Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 9 класса. Биология контрольная 9 класс


Итоговая контрольная работа по биологии за 9 класс

Итоговая контрольная работа

1 вариант

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Как называются две одинаковые по размерам и форме хромосомы, образующие пары?

А) гомозиготными Б) гомологичными

В) гетерологичные Г) аллельные

А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

А) Регулярных сезонных изменений в природе

Б) Возрастных физиологических изменений особей

В) Природоохранной деятельности человека

Г) Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

А) Гистология Б) Эмбриология

В) Экология Г) Цитология

А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

А) Рост Б) Движение

В) Ритмичность Г) Раздражимость

А 5. К болезням цивилизации относится

А) столбняк Б) аллергия

В) грипп Г) чума

А 6.Какой организм из причисленных активно участвует в фильтрации воды

А) кальмар Б) дождевой червь

В) печёночный сосальщик Г) мидии

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

А) кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица

Б) растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица

В) лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея

Г) кузнечик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение

А 8. Какой фактор приводит к уменьшению содержания углекислого газа в атмосфере

А) парниковый эффект Б) сгорание топлива

В) фотосинтез Г) вырубка лесов

А 9. Как называется процесс слияния двух гамет?

А) почкование Б) дробление

В) оплодотворение Г) онтогенез

А10. К освобождению энергии в организме приводит

А) Образование органических веществ

Б) Диффузия веществ через мембраны клеток

В) Окисление органических веществ в клетках тела

Г) Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Какие утверждения относятся к половому размножению?:

1.в основе лежит митоз

2.размножение почкованием, фрагментами тела

3.дочерние особи несут разные признаки обоих родителей

4.дочерние особи идентичны материнской

5. размножение яйцеклетками и сперматозоидами

6.в основе лежит мейоз

В 2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

  1. Поглощается кислород

  2. Выделяется углекислый газ

  3. Поглощается углекислый газ

  4. Выделяется кислород

  5. Органические вещества образуются

  6. Органические вещества расходуются

С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма

Итоговая контрольная работа

2 вариант

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

А) Анаэробами Б) Автотрофами

В) Аэробами Г) Гетеротрофами

А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

А) Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

Б) Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

В) Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

Г) Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 3. В результате оплодотворения образуется

А) зигота Б) бластула

В) гамета Г) спора

А 4. Описание разнообразия всех организмов, их распределение по таксонам и выявление родственных связей, :

А) селекция Б) мутагенез

В) систематика Г) классификация

А 5. Оболочка Земли, где встречаются живые организмы или продукты жизнедеятельности

А) атмосфера Б) литосфера

В) гидросфера Г) биосфера

А 6. К болезням цивилизации относится

А) вирусные инфекции Б) бактериальные инфекции

В) гельминтозы Г) психологические расстройство

А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

А) Семейство Б) Популяция

В) Класс Г) Особь

А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

А) Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

Б) Различия в химических элементах, из которых состоят системы

В) Способность к движению

Г) Способность к увеличению массы

А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

А) Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

Б) Похолодание

В) Вытаптывание травы в парках

Г) Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

А) Белков и углеводов

Б) Кислорода и углекислого газа

В) Углекислого газа и воды

Г) Кислорода и водорода

При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Какие утверждения относятся к бесполому размножению?:

  1. в основе лежит митоз

  2. размножение почкованием, фрагментами тела

  3. дочерние особи несут разные признаки обоих родителей

  4. дочерние особи идентичны материнской

  5. размножение яйцеклетками и сперматозоидами

  6. в основе лежит мейоз

В 2. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки

  1. Наследственный материал содержится в ядре клетки

  2. Образуют споры

  3. Наличие цитоплазмы

  4. Есть клеточная стенка

  5. Есть рибосомы

  6. Наличие цитоплазматической мембраны

Выполните задание - дайте развёрнутый ответ

С 1. Какие последствия для биосферы имело возникновение фотосинтеза?

Ответы 1 вариант

А1-б; А2-г; А3-г; А4-г; А5 -б; А6 -г; А7 -б; А8-в; А9-в; А10-в.

В.1. –35,6; В 2. – 345.

С 1.

  1. В предложении (2): -Передача наследственных признаков у организма происходит при бесполом и половом размножении

  2. В предложении (5): - Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генотипом организма

  3. В предложении (6): - не все полученные по наследству признаки обязательно проявляются у организма.

Ответы 2 вариант

А1-б; А2-б; А3-а; А4-в; А5 -г; А6 -г; А7 -б; А8-а; А9-г; А10-а.

В 1. –124; В 2. -- 124

С 1.

Критерии оценок: За каждый правильный ответ в части А – 1 балл, в части В – 2 балла, если допущена неточность в ответе (не хватает одного варианта или один вариант лишний) то засчитывается 1 балл. При верном ответе на часть С – 3 балла.

Максимально количество баллов – 17 баллов

Критерии оценок:

14 – 17 баллов – «5»

10 – 13 баллов – «4»

6 – 9 баллов – «3»

0 – 5 баллов – «2»

multiurok.ru

Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 9 класса

Итоговая (промежуточная) контрольная работа

по биологии за курс 9 класса

Пояснительная записка

Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 9 класса. Она также может быть использована в качестве стартовой для учащихся 10 класса.

Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 9 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Характеристика структуры и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Часть 1

Задания с выбором ответа

12

Часть 2

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

Задание с развернутым ответом

1

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

В заданиях на множественный выбор Части 2 работы ответ дается в виде набора цифр или букв, записанных без пробелов.

Ответы на задания в Части 3 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом. Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами.

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

Правильно выполненное задание Части 2 оценивается в 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок).

Задание Части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в 2 балла.

Критерии оценки

20-18 баллов – «5»;

17-14 баллов – «4»;

13-10 баллов – «3»;

9-0 баллов – «2».

Спецификация работы

Задания

Спецификация

А1

Биология как наука

А2

Признаки живого

А3

Эволюционное учение

А4

Эволюционное учение

А5

Эволюционное учение

А6

Химическая организация клетки

А7

Структурная организация клетки

А8

Метаболизм клетки

А9

Метаболизм клетки

А10

Размножение и индивидуальное развитие организмов

А11

Генетика – наука о наследственности и изменчивости

А12

Экология

В1

Размножение и индивидуальное развитие организмов

В2

Строение клеток разных царств

В3

Умение устанавливать последовательность категорий

С1

Размножение и индивидуальное развитие организмов

Ответы

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

А1

В

Г

1

А2

Г

А

1

А3

Г

Б

1

А4

Г

Г

1

А5

В

Б

1

А6

А

В

1

А7

Б

В

1

А8

В

В

1

А9

Б

Б

1

А10

8

48

1

А11

В

Г

1

А12

Б

Г

1

В1

6531

4561

2

В2

125

136

2

В3

41523

243561

2

С1

1.В первой группе клеток станет меньше – без ядра клетки не живут и не размножаются.

2.Во второй группе количество клеток увеличится.

1.Половые клетки собаки формируются путём мейоза, в результате чего хромосомный набор в них уменьшается в 2 раза.

2.При оплодотворении хромосомный набор восстанавливается, и зигота приобретает 78 хромосом.

2

Промежуточная (итоговая) контрольная работа по биологии в 9 классе

1 вариант

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

А1. Изучением передачи наследственных признаков организма занимаются:

А) Ботаника Б) зоология В) генетика Г) экология

А2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

А) Рост Б) Движение В) Ритмичность Г) Раздражимость

А3. Образование новых видов в природе происходит в результате

А) Регулярных сезонных изменений в природе

Б) Возрастных физиологических изменений особей

В) Природоохранной деятельности человека

Г) Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А4. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

А) И.И. Мечникова Б) Луи Пастера В) Н.И. Вавилова Г) Ч. Дарвина

А5. Какое изменение не относят к ароморфозу

А) Живорождение у млекопитающих

Б) Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

В) Превращение конечностей китов в ласты

Г) Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих.

А6. К органическим веществам клетки относятся:

А) Белки и липиды Б) Минеральные соли и углеводы

В) Вода и нуклеиновые кислоты Г) Все правильно

А7. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

А) Клеточную мембрану Б) Эндоплазматическую сеть В) Вакуоль Г) Рибосому

А8. К освобождению энергии в организме приводит

А) Образование органических веществ

Б) Диффузия веществ через мембраны клеток

В) Окисление органических веществ в клетках тела

Г) Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

А9. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

А) Хлоропластов Б) Плазматической мембраны

В) Оболочки из клетчатки Г) Вакуолей с клеточным соком

А10. Сколько хромосом содержится в клетках слюнных желез мухи дрозофилы, если хромосомный набор яйцеклетки составляет 4? _______

А11. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

А) 75% Б) 10% В) 25% Г) 50%

А12. Какая цепь питания составлена правильно

А) кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица

Б) растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица

В) лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея

Г) кузненчик -------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение

Часть 2 (задания на множественный выбор)

В1. Вставь­те в текст «Раз­ви­тие на­се­ко­мых» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

РАЗ­ВИ­ТИЕ НА­СЕ­КО­МЫХ

На­се­ко­мые с ___________ (А) про­хо­дят в своём раз­ви­тии че­ты­ре ста­дии. У на­се­ко­мых с ___________ (Б) от­сут­ству­ет ста­дия ___________ (В). У ба­бо­чек ли­чин­ку на­зы­ва­ют ___________ (Г). Раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем даёт воз­мож­ность на­се­ко­мым быть более при­спо­соб­лен­ным к усло­ви­ям су­ще­ство­ва­ния.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

  1. гу­се­ни­ца 2) ли­чин­кА 3) ку­кол­ка 4) яйцо 5) не­пол­ное пре­вра­ще­ние

6) пол­ное пре­вра­ще­ние 7) взрос­лое на­се­ко­мое 8) че­шуе­кры­лое

В2. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует (выберите 3 ответа)

  1. об их родстве

  2. об общности их происхождения

  3. о происхождении растений от животных

  4. об их развитии в процессе эволюции

  5. о единстве растительного и животного мира

  6. о многообразии их органов и тканей

В3. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские груп­пы жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Куньи

3) Лес­ная ку­ни­ца

4) Хор­до­вые

5) Хищ­ные

C1. Дайте развёрнутый ответ.

Исследователь взял две группы клеток и поместил их в разные пробирки с питательной средой. У одной группы клеток он удалил ядро. Другая группа клеток осталась невредимой. Как изменится число клеток в разных группах через некоторое время и почему?

Промежуточная (итоговая) контрольная работа по биологии в 9 классе

2 вариант

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

А 1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

А) Гистология Б) Эмбриология В) Экология Г) Цитология

А 2. Отличием живых систем от неживых можно считать:

А) Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

Б) Различия в химических элементах, из которых состоят системы

В) Способность к движению Г) Способность к увеличению массы

А 3. Покровительственная окраска заключается в том, что:

А) Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

Б) Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

В) Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

Г) Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 4. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

А) Объяснил происхождения жизни Б) Создал систему природы

В) Усовершенствовал методы селекции Г) Объяснил причины приспособленности организмов

А 5. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

А) Семейство Б) Популяция В) Класс Г) Особь

А6.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

А) Белков и углеводов Б) Кислорода и углекислого газа

В) Углекислого газа и воды Г) Кислорода и водорода

А7. Какие органоиды составляют единую мембранную систему клетки?

А) митохондрии и пластиды

Б) ядро, лизосомы и плазматическая мембрана

В) эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи и лизосомы

Г) ядро, митохондрии и плазматическая мембрана

А 8. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

А) Регуляция биосинтеза белка

Б) Копирование информации необходимой для синтеза

В) Передача наследственной информации сложных веществ

Г) Расщепление сложных органических молекул

А 9. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

А) Анаэробами Б) Автотрофами В) Аэробами Г) Гетеротрофами

А 10. Сколько хромосом содержит клетка кожи шимпанзе, если хромосомный набор зиготы 48? ____

А 11. Для модификационной изменчивости характерно:

А) Она приводит к изменению генотипа

Б) Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

В) Она используется для создания новых сортов растений

Г) У каждого признака организмов своя норма реакции

А 12. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

А) Загрязнение атмосферы промышленными выбросами Б) Похолодание

В) Вытаптывание травы в парках Г) Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

Часть 2 (задания на множественный выбор)

В1. Вставь­те в текст «Раз­ви­тие на­се­ко­мых» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

РАЗ­ВИ­ТИЕ НА­СЕ­КО­МЫХ

Раз­ви­тие, при ко­то­ром ли­чин­ки на­се­ко­мых обыч­но по­хо­жи на взрос­лых осо­бей, на­зы­ва­ют ___________ (А). На­се­ко­мые с ___________ (Б) про­хо­дят в своём раз­ви­тии че­ты­ре ста­дии. За счёт на­коп­ле­ния ли­чин­ка­ми пи­та­тель­ных ве­ществ под хи­ти­но­вым по­кро­вом ___________ (В) про­ис­хо­дят слож­ные из­ме­не­ния — пре­вра­ще­ние во взрос­лую особь. Взрос­лые на­се­ко­мые май­ско­го жука живут в на­зем­но-воз­душ­ной среде, а ли­чин­ка – в ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) почва 2) вода 3) лес 4) не­пол­ное пре­вра­ще­ние 5) пол­ное пре­вра­ще­ние

6) ку­кол­кА 7) гу­се­ни­ца 8) яйцо 9) ли­чин­ка

В2. Выберите признаки, отличающие клетку животных от бактерий (выберите 3 ответа):

  1. Имеется клеточный центр

  2. Наследственный материал в виде кольцевой ДНК

  3. Наличие разнообразных органоидов

  4. Имеют клеточную стенку

  5. Из органоидов есть только рибосомы

  6. Наличие тонкой цитоплазматической мембраны

В3. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке уров­ни ор­га­ни­за­ции жи­вот­ной ткани, на­чи­ная с наи­мень­шего. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) со­еди­ни­тель­ная ткань

2) ион же­ле­за

3) эрит­ро­ци­ты

4) ге­мо­гло­бин

5) фор­мен­ные эле­мен­ты

6) кровь

C1. Дайте развёрнутый ответ.

Все клетки собаки содержат 78 хромосом. Только в половых клетках хромосом в два раза меньше. Как можно объяснить этот факт, зная о половом размножении животных?

multiurok.ru

Тестовые контрольные работы по биологии по программе В.В.Пасечника, 9 класс

Тестовые контрольные работы по биологии 9 класс по программе В.В.Пасечника.

Тестовые контрольные работы для проведения промежуточного контроля по биологии за 1 полугодие. Тесты разработаны с использованием заданий и тестов из открытого банка заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Время проведения тестовых работ 45 минут. Тест содержит 32 вопроса разного уровня сложности. Разработано 2 варианта. В конце теста представлены бланки для ответов и ответы на вопросы.

Тесты по биологии для уч-ся 9 классов Вариант 1

№№

Содержание вопросов

Варианты ответов

1

К какому уровню организации относят совокупность организмов разных видов и различной сложности организации и факторов среды их обитания, объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс?

1) организменному

2) популяционно-видовому

3) биогеоценотическому

4) клеточному

2

Свойство живого, направленное на согласование функций организма с окружающей средой и обусловленное различными космическими и планетарными причинами – это…

1) самовоспроизведение

2) ритмичность

3) обмен веществ и поток энергии

4) раздражимость

3

Организмы, живущие за счет органического источника углерода:

1)автотрофы 2)гетеротрофы

3)хемотрофы 4)фототрофы

4

К хемоавтотрофным(хемосинтезирующим)

организмам относятся бактерии:

1)нитрифицирующие 2)серные

3) нитрифицирующие и серные

4) нитрифицирующие и цианобактерии

5

К прокариотам относятся:

1)грибы 2)растения

3)цианеи 4)животные

6

Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрой 2?

1)митохондрия 2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи 4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурный компонент органоида

7

Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрами 4, 5?

1)митохондрия 2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи 4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурные компоненты органоида

8

Что такое кристы?

1)Складки внутренней мембраны митохондрий

2)Складки наружной мембраны митохондрий

3)Межмембранные образования

4)Окислительные ферменты

9

На рисунке изображена структура молекулы:

1) ДНК

2) белка

3) и-РНК

4) АТФ

10

Одноцепочечный биологический полимер, выполняющий разные функции в соответсвии с местоположением в клетке: перенос наследственной информации, транспорт аминокислот – это:

1) белок

2) РНК

3) ДНК

4) нуклеотид

11

Липиды НЕ выполняют функцию:

1) двигательную

2) строительную

3) энергетическую

4) запасающую

12

На рисунке представлена структура белка:

1) первичная 2) вторичная 3) третичная 4) четверичная

13

Непостоянные структурные компоненты клетки, то появляющиеся, то исчезающие в процессе жизнедеятельности, называются:

1)биологическая мембрана

2) органоиды

3)матрикс

4)включения

14

К органоидам клетки НЕмембранного строения относят:

1)хлоропласты

2)митохондрии

3)клеточный центр

4)лизосомы

15

Функциями какого органоида являются: «расщепление органических веществ; разрушение отмерших органоидов клетки; уничтожение отработанных клеток»

1)рибосома

2)клеточное включение

3)клеточный центр

4)лизосомы

16

Как называется совокупность реакций биологического расщепления?

1) ассимиляция 3) транскрипция

2) трансляция 4) диссимиляция

17

В световой фазе фотосинтеза НЕ происходит:

1)Образования глюкозы

2) Синтез АТФ 

3) Фотолиз воды 

4) Образования НАДФ*Н2

18

Источником кислорода, образующегося при световых реакциях ф/з в качестве побочного продукта, является:

1) возбужденные квантами света молекулы хлорофилла

2) фотолиз молекул воды под действием квантов света

3) транспорт электронов по цепи переносчиков электронов

4) процесс соединения протонов водорода с СО2

19

Фотолизом воды называется реакция:

1) 4Н+ + е + О2 = 2Н2О 

2) 6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 

3) 2Н2О = 4Н+ + 4е + О2 

4) С6Н12О6 = СО2 + Н2О 

20

Реакции темновой фазы фотосинтеза происходят:

1)На мембранах тилакоидов 

2)Внутри тилакоидов

3)В строме хлоропласта

4)В межмембранном пространстве

21

При темновой стадии фотосинтеза СО2:

1)Освобождается

2)Связывается 

3) Вообще не участвует 

4) Распадается

22

Про­цесс энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на на­чи­на­ет­ся с

1) син­те­за глю­ко­зы

2) рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов

3) син­те­за фрук­то­зы

4) окис­ле­ния пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

23

Гликолизом называется последовательность реакций, в результате которых:

1)крахмал и гликоген расщепляются до глюкозы

2)глюкоза расщепляется на 2 молекулы ПВК

3)глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты

4) глюкоза расщепляется на СО2 и воду

24

В ре­зуль­та­те кис­ло­род­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в клет­ках син­те­зи­ру­ют­ся мо­ле­ку­лы

1) бел­ков 2) глю­ко­зы

3) АТФ 4) фер­мен­тов

25

При анаэробном дыхании ПВК превращается в:

1)СО2 и воду

2) этиловый спирт и СО2

3)молочную кислоту и СО2

4) молочную кислоту и СО2 или этиловый спирт и СО2

26

Энер­гия, ис­поль­зу­е­мая че­ло­ве­ком в про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти, осво­бож­да­ет­ся в клет­ках

1) при окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) в про­цес­се син­те­за слож­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ

3) при об­ра­зо­ва­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

4) при пе­ре­но­се пи­та­тель­ных ве­ществ кро­вью

27

Редупликацией называется

1) считывание информации с ДНК на и-РНК

2) присоединение аминокислоты к т-РНК

3) формирование новой двойной спирали на основе старой

4) синтез р-РНК

28

Обмен одинаковыми или гомологичными участками хромосом при мейозе называется:

1) кроссинговер 2) овогенез

3) конъюгация 4) сперматогенез

29

Определите фазу деления клетки, во время которой увеличивается объем ядра; хромосомы, спирализуясь, становятся видимыми; центриоли расходятся к полюсам:

1) профаза 3) анафаза

2) метафаза 4) телофаза

30

Первичная структура белка поддерживается связями:

1) пептидными 2) водородными

3) дисульфидными и пептидными 4) пептидными и гидрофобными

31

Закончите предложение:

Дискретная единица генетического кода, состоящая из трех последовательных нуклеотидов –

32

Процесс синтеза полипептидных цепей белков на матрице и-РНК с участием рибосом называется:

Тесты по биологии для уч-ся 9 классов Вариант 2

№№

Содержание вопросов

Варианты ответов

1

К какому уровню организации относят совокупность организмов одного и того же вида, объединенных общим местом обитания, в которой осуществляются элементарные эволюционные преобразования?

1) организменному

2) популяционно-видовому

3) биоценотическому

4) клеточному

2

Способностью живых организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность течения физиологических процессов называется…

1) раздражимость

2) ритмичность

3) способность к росту и развитию

4) саморегуляция

3

Организмы, живущие за счет неорганического источника углерода:

1)автотрофы 2)гетеротрофы

3)хемотрофы 4)фототрофы

4

К эукариотам относятся:

1) вирусы 2) грибы

3) цианеи 4) бактерии

5

Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрой 3?

1)митохондрия 2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи 4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурный компонент органоида

6

Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрами 1,5?

1)митохондрия 2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи 4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурные компоненты органоида

7

Определите постоянные структурные компоненты клетки, выполняющие жизненно важные для нее функции:

1) органоиды

2) включения

3) матрикс

4) биологическая мембрана

8

К органоидам клетки двумембранного строения относят

1) вакуоли 3) включения

2) пластиды 4) аппарат

Гольджи

9

К функциям какого органоида относится: «Накопление, упаковка, выделение органических веществ; образование лизосом»?

1) эндоплазматическая сеть

2) комплекс Гольджи

3) включения 4) митохондрия

10

На рисунке:

1) неклеточная форма жизни – вирус

2) клеточная форма жизни – эукариот

3) клеточная форма жизни – прокариот

4) кристалл

11

Физико-химические и биологические свойства белка полностью определяет структура:

1) первичная 2) вторичная 3) третичная 4) четверичная

12

На рисунке изображена структура молекулы:

1) ДНК

2) белка

3) т-РНК

4) и-РНК

13

Совокупность реакций биологического синтеза называется:

1) ассимиляция 3) транскрипция

2) трансляция 4) диссимиляция

14

Нуклеиновые кислоты НЕ выполняют функцию:

1) информационную

2) транспортную

3) синтетическую

4) запасающую

15

Биологический полимер, состоящий из двух полинуклеотидных цепей, соединенных друг с другом, являющийся носителем наследственной информации клетки и организма в целом - это

1) белок

2) РНК

3) ДНК

4) нуклеотид

16

Энергия электронов, «выбитых» квантами света из молекул хлорофилла, преобразуется в реакциях фотосинтеза в энергию:

1)только химических связей молекул АТФ

2)химических связей молекул АТФ и НАДФ*Н2

3) протонов водорода, образовавшихся при фотолизе воды

4)синтезированных молекул углеводов

17

Конечными продуктами темновых реакций фотосинтеза являются:

1) глюкоза и АТФ

2)НАДФ+, кислород и АТФ

3)глюкоза, НАДФ+, АДФ

4) глюкоза, кислород и АДФ

18

Исходным материалом для фотосинтеза служит:

1)Кислород и углекислый газ 

2)Вода и кислород

3)Углекислый газ и вода 

4) Углеводы

19

Фер­мен­та­тив­ное рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы без уча­стия кис­ло­ро­да — это

1) под­го­то­ви­тель­ный этап об­ме­на

2) пла­сти­че­ский обмен

3) гли­ко­лиз

4) био­ло­ги­че­ское окис­ле­ние

20

Рас­щеп­ле­ние ли­пи­дов до гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот про­ис­хо­дит в

1) под­го­то­ви­тель­ную ста­дию энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на 2) про­цес­се гли­ко­ли­за

3) кис­ло­род­ную ста­дию энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на 4) ходе пла­сти­че­ско­го об­ме­на

21

В ре­зуль­та­те бескис­ло­род­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в клет­ках син­те­зи­ру­ют­ся мо­ле­ку­лы

1) бел­ков 2) глю­ко­зы

3) АТФ 4) фер­мен­тов

22

В ­кис­ло­род­ной ста­дии энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на рас­щеп­ля­ют­ся мо­ле­ку­лы

1) глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

2) белка до ами­но­кис­лот

3) крах­ма­ла до глю­ко­зы

4) пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

23

В про­цес­се гли­ко­ли­за в мыш­цах че­ло­ве­ка при боль­ших на­груз­ках на­кап­ли­ва­ет­ся

1) пи­ро­ви­но­град­ная кис­ло­та (пи­руват)

2) мо­лоч­ная кис­ло­та (лак­тат)

3) АТФ и глю­ко­за

4) спирт и уг­ле­кис­лый газ

24

В реакциях репликации в клетке из нуклеиновых кислот участвуют:

1) только ДНК  

2) только иРНК   

3) ДНК и иРНК    

4) иРНК и рРНК

25

Процесс точного и тесного сближения гомологичных хромосом в мейозе называют:

1) кроссинговер

2) сперматогенез

3) овогенез

4) конъюгация

26

Определите фазу деления, во время которой спирализация хромосом достигает максимума и они устремляются к экватору клетки:

1) профаза 3) метафаза

2) анафаза 4) телофаза

27

Вторичная структура белка поддерживается связями:

1) пептидными 2) водородными

3) дисульфидными и пептидными 4) пептидными и гидрофобными

28

На каком из эта­пов энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на син­те­зи­ру­ют­ся две мо­ле­ку­лы АТФ

1) гли­ко­ли­за 2) под­го­то­ви­тель­но­го этапа 3) кис­ло­род­но­го этапа 4) по­ступ­ле­ния ве­ществ в клет­ку

29

Побочным продуктом световых реакций фотосинтеза является

1)глюкоза 2) кислород 3)углекислый газ

4)глюкоза и кислород

30

Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это: 

1) клеточный сок 2) межклеточное вещество3) хлорофилл 4) цитоплазма

31

Закончите предложение:

Строго упорядоченная зависимость между основаниями нуклеотидов и аминокислотами называется…

32

Считывание информации с ДНК на и-РНК называется

1-3 2-2 3-2 4-3 5-3 6-3,цистерны 7-2, грана, тилакоиды 8-1 9-4 10-2 11-1 12-1 13-4 14-3 15-4

_____________________________________________________________________________________

1-2 2-4 3-1 4-2 5-1, кристы 6-5,малая субъединица, большая субъединица 7-1 8-2 9- 2 10-2

11-1 12-2 13-1 14-4 15-3 16-2 17-4 18-3 19-3 20-1 21-3 22-4 23-2 24- 1 25-4 26-3 27-2 28-1

Фамилия Имя____________________________________________________________

Школа____________________________________Район_________________________

Фамилия Имя____________________________________________________________

Школа____________________________________Район_________________________

kopilkaurokov.ru

Итоговая контрольная работа по биологии, 9 класс

Часть А. Выберите один верный ответ

  1. К прокариотам относятся
    1. Растения
    2. Животные
    3. Грибы
    4. Бактерии и цианобактерии
  2. Аденин образует комплиментарную связь с
    1. Гуанином
    2. Аденином
    3. Тимином
    4. Цитозином
  3. ДНК отличается от РНК тем, что в ее состав входит тимин вместо
    1. Аденина
    2. Гуанина
    3. Урацила
    4. Цитозина
  4. У белков отсутствует функция
    1. Двигательная
    2. Защитная
    3. Энергетическая
    4. Присутствуют все эти функции
  5. В темновой фазе фотосинтеза идет процесс
    1. Фотофосфорилирования
    2. Выделения кислорода из углекислого газа
    3. Синтеза углеводов
    4. Верны все ответы
  6. Фотолиз – это процесс
    1. Ферментативного расщепления глюкозы
    2. Ферментативного синтеза глюкозы
    3. Расщепления молекул воды в хлоропластах под воздействием света
    4. Ни один из ответов не верен
  7. Для мейоза характерно следующее
    1. Число хромосом в диплоидном ядре уменьшается вдвое
    2. Два гаплоидных ядра сливаются с образованием диплоидного ядра
    3. Происходит разрыв хромосом
    4. Верны все ответы
  8. Главное значение теории Ч.Дарвина состоит в
    1. Объяснении причин происхождения жизни на Земле
    2. Создании первого эволюционного учения
    3. Разработке теории естественного отбора
    4. Создании биогенетического закона
  9. В основе теории Ч.Дарвина лежит представление о
    1. Борьбе за существование
    2. Естественном отборе
    3. Наследственной изменчивости
    4. Все эти представления
  10. Фенотип – это
    1. Совокупность всех внешних признаков организма
    2. Совокупность всех внутренних признаков организмов
    3. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организмов
    4. Совокупность всех генов организмов
  11. Генотип – это
    1. Совокупность всех генов организмов
    2. Совокупность всех генов популяции
    3. Гаплоидный набор хромосом
    4. Совокупность всех генов и признаков организмов
  12. К селекционным процессам относится создание
    1. Сортов растений
    2. Пород животных
    3. Штаммов микроорганизмов
    4. Верны все ответы

Часть В.

Последовательность одной из цепей ДНК:

А – Г – Т – Ц – Г – Ц – А – Ц – А – Г – Г – Ц – Т – Г – Т – А

Какую последовательность имеют нуклеотиды в комплиментарной цепи?

Часть С.

Сравните процессы митоза и мейоза

Признак

Клетки, в которых происходит процесс

Сущность процесса

Фаза размножения

Результат

Биологическое значение

Часть D.

Решите задачи:

1.  Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Ответьте на вопросы:

Сколько типов гамет образуется у женщины?

Сколько типов гамет образуется у мужчины?

Какова вероятность рождения в этой семь е ребенка с длинными ресницами (в %)?

Сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары?

Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой супружеской пары?

2.  Какие группы крови возможны у детей, если у их матери II группа, а у отца IV группа крови?

Просмотр содержимого документа «Итоговая контрольная работа по биологии, 9 класс »

Итоговая контрольная работа по биологии, 9 класс

Часть А. Выберите один верный ответ

  1. К прокариотам относятся

    1. Растения

    2. Животные

    3. Грибы

    4. Бактерии и цианобактерии

  1. Аденин образует комплиментарную связь с

    1. Гуанином

    2. Аденином

    3. Тимином

    4. Цитозином

  2. ДНК отличается от РНК тем, что в ее состав входит тимин вместо

    1. Аденина

    2. Гуанина

    3. Урацила

    4. Цитозина

  3. У белков отсутствует функция

    1. Двигательная

    2. Защитная

    3. Энергетическая

    4. Присутствуют все эти функции

  4. В темновой фазе фотосинтеза идет процесс

    1. Фотофосфорилирования

    2. Выделения кислорода из углекислого газа

    3. Синтеза углеводов

    4. Верны все ответы

  5. Фотолиз – это процесс

    1. Ферментативного расщепления глюкозы

    2. Ферментативного синтеза глюкозы

    3. Расщепления молекул воды в хлоропластах под воздействием света

    4. Ни один из ответов не верен

  6. Для мейоза характерно следующее

    1. Число хромосом в диплоидном ядре уменьшается вдвое

    2. Два гаплоидных ядра сливаются с образованием диплоидного ядра

    3. Происходит разрыв хромосом

    4. Верны все ответы

  7. Главное значение теории Ч.Дарвина состоит в

    1. Объяснении причин происхождения жизни на Земле

    2. Создании первого эволюционного учения

    3. Разработке теории естественного отбора

    4. Создании биогенетического закона

  8. В основе теории Ч.Дарвина лежит представление о

    1. Борьбе за существование

    2. Естественном отборе

    3. Наследственной изменчивости

    4. Все эти представления

  9. Фенотип – это

    1. Совокупность всех внешних признаков организма

    2. Совокупность всех внутренних признаков организмов

    3. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организмов

    4. Совокупность всех генов организмов

  10. Генотип – это

    1. Совокупность всех генов организмов

    2. Совокупность всех генов популяции

    3. Гаплоидный набор хромосом

    4. Совокупность всех генов и признаков организмов

  11. К селекционным процессам относится создание

    1. Сортов растений

    2. Пород животных

    3. Штаммов микроорганизмов

    4. Верны все ответы

Часть В.

Последовательность одной из цепей ДНК:

А – Г – Т – Ц – Г – Ц – А – Ц – А – Г – Г – Ц – Т – Г – Т – А

Какую последовательность имеют нуклеотиды в комплиментарной цепи?

Часть С.

Сравните процессы митоза и мейоза

Признак

Митоз

Мейоз

Клетки, в которых происходит процесс

Сущность процесса

Фаза размножения

Результат

Биологическое значение

Часть D.

Решите задачи:

  1. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Ответьте на вопросы:

Сколько типов гамет образуется у женщины?

Сколько типов гамет образуется у мужчины?

Какова вероятность рождения в этой семь е ребенка с длинными ресницами (в %)?

Сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары?

Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой супружеской пары?

  1. Какие группы крови возможны у детей, если у их матери II группа, а у отца IV группа крови?

Критерии оценивания контрольной работы

Часть А

1

Г

5

В

9

Г

2

В

6

В

10

В

3

В

7

А

11

А

4

Г

8

Б

12

Г

Максимальное количество баллов: 12

Часть В.

А

Г

Т

Ц

Г

Ц

А

Ц

А

Г

Г

Ц

Т

Г

Т

А

Т

Ц

А

Г

Ц

Г

Т

Г

Т

Ц

Ц

Г

А

Ц

А

Т

Максимальное количество баллов: 3

Часть С.

Признак

Митоз

Мейоз

Клетки, в которых происходит процесс

Соматические

Половые

Сущность процесса

Деление материнской клетки на 2 дочерних с идентичными признаками

Получающаяся клетка имеет генетический материал от материнкой и отцовской клеток

Фазы размножения

Профаза

Метафаза

Анафаза

Телофаза

Мейоз 1:

Профаза 1

Метафаза 1

Анафаза 1

Телофаза 1

Мейоз 2:

Профаза 2

Метафаза 2

Анафаза 2

Телофаза 2

Результат

2 дочерних клетки с признаками материнской

Образуется 4 клетки с гаплоидным набором хромосом

Биологическое значение

- быстрое увеличение количества

- нет генетического разнообразия

- генетическое разнообразие

- эволюционные перспективы

Максимальное количество баллов: 10

Часть D.

№1

Дано:

А – ген длинных ресниц

а – ген коротких ресниц

Аа – женщина

аа - мужчина

Решение:

P ♀Аа Х ♂аа

Г А. .

F1 Аа – длинные ресницы

аа – короткие ресницы

Ответ:

      1. Два А и .

      2. один .

      3. 50%

      4. Два – Аа и аа

      5. Два – длинные ресницы и короткие ресницы

F1 - ?

Гаметы - ?

Максимальное количество баллов: 10

№2

Дано:

♀ - АА, А0

♂ - АВ

А

В

А

АА

АВ

А

АА

АВ

А

В

А

АА

АВ

0

А0

В0

F1 - ?

Ответ: у детей могут быть а) II и IV б) II, III, IV группы крови

Максимальное количество баллов: 7

ИТОГО: 42 балла

Критерии оценивания

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

%

97-100

75-96

50-74

Менее 49

Количество баллов

41 – 42

32 – 40

21 – 31

Менее 20

kopilkaurokov.ru


Смотрите также