|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
de.donstu.ru
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Донской государственный технический университет Центр дистанционного обучения |
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
http://de.dstu.edu.ru
Права студента-заочника
Студенты-заочники высшего учебного заведения
имеют право пользоваться лабораториями, кабинетами, аудиториями, библиотеками;
имеют право получить консультацию преподавателя по дисциплинам учебного плана в течение всего учебного года;
в соответствии с существующим законодательством имеют право на дополнительные отпуска по месту работы, сокращенную рабочую неделю и другие льготы.
Обязанности студента-заочника
Студенты-заочники высшего учебного заведения обязаны:
систематически и глубоко овладевать теоретическими и практическими навыками по избранной специальности;
выполнять и сдавать в установленном порядке все задания, предусмотренные учебным графиком, и своевременно сдавать все зачеты и экзамены;
выполнять правила внутреннего распорядка университета и студенческого общежития;
работать по специальности, соответствующей профилю обучения в высшем учебном заведении;
после завершения освоения учебной дисциплины и сдачи экзаменов и зачетов вернуть учебно-методические материалы, полученные во временное пользование;
своевременно сообщать в деканат факультета домашний адрес в случае перемены места жительства и номер телефона;
в случае неявки на лабораторно-экзаменационную сессию представить в деканат факультета до окончания сессии объяснение. Если причина неявки была уважительная (болезнь, производственная необходимость, длительная командировка и т.д.), к объяснительной прилагается соответствующий документ;
в случае необходимости получения академического отпуска из-за длительной болезни или невозможности обучаться по другим причинам своевременно сообщить в деканат факультета и приложить документы для оформления отпуска.
Учебный процесс студента-заочника организуется в соответствии с учебным планом. Учебный план составляется профилирующей кафедрой, ведущей подготовку специалистов, на основании государственного образовательного стандарта.
Основным документом, регламентирующим учебный процесс студента-заочника, является учебный график. В учебном графике указаны дисциплины, изучаемые в каждом семестре, объемы аудиторных занятий и сроки выполнения контрольных работ, курсовых проектов и работ, формы аттестации знаний студентов. В текущем семестре изучаются только те дисциплины, которые определены учебным графиком.
Работа студента по изучению дисциплины при заочной форме обучения слагается из следующих составных элементов:
прослушивание установочных лекций по каждой дисциплине в период сессий;
изучение материала учебной дисциплины по учебникам и учебным пособиям;
изучение материала учебной дисциплины, расположенного на сайте ЦДО;
выполнение контрольных работ;
выполнение курсовых проектов и работ;
выполнение программы лабораторных и практических занятий в период сессий;
сдача экзаменов и зачетов.
После успешного завершения каждого учебного года в начале проведения установочных лекций студенту выдается в электронном виде комплект методических материалов на следующий учебный год. Этот комплект включает: учебный график, памятку для студентов заочной формы обучения и методические указания «Рабочая программа, методические указания и контрольные задания» (далее просто «рабочая программа») по всем дисциплинам, изучаемым на следующем курсе. Эти методические указания, регламентирующие процесс изучения дисциплин, составляются специально для студентов, обучающихся по заочной форме, преподавателями той кафедры, которая ведет учебный процесс по данным дисциплинам. Они включают рабочую программу дисциплин, общие методические указания по содержанию и оформлению контрольной работы (или контрольных работ) и варианты заданий контрольной работы. При наличии курсового проекта (работы) по учебной дисциплине здесь могут быть даны методические указания по его содержанию и оформлению, а также задания на курсовой проект (работу). В заключение приводится список литературы и других методических пособий, используемых при изучении дисциплины.
studfiles.net
Преподаватель |
Кафедра |
edu.donstu.ru
Создание Центра дистанционного обучения как отдельной структуры ДГТУ положило начало развитию новых технологий обучения, связанных с применением компьютерных и сетевых технологий.
12 декабря 2002 года — ректором ДГТУ Рыжкиным А.А. был подписан приказ «О создании центра дистанционного обучения ДГТУ», руководство которым было возложено на заведующего кафедрой «Вычислительной техники и автоматизированных систем» Землянухина В.Н. Непосредственное руководство над Центром осуществлял проректор по УМР Мельников А.С. и начальник Учебного управления Ивацевич Ю.Б.
В 2003 году на заседании Ученого совета ДГТУ была разработана и принята Концепция развития дистанционных технологий в ДГТУ, в соответствии с которой выделены четыре стратегические направления деятельности ЦДО:
1. Накопление информационно-методического обеспечения дистанционных образовательных технологий по отдельным дисциплинам и овладение ими реподавателей.
2. «Выбрать и адаптировать к условиям ДГТУ программно—аппаратный комплекс поддержки дистанционных технологий обучения«.
3. Формирование локальной университетской сети и наполнением ее аппаратными средствами необходимого уровня.
4. Подготовка группы преподавателей, владеющих информационно-коммуникационными и дистанционными технологиями в обучении, для продвижения инновационных технологий в ДГТУ.
Методическое руководство Центром осуществлял профессор каф «ВТ и АС», руководитель отдела мониторинга учебного процесса Гранков М.В.
В 2004 году ЦДО начал совместную деятельность с Институтом информационных технологий в образовании (ИИТО) Юнеско в Москве. Сотрудники ЦДО прошли обучение с выдачей международного сертификата о повышении квалификации. Была реализована первая библиотека электронных ресурсов преподавателей и партнеров ДГТУ.
В 2005 году руководителем центра дистанционного обучения назначена Захарова О.А.
20 ноября 2006 года. В ДГТУ на базе Центра дистанционного обучения (ЦДО) ДГТУ был создан Авторизованный учебный центр Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Этому предшествовала активная деятельность ЦДО в области внедрения дистанционных технологий обучения в соответствии с принятой Концепцией развития вуза, а также ориентация на интеграцию технологий очного и дистанционного обучения, как в учебном процессе, так и в системе повышения квалификации преподавателей.
Статус Авторизованного учебного центра ИИТО Юнеско обусловил развитие ЦДО ДГТУ как лидера в системе повышения квалификации преподавателей региона и России в области использования дистанционных технологий обучения. Директором учебного центра назначена Захарова О.А.
6 февраля 2007 года для Центра дистанционного обучения выделено отдельное помещения (а.2-501), в котором организован компьютерный класс. 9 июля 2007 года в Авторизованном Учебном Центре ИИТО ЮНЕСКО в ДГТУ состоялся выпуск первой группы слушателей по новой программе «Мультимедиа в образовании». Среди слушателей были представители ДГТУ, а также вузов и колледжей Ростовской области. За год проведено обучение 14 групп преподавателей по различным направлениям, в 3-х группах по направлению «Преподаватель (тьютор) дистанционного обучения», наряду с удостоверением о повышении квалификации государственного образца, выпускникам были выданы международные Сертификаты Института Юнеско. Разработан и внедрен сайт «Ассоциация студентов и выпускников ДГТУ», который объединил в виртуальное сообщество множество студентов: от первых выпускников РИСХМа, таких как выпускник 1961 года Ходаков Виктор Егорович, заведующий кафедрой информационных технологий Херсонского национального технического университета, доктор технических наук до современных первокурсников ДГТУ. Настоящие и бывшие студенты оставляют на сайте интересные истории, фотографии, свои нынешние координаты.
30 июня. Внедрена совместно с выпускающей кафедрой подсистема «Тестирование-СВАРКА», обеспечивающая мониторинг знаний выпускников при проведении междисциплинарного контроля по направлению «Машины и автоматизация сварочного производства».
Реализована программы международного сотрудничества в области повышения квалификации преподавателей совместно с Донецким Центром АРПИ по программе «Английский язык в профессиональной коммуникации» с использовавнием интернет-технологий.
Совместно с национальным Акредитационным центром внедрена программа «Интернет-тренажер» по 11 дисциплинам.
Разработан портал дистанционного обучения, включающий в себя следующие разделы: электронная библиотека, виртуальная ассоциация студентов и выпускников ДГТУ, автоматизированная система поддержки обучения «СКИФ», повышение квалификации, центр научно-методического обеспечения и тюнинга образовательных систем, регистрация электронных образовательных ресурсов.
В 2009 году подсистема «Абитуриент» организует методическую помощь в подготовке абитуриентов к сдаче ЕГЭ по математике, физике и информатике.
На сайте ЦДО предоставляются видеоролики и информационные листы о специальностях и кафедрах. В рамках деятельности отделения оказывается помощь авторам и организациям-разработчикам в регистрации электронных ресурсов науки и образования в Национальном информационном фонде неопубликованных документов и выполняется их непосредственная регистрация.
17 марта 2010 года в Центре дистанционного обучения прошел семинар, посвященный презентации класса мониторинга учебного процесса и самоконтроля студентов. В семинаре приняли участие деканы факультетов и ведущие специалисты ДГТУ. Руководитель ЦДО Захарова О.А. продемонстрировала присутствующим возможности автоматизированной системы поддержки обучения «СКИФ», познакомила с ресурсами электронной библиотеки и современными методиками использования дистанционных технологий в учебном процессе. Участников семинара приветствовал по системе веб-телекомуникации Skype заведующий кафедрой «Информатики и кибернетики» Приштовского технического университета (Словакия) Ян Питель.
2010 год. Разработана и внедрена система информационной поддержки и координации деятельности международных конференций. В настоящее время производится поддержка двух конференций:
· Международный симпозиум «Современные проблемы многоуровневого образования»;
· Научно-практическая конференция «Язык, наука и техника в современном межкультурном пространстве.
Разработана комплексная программа «Система мастер-классов для молодых преподавателей». В реализации программы участвовали ведущие преподаватели ДГТУ, ЮФУ и других университетов. Молодых преподавателей знакомят с автоматизированными системами и дистанционными технологиями поддержки учебного процесса в ДГТУ.
26 апреля 2010 года ЦДО получает новое название -«Центр дистанционного обучения и повышения квалификации», которое отвечает сложившейся практике проведения повышения квалификации преподавателей и специалистов региона и России. ЦДО и ПК проводит корпоративное обучение сотрудников производственных объединений и холдингов по программам, адаптированным к конкретной профессиональной деятельности с использованием дистанционных технологий.
8 февраля 2011 года. Портал ЦДО и ПК «СКИФ» зарегистрирован как интеллектуальная разработка ДГТУ.
Октябрь 2011 г. Получение медали на выставке E-learning Industry Trends (EIT-2011) за лучший педагогический сценарий по организации повышения квалификации преподавателей на основе системы поддержки дистанционного обучения «СКИФ»
Декабрь 2011 г.. Внедрение системы информационного обеспечения студентов заочной формы.
24-25 мая состоялась научно-методическая конференция ”Дистанционные педагогические технологии в системе непрерывного профессионального образования”, посвященная 10-летию Центра дистанционного обучения и повышения квалификации ДГТУ, организованная совместно с Педагогическим институтом ЮФУ и Ставропольским государственным университетом. В конференции приняли активное участие преподаватели ДГТУ, СГУ и ЮФУ. С пленарными докладами выступили: — Шумская Н.Н. Инновационная деятельность в организации методического обеспечения — Сорокопуд Ю.В. Тенденция развития педагогики высшей школы в современных условиях. — Коваленко М.И. Методика преподавания информатики и ИТ в уровневом образовании. — Захарова О.А. Центр дистанционного обучения в системе профессионального образования ДГТУ. — Коробцов А.С. СМК в современном вузе как гарант качества выпускников. — Меркер Э.Э. Разработка УМКД по направлению «Энерго- и ресурсосбережение в электросталеплавильном производстве». — Ивацевич Ю.Б. Формирование информационно образовательной среды поддержки профессионального обучения. — Лебедев В.А. Развитие профессиональных компетенций инженерных кадров на основе корпоративного сотрудничества. — Рыльщикова Л.П. Проектная деятельность в изучении английского языка: опыт АТИ ДГТУ. — Вишневецкий В.Б. Метод BROADCASTING для изучения английского языка. — Попов А.П. Теория и практика компьютерного тестирования
В 2012 году Центре дистанционного обучения и повышения квалификации (ауд.2-501) создана специальная полка для обмена книгами. Теперь у всех желающих есть возможность принять участие в познавательной и увлекательной игре «Буккроссинг». Буккроссинг — это круговорот книг с использованием виртуальной сети. Книги, которые находятся на специальных «безопасных полках», бесплатны. Люди прочитали и оставили их для Вас. Вы можете взять какую-то из книг или отправить в путешествие свою книгу. Каждая «отпущенная» Вами книга может сделать Вас счастливее, познакомить с интересными людьми.
Оборудован зал для проведения видеоконференций, оснащенный современными аппаратными и программными средствами. Проведение в режиме видеоконференции заседания Форума ТРАНСМАШ-холдинга (г. Новочеркасск, завод «НЭВЗ»).
В январе 2013 года на базе корпоративного учебного центра проведено ежегодное тестирование инженерно-технических работников и высшего управляющего звена Новочеркасского электровозостроительного завода. Впервые для мониторинга уровня компетентности персонала был использован портал дистанционного обучения ДГТУ «СКИФ». Более 600 сотрудников отделов МТО и логистики, производства, управления персоналом, экономической безопасности, маркетинга и управления качеством выявили высокий уровень владения теорией и практикой современного производства в области профессиональных компетенций. Проведение тест-опросов дало возможность руководству завода определить стратегию дальнейшего развития профессиональной подготовки работников. В настоящее время в ЦДО и ПК ДГТУ разрабатывается проект портала дистанционного обучения «e-Learning-НЭВЗ», запуск которого позволит заводу еще более укрепить лидирующие позиции в «ТрансМашХолдинге» в области корпоративного обучения, а ДГТУ реализовать новую ступень в партнерстве с лучшим предприятием машиностоительной отрасти.
Центр дистанционного обучения и повышения квалификации ДГТУ провел ежегодный конкурс цифровой фотографии на тему «Мой мир — ДГТУ». Состоялась первая лекция в программе семинара «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в профессиональном образовании». Тема лекции «Модели и моделирование в образовательном процессе».
Управлении дистанционного обучения и повышения квалификации лекцией Захаровой О.А «Опыт использования системы Moodle зарубежными и отечественными вузами» начата программа повышения квалификации «Организация обучения с использованием открытого программного обеспечения Moodle», реализуемая в рамках мобильного обучения для преподавателей России. На повышение квалификации в ДГТУ представителей направили: — Уральский государственный горный университет — Грозненский государственный нефтяной технический университет — Уральская государственная юридическая академия — Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) — Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет — Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники — Томский государственный архитектурно-строительный университет — Технический университет имени Н.Э. Баумана. — Ростовская инженерно-строительная академия В Управлении ДО и ПК состоялась встреча сотрудников с Президентом Донского отделения Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, ассоциированной с ДОИ ООН, Аствацатуровым А.Е.. Артем Ервандович рассказал об основных направлениях деятельности Академии и вручил Диплом Академии Захаровой О.А. за активное сотрудничество с Донским отделением МАНЭБ.
4 ноября 2013 В СОСК «Радуга» (пос. Дивноморское) состоялся VIII Международный научно-методический симпозиум «Современные проблемы многоуровневого образования», привлекший к участию представителей ведущих технических вузов. С 2009 года Сопредседателями совместно с ректором ДГТУ стали: Фролкова А.К., д.х.н., профессор, ректор МИТХТ и Минаев А.А., д.т.н., профессор, ректор ДонНТУ (Украина), а с 2013 года – генеральный директор ООО «ПК «НЭВЗ» Подуст С.Ф. За прошедшие со дня учреждения годы, в работе симпозиума, кроме ведущих Российских вузов, приняли участие представители Азербайджана, Казахстана, Чехии, Словакии, Польши, Иордании, Вьетнама, Сирии и др. Впервые в работе Симпозиума участвовали представители работодателей – промышленных предприятий и корпоративных учебных центров. Особую активность проявили сотрудники ООО «ПК НЭВЗ», которые провели для участников симпозиума мастер-класс «Внедрение QRQC в организации (анг. «быстрое реагирование на проблемы качества»)». В рамках симпозиума широко обсуждалась проблема интеграции вузов с промышленными предприятиями в системе многоуровневого образования. Участниками было отмечено повышение эффективности и качества процесса обмена опытом за счет нового формата проведения симпозиума. В этом году кроме проведения пленарных заседаний особое внимание было уделено организации круглых столов под руководством ведущих ученых в области профессионального образования: Андреева А.А. (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва), Фокина Ю.Г. (МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва), Мерхелевича Г.В. (центр ARPI, Украина), Сорокопуд Ю.В. (СКФИ, г. Ставрополь), Сосницкий А.В. (БГТУ, Украина) и др. Традиционно в работе симпозиума использовалась практика «Докторского лектория» в обсуждении результатов научных исследований, проводимых аспирантами, соискателями, докторантами.
21 Февраля 2014г. В Управлении дистанционного обучения и повышения квалификации состоялся семинар «Развитие сетевых форм обучения и повышения квалификации в ДГТУ» .
С докладами выступили:
· проректор по МР Н.Н. Шумская — «Проблемы подготовки и переподготовки кадров в системе сетевого взаимодействия»;
· начальник УДО и ПК О.А.Захарова — «Положительный опыт ДГТУ в организации сетевого повышения квалификации специалистов технического профиля».
В рамках семинара был проведен круглый стол «Перспективы развития сетевого взаимодействия «вуз-предприятие» на 2014-2015 год». В обсуждении приняли участие заведующие кафедрами и специалисты по корпоративному обучению. В настоящее время сетевая форма реализации образовательных программ определена законом «Об образовании в РФ» и является необходимой формой для всех Российских вузов.
В ДГТУ внедрено кольцо порталов «СКИФ» — «e-Learning НЭВЗ» поддержки сетевого корпоративного взаимодействия между вузами и предприятиями. Для включения в систему сетевого взаимодействия необходимо обращаться в службу проректора по методической работе или переслать свои предложения в УДО и ПК ([email protected]).
Партнерские отношения между вузами и предприятиями России на основе общей информационно-образовательной среды позволяют укрепить статус ДГТУ как передового технического университета России.
14 марта. В управлении дистанционного обучения и повышения квалификации прошел телемост со школьниками Советского сельского района Ростовской области. Профориентационное мероприятие нового формата проводилось по инициативе факультета «Автоматизация, мехатроника и управление». Будущие абитуриенты дистанционно получили исчерпывающую информацию об университете, факультете, правилах приема, возможностях трудоустройства. На вопросы ребят отвечали декан факультета АМиУ Обухов П.С., ответственный секретарь приемной комиссии Кечемайкин А.И., начальник управления корпоративных связей Зимовнов О.В., представители кафедр факультета.
10 апреля в техническом лицее при ДГТУ прошел научно – практический семинар «Развитие системы непрерывного образования в современных условиях». Открывали семинар с приветственным словом проректор по учебной работе Ю.И. Бабенков и начальник МКУ «Отдела образования Октябрьского района г. Ростова – на — Дону» А.Б. Беспалов. Учебно-методическое управление ДГТУ представили следующие доклады «Сетевая форма обучения в непрерывном образовании» (О.А. Захарова), «Организация повышения квалификации преподователей на основе портала «СКИФ» в ДГТУ» (Н.Б. Щеглова ), «Модель кабинета студента ДГТУ в виртуальной среде» (О.А. Захарова, И.В. Злыднева), «Сетевая форма обучения в школе как фактор развития системы непрерывного образования» (В.И. Игнатенко), «Использование портала «СКИФ» для организации мониторинга в системе многоуровневого образования» (А.И. Шлыкова, А.В. Коряк), «Web-ресурс «Паспорт должности сотрудника предприятия»» ( А.Г. Никитенко), «Объединенный Web – ресурс по направлению «Технология сварочного производства» (М.Н. Родионова, М.А. Мурая) и др.
16 апреля В ДГТУ состоялся международный онлайн круглый стол “Опыт использования технологий дистанционного обучения в системе повышения квалификации” организованный кафедрой методики профессионального обучения и современных технологий производства Института последипломного образования инженерно-педагогических работников (г. Донецк) Университета менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины в которой приняли участие сотрудники УДО и ПК. Были представлены доклады: 1. Захарова Ольга Алексеевна «Развитие сетевого обучения в системе повышения квалификации ДГТУ» 2. Заславская Светлана Александровна. Перспективные направления дистанционного обучения в системе последипломного образования. 3. Гиль Елена Ивановна. Организация повышения квалификации педагогических работников профессионально-технических учебных заведений по очно-дистанционной форме обучения. 4. Коваль Лариса Евгеньевна. Применение электронного учебно-методического комплекса на дистанционном этапе повышения квалификации педагогических работников профессионально-технических учебных заведений. 5. Красный Сергей Иванович. Содержание учебного курса «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» при повышении квалификации педагогических работников профессионально-технических учебных заведений. 6. Силаева Ирина Евгеньевна. Университета менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины). Элементы информационно-коммуникационной поддержки повышения квалификации педагогических работников профессионально-технических учебных заведений.
16 апреля В Управлении ДО и ПК состоялась встреча сотрудников с учениками 10-го класса технического Лицея при ДГТУ. Начальник отдела внедрения дистанционных технологий Шлыков О.В. рассказал ребятам об инструментальных средствах веб-програмирования, используемых в Управлении. Техник I категории Пляскин К.В. познакомил школьников с основными направлениями деятельности и задачами управления по профориентации школьников и дистанционной поддержке при подготовке к ЕГЭ.
16 июня В УДО и ПК состоялась трансляция традиционной защиты дипломов, выполненых студентами машиностроительных специальностей по заданиям, согласованным со специалистами завода НЭВЗ, с участием директора завода Сергея Федоровича Подуста и представителями ведущих структур предприятия.Новочеркасский электровозостроительный завод является активным партнером ДГТУ в корпоративной системе обучения. Главные специалисты НЭВЗа являются дипломными руководителями у студентов машиностроительного профиля ДГТУ Лучшие дипломные работы студентов внедряются в практику инновационного предприятия. Во время защиты ректор ДГТУ отметил профессиональный уровень выполненых работ и дал высокую оценку деятельности корпоративной кафедры «Транспортное машиностроение».
24 июня. Пути развития инженерного образования в России обсуждались с участием представителей ДГТУ на заседании правления Ассоциации инженерного образования России, которое проходило в форме видеоконференции под руководством президента Ассоциации Похолкова Юрия Петровича (Томский национальный исследовательский политехнический институт).
30 июня. В УДО и ПК реализуется пилотный проект по внедрению системы независимой оценки знаний студентов на основе тестирования. Летнюю сессию в форме тестовых заданий по математике, химии, информатике, английскому языку сдавали более тысячи студентов. В 2014/2015 учебном году практика тестирования будет распространена на другие дисциплины.
1 сентября. В Калмыцком государственном университете состоялось расширенное заседание профессорско-преподавательского состава. По приглашению ректора, руководитель УДО и ПК Захарова О.А., с целью внедрения передового опыта нашего университета в области развития дистанционных технология, выступила с докладом «Развитие электронного обучения и дистанционных технологий в ДГТУ».
4 сентября. В УДО и ПК продолжается совершенствование системы «Рейтинг преподавателя ДГТУ», в частности в базу данных достижений преподавателя занесена информация о разработанных в отчетном году учебно-методических комплексах дисциплины (УМКД). Формирование базы данных УМКД проводит техник 1-ой категории Злыднева Ирина.
24 октября в Москве на ВДНХ состоялся 16-й Всероссийский форум «Образовательная среда-2014», активным участником которого традиционно выступил ДГТУ.
На конкурс были представлены следующие разработки:
-«Эффективный контракт. Рейтинг преподавателя ДГТУ» (Месхи Б.Ч., Шумская Н.Н., Захарова О.А., Гранков М.В., Федосов С.Ф.)
— «Мультимедийная библиотека поддержки обучения в системе многоуровневого образования «Техмедиа Машиностроение»- совместно с ООО «ПК НЭВЗ» (Подуст С.Ф., Лебедев В.А., Захарова О.А., Подуст С.С., Ершов А.И.)
— «Система сетевого повышения квалификации преподавателей на основе дистанционных технологий» (Шумская Н.Н., Захарова О.А., Щеглова Н.Б, Скляренко А.А.)
— «Система независимой оценки знаний студентов на основе тестового контроля» (Захарова О.А., Ядровская М.В., Шлыкова А.И., Родионова М.Н.)
Высокий профессиональный уровень инновационных разработок образовательных технологий был отмечен медалью (Месхи Б.Ч.- за внедрение системы «Эффективный контракт») и дипломами лауреатов Выставки.
За 15 лет Форум сохраняет статус эффективной площадки для презентации передовых методик и технологий, запуска новых проектов, делового общения российских и зарубежных представителей педагогического сообщества. На выставочной площади 5000 кв. метров экспозиции было представлено более 200 участников. В 2013 году разработки ДГТУ в области использования дистанционных технологий и корпоративного обучения также были высоко оценены экспертами ВДНХ.
13 ноября. Проект «Мультимедийная библиотека поддержки обучения в системе многоуровневого образования» «Техмедиа Машиностроение» разработанный в УДО и ПК по заказу ООО «ПК НЭВЗ» внедрен в систему корпоративного обучения. Основные понятия технологии машиностроения имеют интерпретацию в виде анимационных, графических и текстовых форматах, что способствует хорошему усвоению материала и формированию профессиональных компетенций. Первые занятия со студентами группы ТЗТН51 проведенные профессором кафедры «Технология машиностроения» Лебедевым В.А. показали высокую эффективность разработки, выполненой в соответствии с новыми тенденциями в профессиональном обучении
13 ноября. Подготовлен к печати сборник трудов и тезисов докладов участников IX Международного симпозиума «Современные проблемы многоуровневого образования», который прошел в п. Дивноморское с 29 сентября по 5 октября 2014 г. В сборнике представлено докладов участников на русском и английском языках, представляющих Россию, Украину, Азербайджан, Великобританию.
15 ноября. Юбилейный 2000-й электронный ресурс. Электронная библиотека является одним из первых разделов, разработанных для портала УДО и ПК. За 13 лет в ней размещено более 2000 разнообразных электронных ресурсов: методические указания, лекционные курсы, учебно-методические комплексы, электронные учебники и т.д. Ресурсы библиотеки широко используются студентами в учебном процессе.
donstu.ru
Иностранные языки
«Методика преподавания дисциплин на английском языке» Программа направлена на формирование у профессорско-педагогического состава вуза компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности на английском языке.
Руководитель программы: к.п.н., заведующий кафедрой «Лингвистика и иностранные языки» Н.В.Требухина
«Научно-технический перевод, средства его автоматизации и контроля качества» Программа предназначена для освоения слушателями требований к переводу научно-технической литературы, стандартов, технической документации, особенностей, методов и приёмов перевода научно-технического текста, а также для рассмотрения технологий автоматизации и контроля качества перевода.
Руководитель программы: доцент, к.ф.н., заведующий кафедрой "Научно-технический перевод и профессиональная коммуникация" В.В. Панкова
Экономика организации, менеджмент и инженерный маркетинг
«Инженерный маркетинг в развитии технологического бизнеса» Целью программы является актуализация знаний и терминологии научно-педагогических работников по проблеме маркетинга в инженерной деятельности, маркетинга технических решений в процессе управления инновациями по этапам создания ценности на основе рыночно-ориентированной идеологии.
Руководитель программы: д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Маркетинг и инженерная экономика» Н.М. Ованесян.
«Управление персоналом» Программа «Управление персоналом» направлена на формирование обучающимися таких компетенций, которые позволят им эффективно и творчески работать в коллективах, гибко осуществлять целенаправленное организованное воздействие на работников коллективов с целью достижения поставленных целей и решения сложных задач.
Руководитель программы – доцент, д.э.н., заведующий кафедрой «Экономика и менеджмент» К.А. Бармута
«Проектное управление образовательным учреждением по технологии инновационного центра "Сколково"» Программа ориентирована на высшее руководство, административно-управленческий персонал, деканов и заведующих кафедрами опорных университетов.
Руководитель программы: доцент, к.т.н., проректор по общим вопросам А.В. Мозговой.
«Управление процессом воспитания в образовательном учреждении» Цель программы: формирование и развитие психолого-педагогической компетентности преподавателя для эффективной деятельности в современных образовательных учреждениях.
Руководитель программы – доцент, к.т.н., декан факультета «Социально-гуманитарный» Н.А. Мамчиц
«Менеджмент в образовании» Цель программы: повышение управленческого мастерства в области педагогического и инновационного менеджмента. Программа обеспечивает подготовку современных управленческих кадров для образовательных организаций, способных осознавать проблемы и перспективы реформирования системы образования, успешно решать профессиональные проблемы в интересах образовательной организации с учетом текущих и перспективных потребностей государства.
Руководитель программы – доцент, к.п.н., начальник УДО и ПК О.А.Захарова
«Госзакупки в деятельности образовательных учреждений» Программа ориентирована на повышение эффективности работы сотрудников, занимающихся государственными закупками в образовательных учреждениях, для государственных и муниципальных нужд, сотрудников бюджетных учреждений, сотрудников автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц, которым предоставляются средства из бюджетов Российской Федерации, а также иных заинтересованных лиц, желающих повысить уровень своей квалификации в области закупок; разработана с учетом требований профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».
Руководитель программы: государственный советник юстиции 1 класса И.А. Кобяцкий
«Вопросы борьбы с коррупцией в образовательных учреждениях» Программа предназначена для изучения слушателями нормативно-правового обеспечения противодействия коррупции, основных принципов противодействия коррупции. В процессе изучения программы слушатели осваивают процедуры и механизмы предупреждения коррупции, функции антикоррупционных мер, основы разработки антикоррупционной политики в учреждении.
Руководитель программы: государственный советник юстиции 1 класса И.А. Кобяцкий
«Организационно-методические и правовые основы деятельности приемной комиссии вуза» Программа направлена на решение вопросов повышения квалификации специалистов приемной комиссии университета; разработана с учетом требований профессиональных стандартов и ФГОС.
Руководитель программы: ответственный секретарь приемной комиссии А.И. Кечемайкин
«Организационно-методическое сопровождение научных исследований в вузе» Цель программы: формирование компетенций руководителей исследовательских работ и грантов. К реализации программы в опорном вузе привлекаются ученые ДГТУ, имеющие положительный опыт участия в грантовых исследовательских проектах.
Руководители программы: д.т.н., профессор. А.И. Долгов
;
de.donstu.ru