойствами для сварки конкретных изделий.Регистрация ВНИТЦ – № 50200900307 Регистрация ФАП - № 12312 Ленивкин В. А., Евченко В. М., Стрижаков Е. Л., Никашин А. И. УМК
Компьютерная поддержка презентаций в рекламеВ последнее время в деловой, коммерческой , а также в образовательной сферах развивается тенденция использования презентационной техники и интернет-ресурсов для представления информации большой аудитории. Для развития навыков создания презентаций и рекламных web-страниц разработан учебно методический комплекс «Компьютерная поддержка презентаций в рекламе». Представленный электронный учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Компьютерная поддержка презентаций в рекламе» будет полезен специалистам в области создания рекламных продуктов по продвижению рекламы, товаров и услуг, а также специалистам, которые планируют использование Microsoft PowerPoint как эффективного средства для проведения семинаров, презентаций, лекций, педагогам, преподавателям, руководителям учебных заведений, желающим повысить качество обучения посредством использования мультимедийных средств.Регистрация ВНИТЦ – № 50201001396 Регистрация ФАП - № 16061 Захарова О. А. УМК
Концепции современного естествознанияУчебно-методический комплекс содержит методические указания по изучению дисциплины «Концепции современного естествознания», самостоятельной подготовке и оформлению контрольных заданий, тематический план и структуру дисциплины, опорные конспекты лекций, структурно-содержательные тесты для повторения и задания опорных точек курса, примерные планы лабораторного практикума и семинарских занятий. Предназначено для студентов очной, заочной и ускоренной форм обучения экономико-управленческих и гуманитарных специальностей.Регистрация ВНИТЦ – № 50201000342 Регистрация ФАП - № 15393 Наследников Ю. М., Шполянский А. Я., Кудря А. П., Стигбаев А. Г. УМК
Кратные интегралы и их приложенияЭлектронное учебное пособие «Кратные интегралы и их приложения», предназначено для студентов технических и экономических направлений бакалавриата, а также преподавателей высшей математики. В пособии приведены основные понятия и теоремы, даны примеры, которые необходимы для практического применения при выполнении студентами контрольных работ. Назначение разработки - показать применение таких понятий, как квадрируемость плоской области, кубируемость тел в пространстве, интегрируемость функций многих переменных, интегральные суммы Дарбу, аддитивные функции по области, которые необходимы для построения теории кратных интегралов и выявления их свойств.Регистрация ФАП - № 19415 Зубков А. Н., Павлова М. Н. Учебное пособие
Курс начертательной геометрии в инженерной графикеВнутренняя регистрация - №2236 Соловьянюк Л. А. Курс лекций
Материалы и их поведение при сваркеРассмотрены технологические особенности и металловедческие аспекты формирования свойств конструкционных материалов под термическим и деформационным воздействием на них процесса сварки плавлением. Отмечена четкая взаимосвязь вида, технологии сварки и составов сварочных материалов на качественные изменения механических свойств сварных соединений с учетом досварочной обработки заготовок, их структурного состояния, применяемых режимов сварки и послесварочной обработки. Представлено влияние технологии сварки сталей и цветных металлов различного назначения на их склонность к образованию дефектов (трещино- и порообразование, окисные включения и пр.), указаны методы их недопущения и устранения. Рекомендовано УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов специальности "Оборудование и технология сварочного производства".Регистрация ВНИТЦ - № 50200900297 Регистрация ФАП - № 12302 Моисеенко В. П., Никашин А. И. УМК
Матрицы и их применение. Линейные преобразования.Электронное учебное пособие «Матрицы и их применение. Линейные преобразования» соответствует требованиями ГОС для технических и экономических специальностей и направлений бакалавриата. В пособии представлены основные понятия линейной алгебры, необходимые при решении систем линейных алгебраических уравнений и приведении квадратичных форм к каноническому виду, примеры выполнения заданий и упражнения для самостоятельных занятий. Электронное учебное пособие представляет текстовый документ в форматеpdf с интерактивным оглавлением, позволяющим быстро переходить к необходимому разделу.Регистрация ФАП - № 19416 Зубков А. Н., Павлова М. Н. Учебное пособие
Методические указания по выполнению учебной практикиВнутренняя регистрация - №2717 Шокова Ю. А., Звездина М. Ю. Практикум
Направляющие среды электросвязиВнутренняя регистрация - №2718 Шокова Ю. А., Звездина М. Ю. Практикум
Направляющие среды электросвязиВнутренняя регистрация - №2721 Шокова Ю. А., Звездина М. Ю. Сборник задач
Направляющие среды электросвязиВнутренняя регистрация - №2720 Шокова Ю. А., Звездина М. Ю. Курс лекций
Начертательная геометрия. Эпюрные задания поверхностейВнутренняя регистрация - №2235 Соловьянюк Л. А. Сборник задач
Неопределёныый интеграл и методы его вычисленияЭлектронное учебное пособие «Неопределённый интеграл и методы его вычисления» подготовлено для студентов технических и экономических направлений бакалвриата всех форм обучения. Цель работы - научить студентов методам вычислений неопределённых интегралов. Учебное пособие состоит из шести глав. В пяти первых из них приводятся основные понятия и теоремы, которые необходимы при выполнении студентами типовых контрольных работ. В необходимых случаях даются примеры, поясняющие смыл вводимых определений и теорем. Приводятся также подробные решения сформулированных задач со ссылкой на приведённые ранее формулы, определения и теоремы.Регистрация ФАП - № 19431 Зубков А. Н., Павлова М. Н. Учебное пособие
Пакеты прикладных программЭлектронный учебно-методический комплекс (УМК) «Пакеты прикладных программ" предназначен для студентов технических специальностей высших учебных заведений. Целью изучения курса "Прикладные программные пакеты» является воспитание у студентов информационной культуры, отчетливого представления о роли современных компьютерных технологий, применяемых в инженерной практике.Регистрация ВНИТЦ - № 50200802331 Регистрация ФАП - № 11844 Захарова О. А. УМК
Программирование и расчеты на ЭВМЭлектронный учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Программирование и расчеты на ЭВМ» предназначен для студентов и преподавателей высших учебных заведений. Изложение материала ориентировано на активное практическое изучение языка и разработку стандартных алгоритмов. В качестве примеров излагаются широко используемые алгоритмы обработки массивов, сортировки строк и др. Большое количество практических заданий позволят на практике проверить полученные знания, закрепить полезные умения и навыки. Изложенный материал снабжен комментариями и примерами. Даются сведения по языку Object Pascal и Delphi: синтаксис языка, операции и операторы, типы данных Object Pascal, структура проекта Delphi. Подробно рассматривается работа с матрицами, множествами, с текстовыми и двоичными файлами, со строками, динамическими массивами, записями, классами.Регистрация ВНИТЦ – № 50201000356 Регистрация ФАП - № 15376 Захарова О. А. УМК
Производство сварных конструкцийРекомендовано УМО по университетскому политехническому образо-ванию в качестве учебного пособия для студентов специальности 150202-"Оборудование и технология сварочного производства" и специалистов сварочного производства с целью описания технологии изготовления сварных конструкций, нового оборудования, приемов выполнения сборочных и сварочных операций, конструкционных материалов. Большое внимание уделено вопросам механизации и автоматизации изготовления сварных конструкций. Рассмотрены особенности проектирования нестандартной сборочно-сварочной оснастки, типовые технологические процессы изготовления конструкций различного вида, в том числе, особенности изготовления опор морских буровых платформ, изложены принципы аттестации и сертификации отдельных элементов сварочного производства.Регистрация ВНИТЦ – № 50200900304 Регистрация ФАП - № 12309 Лукьянов В. Ф., Харченко В. Я., Людмирский Ю. Г., Никашин А. И. УМК
Теория автоматического управленияПредставленный электронный учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Теория автоматического управления» (ТАУ) будет полезен как преподавателям для проведения лекций, семинаров, организации самостоятельной работы студентов, так и студентам при изучении учебной дисциплины ТАУ. Особое внимание уделяется дистанционному обучению студентов заочной и ускоренной форм обучения, которым сложнее всего сориентироваться в большом количестве специальной литературы. В учебно-методическом комплексе используется наглядный, образный подход к изложению основных понятий, который позволяет легко и быстро найти требуемый материал. По этому принципу и построен учебно-методический комплекс: на основе системных моделей в виде соответствующих таблиц, схем, графиков, ключевых понятий и концептуальных программ.Регистрация ВНИТЦ – № 50201150507 Регистрация ФАП - № 16951 Обухов П. С. УМК
Теория сварочных процессовРассмотрены вопросы образования межатомных связей между свариваемыми металлами, физические процессы, происходящие в сварочной дуге. Даны основы расчета тепловых процессов при дуговой сварке. Проанализированы физико-химические явления, происходящие при сварке металлов, их влияние на эксплуатационные характеристики сварных соединений. Рекомендовано УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов специальности "Оборудование и технология сварочного производства" и специалистов сварочного производства с целью ознакомления с физико-химическими и металлофизическими процессами, происходящими при сварке в металле шва и околошовной зоне сварного соединения и получения качественного сварного соединения сзаданными эксплуатационными свойствами и эксплуатационными характеристиками на уровне основного металла.Регистрация ВНИТЦ – № 50200900300 Регистрация ФАП - № 12305 Кошкарев Б. Т., Никашин А. И. УМК
Технологические основы сварки плавлениемРассмотрены терминология и классификация сварки плавлением, сущность основных способов сварки, техника ведения процесса, расчет и выбор параметров режима, приведен широкий спектр сварочных материалов, особенности и способы сварки различных материалов, технология наплавки, дефекты сварных соединений, выбор сварочного оборудования и вопросы техники безопасности при выполнении сварочных работ. Весь текстовой материал иллюстрируется рисунками, таблицами, схемами. Объем знаний, излагаемых в дисциплине, ориентирован на формирование инженерного кругозора будущих специалистов - технологов, работающих в различных отраслях машиностроения и монтажа. Рекомендовано УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов специальности "Оборудование и технология сварочного производства", а также специалистам сварочного производства.Регистрация ВНИТЦ – № 50200900301 Регистрация ФАП - № 12306 Щекин В. А., Никашин А. И. УМК
Учебно-исследовательская работаВнутренняя регистрация - №2719 Шокова Ю. А., Звездина М. Ю. Курс лекций
Учебно-методический комплекс по курсу ЭкологияЭлектронный учебный курс по дисциплине «Экология» составлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников технических специальностей, относится к циклу естественных дисциплин. Цель курса - формирование экологической культуры будущих специалистов, усвоение основ экологического знания студентами, что является необходимым условием при решении различных инженерных задач. УМК освещает ряд не рассматриваемых в "Общей экологии" инженерных аспектов экологии: нормирование, мониторинг, правовые вопросы.Регистрация ВНИТЦ - № 50200802216 Регистрация ФАП - № 11736 Пустовая Л. Е. УМК
Физико-механические свойства сырья и готовой продукцииПредставленное электронное пособие «Практикум по курсу "Физико-механические свойства сырья и готовой продукции": комплекс лабораторно-исследовательских работ с использованием компьютерных технологий и программного обеспечения» будет полезен студентамразных форм обучения, магистрам и аспирантам, а также проектировщикам пищевого оборудования. Данная форма практикума повышает возможность получения профессиональных навыков на современном уровне, снижает аудиторную загруженность студента, а интерактивная форма пособия создаёт псевдоконтактный эффект. В электронном пособии - практикуме особое внимание уделяется взаимосвязи постановки и проведения эксперимента с методикой обработки данных и анализа результатов, а так же формированию навыков применения компьютерных технологий в лабораторно - исследовательских работах. Каждая работа включает в себя разделы теоретических знаний и практического выхода проведенных исследований.Регистрация ВНИТЦ – № 50201100072 Регистрация ФАП - № 16626 Чистяков И. Д., Шумская Н. Н. Практикум
Художественный металл. Металлы, художественное литье и ковка, ювелирное искусство. Никифоров Б. Т., Ансимов А. Ф. Учебное пособие
Электротехнологические процессы и оборудование.Рассмотрены основные способы преобразования электрической энергии в другие виды, применяемые при обработке материалов и изготовлении машиностроительных конструкций. Описаны основные физические явления и технологические процессы, основанные на них. Рекомендовано УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для для студентов технологических специальностей "Машиностроение и металлообработка", а также "Профессиональное обучение" с целью описания физической сущности преобразования электрической энергии в тепловую, механическую и др. и применения их в технологических процессах изготовления различных машин и механизмов, выбора необходимых технических средств и технологических процессов изготовления продукции машиностроения с заданными эксплуатационными характеристиками в современных электротехнологических устройствах.Регистрация ВНИТЦ – № 50200900303 Регистрация ФАП - № 12308 Ленивкин В. А., Стрижаков Е. Л., Никашин А. И. УМК
 
 
   

de.donstu.ru

Памятка для студентов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Донской государственный технический университет

Центр дистанционного обучения

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

http://de.dstu.edu.ru

  1. Права студента-заочника

Студенты-заочники высшего учебного заведения

  1. Обязанности студента-заочника

Студенты-заочники высшего учебного заведения обязаны:

  1. Организация учебного процесса

    1. Общие сведения

Учебный процесс студента-заочника организуется в соответствии с учебным планом. Учебный план составляется профилирующей кафедрой, ведущей подготовку специалистов, на основании государственного образовательного стандарта.

Основным документом, регламентирующим учебный процесс студента-заочника, является учебный график. В учебном графике указаны дисциплины, изучаемые в каждом семестре, объемы аудиторных занятий и сроки выполнения контрольных работ, курсовых проектов и работ, формы аттестации знаний студентов. В текущем семестре изучаются только те дисциплины, которые определены учебным графиком.

Работа студента по изучению дисциплины при заочной форме обучения слагается из следующих составных элементов:

После успешного завершения каждого учебного года в начале проведения установочных лекций студенту выдается в электронном виде комплект методических материалов на следующий учебный год. Этот комплект включает: учебный график, памятку для студентов заочной формы обучения и методические указания «Рабочая программа, методические указания и контрольные задания» (далее просто «рабочая программа») по всем дисциплинам, изучаемым на следующем курсе. Эти методические указания, регламентирующие процесс изучения дисциплин, составляются специально для студентов, обучающихся по заочной форме, преподавателями той кафедры, которая ведет учебный процесс по данным дисциплинам. Они включают рабочую программу дисциплин, общие методические указания по содержанию и оформлению контрольной работы (или контрольных работ) и варианты заданий контрольной работы. При наличии курсового проекта (работы) по учебной дисциплине здесь могут быть даны методические указания по его содержанию и оформлению, а также задания на курсовой проект (работу). В заключение приводится список литературы и других методических пособий, используемых при изучении дисциплины.

studfiles.net

Расписание

Преподаватель 
Кафедра 
    Абакумова И.В. Психология образования и организационная психология...X Абакумова И.В. Общая и консультативная психология...X Абанина Т.И. Информационные системы в строительстве...X Абрамов Ю.В. Энергетика, автоматика и системы коммуникаций...X Абраухова В.В. Теория и методика профессионального образования...X Абросимова Е.Б. Технические средства аквакультуры...X Абросимова К.С. Технические средства аквакультуры...X Абросимова Н.А. Технические средства аквакультуры...X Аваков А.А. Сопротивление материалов...X Авакян К.С. Коммерческое и предпринимательское право...X Авакян О.А. Инженерная и компьютерная графика...X Авакянц А.В. Вычислительные системы и информационная безопасность...X Аведова Р.П. Научно-технический перевод и профессиональная коммуникация...X Авилкин В.И. Сопротивление материалов...X Авилов А.В. Приборостроение и биомедицинская инженерия...X Авилов А.В. Приборостроение и биомедицинская инженерия...X Авилова Н.В. Приборостроение и биомедицинская инженерия...X Авилова Н.В. Приборостроение и биомедицинская инженерия...X Авласенко И.В. Менеджмент и бизнес-технологии...X Авласенко Л.М. Менеджмент и бизнес-технологии...X Аврамов Г.Г. Лингвистика и иностранные языки...X Агабекова Т. . Физвоспитание...X Агапитова А.А. Лингвистика и иностранные языки...X Агапов Е.П. Социальная работа...X Агафонов С.В. Аппаратно-программные комплексы...X Агафонов С.В. Физическая культура и спортивно-оздоровительные технологии...X Агафонова В.В. Техника и технологии пищевых производств...X Агеев С.О. Машины и автоматизация сварочного производства...X Агишев Х.И. Физическое воспитание и спорт...X Адамчукова Е.Ю. Проектирование и технический сервис транспортно-технологических систем...X Адамян В.Л. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды...X Адамян В.Л. Пожарная безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях...X Азаров Д.А. Математика...X Азарова А.В. Дизайн...X Азарова А.И. Технология машиностроения...X Азарова Л.В. Математика...X Азимова Н.Н. Прикладная математика...X Айдинян А.Р. Вычислительные системы и информационная безопасность...X Айзикович С.М. Теоретическая и прикладная механика...X Акай О.М. Иностранные языки...X Акименко Ю.А. Инженерная и компьютерная графика...X Акиншина Н.В. Русский язык как иностранный...X Акишин Б.А. Математика и информатика...X Акопов Л.В. Основы правоведения...X Акопян А.Ф. Инженерная геология, основания и фундаменты...X Акопян В.Ф. Инженерная геология, основания и фундаменты...X Аксёнов А.А. Экономика природопользования и кадастра...X Аксёнов А.А. Экономическая теория и предпринимательство...X Аксенов В.Н. Железобетонные и каменные конструкции...X Аксенов Н.Б. Железобетонные и каменные конструкции...X

edu.donstu.ru

Управление дистанционного обучения и повышения квалификации

Этапы развития

Создание Центра дистанционного обучения как отдельной структуры ДГТУ положило начало развитию новых технологий обучения, связанных с применением компьютерных и сетевых технологий.

12 декабря 2002 года — ректором ДГТУ Рыжкиным А.А. был подписан приказ «О создании центра дистанционного обучения ДГТУ», руководство которым было возложено на заведующего кафедрой «Вычислительной техники и автоматизированных систем» Землянухина В.Н. Непосредственное руководство над Центром осуществлял проректор по УМР Мельников А.С. и начальник Учебного управления Ивацевич Ю.Б.

В 2003 году на заседании Ученого совета ДГТУ была разработана и принята Концепция развития дистанционных технологий в ДГТУ, в соответствии с которой выделены четыре стратегические направления деятельности ЦДО:

1. Накопление информационно-методического обеспечения дистанционных образовательных технологий по отдельным дисциплинам и овладение ими реподавателей.

2. «Выбрать и адаптировать к условиям ДГТУ программно—аппаратный комплекс поддержки дистанционных технологий обучения«.

3. Формирование локальной университетской сети и наполнением ее аппаратными средствами необходимого уровня.

4. Подготовка группы преподавателей, владеющих информационно-коммуникационными и дистанционными технологиями в обучении, для продвижения инновационных технологий в ДГТУ.

Методическое руководство Центром осуществлял профессор каф «ВТ и АС», руководитель отдела мониторинга учебного процесса Гранков М.В.

В 2004 году ЦДО начал совместную деятельность с Институтом информационных технологий в образовании (ИИТО) Юнеско в Москве. Сотрудники ЦДО прошли обучение с выдачей международного сертификата о повышении квалификации. Была реализована первая библиотека электронных ресурсов преподавателей и партнеров ДГТУ.

В 2005 году руководителем центра дистанционного обучения назначена Захарова О.А.

20 ноября 2006 года. В ДГТУ на базе Центра дистанционного обучения (ЦДО) ДГТУ был создан Авторизованный учебный центр Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Этому предшествовала активная деятельность ЦДО в области внедрения дистанционных технологий обучения в соответствии с принятой Концепцией развития вуза, а также ориентация на интеграцию технологий очного и дистанционного обучения, как в учебном процессе, так и в системе повышения квалификации преподавателей.

Статус Авторизованного учебного центра ИИТО Юнеско обусловил развитие ЦДО ДГТУ как лидера в системе повышения квалификации преподавателей региона и России в области использования дистанционных технологий обучения. Директором учебного центра назначена Захарова О.А.

6 февраля 2007 года для Центра дистанционного обучения выделено отдельное помещения (а.2-501), в котором организован компьютерный класс. 9 июля 2007 года в Авторизованном Учебном Центре ИИТО ЮНЕСКО в ДГТУ состоялся выпуск первой группы слушателей по новой программе «Мультимедиа в образовании». Среди слушателей были представители ДГТУ, а также вузов и колледжей Ростовской области. За год проведено обучение 14 групп преподавателей по различным направлениям, в 3-х группах по направлению «Преподаватель (тьютор) дистанционного обучения», наряду с удостоверением о повышении квалификации государственного образца, выпускникам были выданы международные Сертификаты Института Юнеско. Разработан и внедрен сайт «Ассоциация студентов и выпускников ДГТУ», который объединил в виртуальное сообщество множество студентов: от первых выпускников РИСХМа, таких как выпускник 1961 года Ходаков Виктор Егорович, заведующий кафедрой информационных технологий Херсонского национального технического университета, доктор технических наук до современных первокурсников ДГТУ. Настоящие и бывшие студенты оставляют на сайте интересные истории, фотографии, свои нынешние координаты.

30 июня. Внедрена совместно с выпускающей кафедрой подсистема «Тестирование-СВАРКА», обеспечивающая мониторинг знаний выпускников при проведении междисциплинарного контроля по направлению «Машины и автоматизация сварочного производства».

Реализована программы международного сотрудничества в области повышения квалификации преподавателей совместно с Донецким Центром АРПИ по программе «Английский язык в профессиональной коммуникации» с использовавнием интернет-технологий.

Совместно с национальным Акредитационным центром внедрена программа «Интернет-тренажер» по 11 дисциплинам.

Разработан портал дистанционного обучения, включающий в себя следующие разделы: электронная библиотека, виртуальная ассоциация студентов и выпускников ДГТУ, автоматизированная система поддержки обучения «СКИФ», повышение квалификации, центр научно-методического обеспечения и тюнинга образовательных систем, регистрация электронных образовательных ресурсов.

В 2009 году подсистема «Абитуриент» организует методическую помощь в подготовке абитуриентов к сдаче ЕГЭ по математике, физике и информатике.

На сайте ЦДО предоставляются видеоролики и информационные листы о специальностях и кафедрах. В рамках деятельности отделения оказывается помощь авторам и организациям-разработчикам в регистрации электронных ресурсов науки и образования в Национальном информационном фонде неопубликованных документов и выполняется их непосредственная регистрация.

17 марта 2010 года в Центре дистанционного обучения прошел семинар, посвященный презентации класса мониторинга учебного процесса и самоконтроля студентов. В семинаре приняли участие деканы факультетов и ведущие специалисты ДГТУ. Руководитель ЦДО Захарова О.А. продемонстрировала присутствующим возможности автоматизированной системы поддержки обучения «СКИФ», познакомила с ресурсами электронной библиотеки и современными методиками использования дистанционных технологий в учебном процессе. Участников семинара приветствовал по системе веб-телекомуникации Skype заведующий кафедрой «Информатики и кибернетики» Приштовского технического университета (Словакия) Ян Питель.

2010 год. Разработана и внедрена система информационной поддержки и координации деятельности международных конференций. В настоящее время производится поддержка двух конференций:

· Международный симпозиум «Современные проблемы многоуровневого образования»;

· Научно-практическая конференция «Язык, наука и техника в современном межкультурном пространстве.

Разработана комплексная программа «Система мастер-классов для молодых преподавателей». В реализации программы участвовали ведущие преподаватели ДГТУ, ЮФУ и других университетов. Молодых преподавателей знакомят с автоматизированными системами и дистанционными технологиями поддержки учебного процесса в ДГТУ.

26 апреля 2010 года ЦДО получает новое название -«Центр дистанционного обучения и повышения квалификации», которое отвечает сложившейся практике проведения повышения квалификации преподавателей и специалистов региона и России. ЦДО и ПК проводит корпоративное обучение сотрудников производственных объединений и холдингов по программам, адаптированным к конкретной профессиональной деятельности с использованием дистанционных технологий.

8 февраля 2011 года. Портал ЦДО и ПК «СКИФ» зарегистрирован как интеллектуальная разработка ДГТУ.

Октябрь 2011 г. Получение медали на выставке E-learning Industry Trends (EIT-2011) за лучший педагогический сценарий по организации повышения квалификации преподавателей на основе системы поддержки дистанционного обучения «СКИФ»

Декабрь 2011 г.. Внедрение системы информационного обеспечения студентов заочной формы.

24-25 мая состоялась научно-методическая конференция ”Дистанционные педагогические технологии в системе непрерывного профессионального образования”, посвященная 10-летию Центра дистанционного обучения и повышения квалификации ДГТУ, организованная совместно с Педагогическим институтом ЮФУ и Ставропольским государственным университетом. В конференции приняли активное участие преподаватели ДГТУ, СГУ и ЮФУ. С пленарными докладами выступили: — Шумская Н.Н. Инновационная деятельность в организации методического обеспечения — Сорокопуд Ю.В. Тенденция развития педагогики высшей школы в современных условиях. — Коваленко М.И. Методика преподавания информатики и ИТ в уровневом образовании. — Захарова О.А. Центр дистанционного обучения в системе профессионального образования ДГТУ. — Коробцов А.С. СМК в современном вузе как гарант качества выпускников. — Меркер Э.Э. Разработка УМКД по направлению «Энерго- и ресурсосбережение в электросталеплавильном производстве». — Ивацевич Ю.Б. Формирование информационно образовательной среды поддержки профессионального обучения. — Лебедев В.А. Развитие профессиональных компетенций инженерных кадров на основе корпоративного сотрудничества. — Рыльщикова Л.П. Проектная деятельность в изучении английского языка: опыт АТИ ДГТУ. — Вишневецкий В.Б. Метод BROADCASTING для изучения английского языка. — Попов А.П. Теория и практика компьютерного тестирования

В 2012 году Центре дистанционного обучения и повышения квалификации (ауд.2-501) создана специальная полка для обмена книгами. Теперь у всех желающих есть возможность принять участие в познавательной и увлекательной игре «Буккроссинг». Буккроссинг — это круговорот книг с использованием виртуальной сети. Книги, которые находятся на специальных «безопасных полках», бесплатны. Люди прочитали и оставили их для Вас. Вы можете взять какую-то из книг или отправить в путешествие свою книгу. Каждая «отпущенная» Вами книга может сделать Вас счастливее, познакомить с интересными людьми.

Оборудован зал для проведения видеоконференций, оснащенный современными аппаратными и программными средствами. Проведение в режиме видеоконференции заседания Форума ТРАНСМАШ-холдинга (г. Новочеркасск, завод «НЭВЗ»).

В январе 2013 года на базе корпоративного учебного центра проведено ежегодное тестирование инженерно-технических работников и высшего управляющего звена Новочеркасского электровозостроительного завода. Впервые для мониторинга уровня компетентности персонала был использован портал дистанционного обучения ДГТУ «СКИФ». Более 600 сотрудников отделов МТО и логистики, производства, управления персоналом, экономической безопасности, маркетинга и управления качеством выявили высокий уровень владения теорией и практикой современного производства в области профессиональных компетенций. Проведение тест-опросов дало возможность руководству завода определить стратегию дальнейшего развития профессиональной подготовки работников. В настоящее время в ЦДО и ПК ДГТУ разрабатывается проект портала дистанционного обучения «e-Learning-НЭВЗ», запуск которого позволит заводу еще более укрепить лидирующие позиции в «ТрансМашХолдинге» в области корпоративного обучения, а ДГТУ реализовать новую ступень в партнерстве с лучшим предприятием машиностоительной отрасти.

Центр дистанционного обучения и повышения квалификации ДГТУ провел ежегодный конкурс цифровой фотографии на тему «Мой мир — ДГТУ». Состоялась первая лекция в программе семинара «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в профессиональном образовании». Тема лекции «Модели и моделирование в образовательном процессе».

Управлении дистанционного обучения и повышения квалификации лекцией Захаровой О.А «Опыт использования системы Moodle зарубежными и отечественными вузами» начата программа повышения квалификации «Организация обучения с использованием открытого программного обеспечения Moodle», реализуемая в рамках мобильного обучения для преподавателей России. На повышение квалификации в ДГТУ представителей направили: — Уральский государственный горный университет — Грозненский государственный нефтяной технический университет — Уральская государственная юридическая академия — Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) — Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет — Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники — Томский государственный архитектурно-строительный университет — Технический университет имени Н.Э. Баумана. — Ростовская инженерно-строительная академия В Управлении ДО и ПК состоялась встреча сотрудников с Президентом Донского отделения Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, ассоциированной с ДОИ ООН, Аствацатуровым А.Е.. Артем Ервандович рассказал об основных направлениях деятельности Академии и вручил Диплом Академии Захаровой О.А. за активное сотрудничество с Донским отделением МАНЭБ.

4 ноября 2013 В СОСК «Радуга» (пос. Дивноморское) состоялся VIII Международный научно-методический симпозиум «Современные проблемы многоуровневого образования», привлекший к участию представителей ведущих технических вузов. С 2009 года Сопредседателями совместно с ректором ДГТУ стали: Фролкова А.К., д.х.н., профессор, ректор МИТХТ и Минаев А.А., д.т.н., профессор, ректор ДонНТУ (Украина), а с 2013 года – генеральный директор ООО «ПК «НЭВЗ» Подуст С.Ф. За прошедшие со дня учреждения годы, в работе симпозиума, кроме ведущих Российских вузов, приняли участие представители Азербайджана, Казахстана, Чехии, Словакии, Польши, Иордании, Вьетнама, Сирии и др. Впервые в работе Симпозиума участвовали представители работодателей – промышленных предприятий и корпоративных учебных центров. Особую активность проявили сотрудники ООО «ПК НЭВЗ», которые провели для участников симпозиума мастер-класс «Внедрение QRQC в организации (анг. «быстрое реагирование на проблемы качества»)». В рамках симпозиума широко обсуждалась проблема интеграции вузов с промышленными предприятиями в системе многоуровневого образования. Участниками было отмечено повышение эффективности и качества процесса обмена опытом за счет нового формата проведения симпозиума. В этом году кроме проведения пленарных заседаний особое внимание было уделено организации круглых столов под руководством ведущих ученых в области профессионального образования: Андреева А.А. (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва), Фокина Ю.Г. (МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва), Мерхелевича Г.В. (центр ARPI, Украина), Сорокопуд Ю.В. (СКФИ, г. Ставрополь), Сосницкий А.В. (БГТУ, Украина) и др. Традиционно в работе симпозиума использовалась практика «Докторского лектория» в обсуждении результатов научных исследований, проводимых аспирантами, соискателями, докторантами.

21 Февраля 2014г. В Управлении дистанционного обучения и повышения квалификации состоялся семинар «Развитие сетевых форм обучения и повышения квалификации в ДГТУ» .

С докладами выступили:

· проректор по МР Н.Н. Шумская — «Проблемы подготовки и переподготовки кадров в системе сетевого взаимодействия»;

· начальник УДО и ПК О.А.Захарова — «Положительный опыт ДГТУ в организации сетевого повышения квалификации специалистов технического профиля».

В рамках семинара был проведен круглый стол «Перспективы развития сетевого взаимодействия «вуз-предприятие» на 2014-2015 год». В обсуждении приняли участие заведующие кафедрами и специалисты по корпоративному обучению. В настоящее время сетевая форма реализации образовательных программ определена законом «Об образовании в РФ» и является необходимой формой для всех Российских вузов.

В ДГТУ внедрено кольцо порталов «СКИФ» — «e-Learning НЭВЗ» поддержки сетевого корпоративного взаимодействия между вузами и предприятиями. Для включения в систему сетевого взаимодействия необходимо обращаться в службу проректора по методической работе или переслать свои предложения в УДО и ПК ([email protected]).

Партнерские отношения между вузами и предприятиями России на основе общей информационно-образовательной среды позволяют укрепить статус ДГТУ как передового технического университета России. 

14 марта. В управлении дистанционного обучения и повышения квалификации прошел телемост со школьниками Советского сельского района Ростовской области. Профориентационное мероприятие нового формата проводилось по инициативе факультета «Автоматизация, мехатроника и управление». Будущие абитуриенты дистанционно получили исчерпывающую информацию об университете, факультете, правилах приема, возможностях трудоустройства. На вопросы ребят отвечали декан факультета АМиУ Обухов П.С., ответственный секретарь приемной комиссии Кечемайкин А.И., начальник управления корпоративных связей Зимовнов О.В., представители кафедр факультета.

10 апреля в техническом лицее при ДГТУ прошел научно – практический семинар «Развитие системы непрерывного образования в современных условиях». Открывали семинар с приветственным словом проректор по учебной работе Ю.И. Бабенков и начальник МКУ «Отдела образования Октябрьского района г. Ростова – на — Дону» А.Б. Беспалов. Учебно-методическое управление ДГТУ представили следующие доклады «Сетевая форма обучения в непрерывном образовании» (О.А. Захарова), «Организация повышения квалификации преподователей на основе портала «СКИФ» в ДГТУ» (Н.Б. Щеглова ), «Модель кабинета студента ДГТУ в виртуальной среде» (О.А. Захарова, И.В. Злыднева), «Сетевая форма обучения в школе как фактор развития системы непрерывного образования» (В.И. Игнатенко), «Использование портала «СКИФ» для организации мониторинга в системе многоуровневого образования» (А.И. Шлыкова, А.В. Коряк), «Web-ресурс «Паспорт должности сотрудника предприятия»» ( А.Г. Никитенко), «Объединенный Web – ресурс по направлению «Технология сварочного производства» (М.Н. Родионова, М.А. Мурая) и др.

16 апреля В ДГТУ состоялся международный онлайн круглый стол “Опыт использования технологий дистанционного обучения в системе повышения квалификации” организованный кафедрой методики профессионального обучения и современных технологий производства Института последипломного образования инженерно-педагогических работников (г. Донецк) Университета менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины в которой приняли участие сотрудники УДО и ПК. Были представлены доклады: 1. Захарова Ольга Алексеевна «Развитие сетевого обучения в системе повышения квалификации ДГТУ» 2. Заславская Светлана Александровна. Перспективные направления дистанционного обучения в системе последипломного образования. 3. Гиль Елена Ивановна. Организация повышения квалификации педагогических работников профессионально-технических учебных заведений по очно-дистанционной форме обучения. 4. Коваль Лариса Евгеньевна. Применение электронного учебно-методического комплекса на дистанционном этапе повышения квалификации педагогических работников профессионально-технических учебных заведений. 5. Красный Сергей Иванович. Содержание учебного курса «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» при повышении квалификации педагогических работников профессионально-технических учебных заведений. 6. Силаева Ирина Евгеньевна. Университета менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины). Элементы информационно-коммуникационной поддержки повышения квалификации педагогических работников профессионально-технических учебных заведений.

16 апреля В Управлении ДО и ПК состоялась встреча сотрудников с учениками 10-го класса технического Лицея при ДГТУ. Начальник отдела внедрения дистанционных технологий Шлыков О.В. рассказал ребятам об инструментальных средствах веб-програмирования, используемых в Управлении. Техник I категории Пляскин К.В. познакомил школьников с основными направлениями деятельности и задачами управления по профориентации школьников и дистанционной поддержке при подготовке к ЕГЭ.

16 июня В УДО и ПК состоялась трансляция традиционной защиты дипломов, выполненых студентами машиностроительных специальностей по заданиям, согласованным со специалистами завода НЭВЗ, с участием директора завода Сергея Федоровича Подуста и представителями ведущих структур предприятия.Новочеркасский электровозостроительный завод является активным партнером ДГТУ в корпоративной системе обучения. Главные специалисты НЭВЗа являются дипломными руководителями у студентов машиностроительного профиля ДГТУ Лучшие дипломные работы студентов внедряются в практику инновационного предприятия. Во время защиты ректор ДГТУ отметил профессиональный уровень выполненых работ и дал высокую оценку деятельности корпоративной кафедры «Транспортное машиностроение».

24 июня. Пути развития инженерного образования в России обсуждались с участием представителей ДГТУ на заседании правления Ассоциации инженерного образования России, которое проходило в форме видеоконференции под руководством президента Ассоциации Похолкова Юрия Петровича (Томский национальный исследовательский политехнический институт).

30 июня. В УДО и ПК реализуется пилотный проект по внедрению системы независимой оценки знаний студентов на основе тестирования. Летнюю сессию в форме тестовых заданий по математике, химии, информатике, английскому языку сдавали более тысячи студентов. В 2014/2015 учебном году практика тестирования будет распространена на другие дисциплины.

1 сентября. В Калмыцком государственном университете состоялось расширенное заседание профессорско-преподавательского состава. По приглашению ректора, руководитель УДО и ПК Захарова О.А., с целью внедрения передового опыта нашего университета в области развития дистанционных технология, выступила с докладом «Развитие электронного обучения и дистанционных технологий в ДГТУ».

4 сентября. В УДО и ПК продолжается совершенствование системы «Рейтинг преподавателя ДГТУ», в частности в базу данных достижений преподавателя занесена информация о разработанных в отчетном году учебно-методических комплексах дисциплины (УМКД). Формирование базы данных УМКД проводит техник 1-ой категории Злыднева Ирина.

24 октября в Москве на ВДНХ состоялся  16-й Всероссийский форум «Образовательная среда-2014», активным участником которого традиционно выступил ДГТУ.

На конкурс были представлены следующие разработки:

-«Эффективный контракт. Рейтинг преподавателя ДГТУ» (Месхи Б.Ч., Шумская Н.Н., Захарова О.А., Гранков М.В., Федосов С.Ф.)

— «Мультимедийная библиотека поддержки обучения в системе многоуровневого образования «Техмедиа Машиностроение»- совместно с ООО «ПК НЭВЗ» (Подуст С.Ф., Лебедев В.А., Захарова О.А., Подуст С.С., Ершов А.И.)

— «Система сетевого повышения квалификации преподавателей на основе дистанционных технологий» (Шумская Н.Н., Захарова О.А., Щеглова Н.Б, Скляренко А.А.)

— «Система независимой оценки знаний студентов на основе тестового контроля» (Захарова О.А., Ядровская М.В., Шлыкова А.И., Родионова М.Н.)

Высокий профессиональный уровень инновационных разработок образовательных технологий был отмечен медалью (Месхи Б.Ч.- за внедрение системы «Эффективный контракт») и дипломами лауреатов Выставки.

За 15 лет Форум сохраняет статус эффективной площадки для презентации передовых методик и технологий, запуска новых проектов, делового общения российских и зарубежных представителей педагогического сообщества. На выставочной площади 5000 кв. метров экспозиции было представлено более 200 участников. В 2013 году разработки ДГТУ в области использования дистанционных технологий и корпоративного обучения также были высоко оценены экспертами ВДНХ.

13 ноября. Проект «Мультимедийная библиотека поддержки обучения в системе  многоуровневого образования» «Техмедиа Машиностроение» разработанный в УДО и ПК по заказу ООО «ПК НЭВЗ» внедрен в систему корпоративного обучения. Основные понятия технологии машиностроения имеют интерпретацию в виде анимационных, графических и текстовых форматах, что способствует хорошему усвоению материала и формированию профессиональных компетенций. Первые занятия со студентами группы ТЗТН51 проведенные профессором кафедры «Технология машиностроения» Лебедевым В.А. показали высокую эффективность разработки, выполненой в соответствии с новыми тенденциями в профессиональном обучении

13 ноября. Подготовлен к печати сборник трудов и тезисов докладов участников IX Международного симпозиума «Современные проблемы многоуровневого образования», который прошел в п. Дивноморское с 29 сентября по 5 октября 2014 г. В сборнике представлено докладов участников на русском и английском языках, представляющих Россию, Украину, Азербайджан, Великобританию.

15 ноября. Юбилейный 2000-й электронный ресурс. Электронная библиотека является одним из первых разделов, разработанных для портала УДО и ПК. За 13 лет в ней размещено более 2000 разнообразных электронных ресурсов: методические указания, лекционные курсы, учебно-методические комплексы, электронные учебники и т.д. Ресурсы библиотеки широко используются студентами в учебном процессе.ЛКЛК

donstu.ru

Портал электронного обучения ДГТУ

Иностранные языки

«Методика преподавания дисциплин на английском языке» Программа направлена на формирование у профессорско-педагогического состава вуза компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности на английском языке.

Руководитель программы: к.п.н., заведующий кафедрой «Лингвистика и иностранные языки» Н.В.Требухина

«Научно-технический перевод, средства его автоматизации и контроля качества» Программа предназначена для освоения слушателями требований к переводу научно-технической литературы, стандартов, технической документации, особенностей, методов и приёмов перевода научно-технического текста, а также для рассмотрения технологий автоматизации и контроля качества перевода.

Руководитель программы: доцент, к.ф.н., заведующий кафедрой "Научно-технический перевод и профессиональная коммуникация" В.В. Панкова

Экономика организации, менеджмент и инженерный маркетинг

«Инженерный маркетинг в развитии технологического бизнеса» Целью программы является актуализация знаний и терминологии научно-педагогических работников по проблеме маркетинга в инженерной деятельности, маркетинга технических решений в процессе управления инновациями по этапам создания ценности на основе рыночно-ориентированной идеологии.

Руководитель программы: д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Маркетинг и инженерная экономика» Н.М. Ованесян.

«Управление персоналом» Программа «Управление персоналом» направлена на формирование обучающимися таких компетенций, которые позволят им эффективно и творчески работать в коллективах, гибко осуществлять целенаправленное организованное воздействие на работников коллективов с целью достижения поставленных целей и решения сложных задач.

Руководитель программы – доцент, д.э.н., заведующий кафедрой «Экономика и менеджмент» К.А. Бармута

«Проектное управление образовательным учреждением по технологии инновационного центра "Сколково"» Программа ориентирована на высшее руководство, административно-управленческий персонал, деканов и заведующих кафедрами опорных университетов.

Руководитель программы: доцент, к.т.н., проректор по общим вопросам А.В. Мозговой.

«Управление процессом воспитания в образовательном учреждении» Цель программы: формирование и развитие психолого-педагогической компетентности преподавателя для эффективной деятельности в современных образовательных учреждениях.

Руководитель программы – доцент, к.т.н., декан факультета «Социально-гуманитарный» Н.А. Мамчиц

«Менеджмент в образовании» Цель программы: повышение управленческого мастерства в области педагогического и инновационного менеджмента. Программа обеспечивает подготовку современных управленческих кадров для образовательных организаций, способных осознавать проблемы и перспективы реформирования системы образования, успешно решать профессиональные проблемы в интересах образовательной организации с учетом текущих и перспективных потребностей государства.

Руководитель программы – доцент, к.п.н., начальник УДО и ПК О.А.Захарова

«Госзакупки в деятельности образовательных учреждений» Программа ориентирована на повышение эффективности работы сотрудников, занимающихся государственными закупками в образовательных учреждениях, для государственных и муниципальных нужд, сотрудников бюджетных учреждений, сотрудников автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц, которым предоставляются средства из бюджетов Российской Федерации, а также иных заинтересованных лиц, желающих повысить уровень своей квалификации в области закупок; разработана с учетом требований профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Руководитель программы: государственный советник юстиции 1 класса И.А. Кобяцкий

«Вопросы борьбы с коррупцией в образовательных учреждениях» Программа предназначена для изучения слушателями нормативно-правового обеспечения противодействия коррупции, основных принципов противодействия коррупции. В процессе изучения программы слушатели осваивают процедуры и механизмы предупреждения коррупции, функции антикоррупционных мер, основы разработки антикоррупционной политики в учреждении.

Руководитель программы: государственный советник юстиции 1 класса И.А. Кобяцкий

«Организационно-методические и правовые основы деятельности приемной комиссии вуза» Программа направлена на решение вопросов повышения квалификации специалистов приемной комиссии университета; разработана с учетом требований профессиональных стандартов и ФГОС.

Руководитель программы: ответственный секретарь приемной комиссии А.И. Кечемайкин

«Организационно-методическое сопровождение научных исследований в вузе» Цель программы: формирование компетенций руководителей исследовательских работ и грантов. К реализации программы в опорном вузе привлекаются ученые ДГТУ, имеющие положительный опыт участия в грантовых исследовательских проектах.

Руководители программы: д.т.н., профессор. А.И. Долгов

;

de.donstu.ru


Смотрите также