Переводная контрольная работа по биологии за 6 класс. Биология контрольная 6 класс


Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе

Пояснительная записка

Автор: Белова Наталия Владимировна, учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 имени летчика-космонавта, Героя Советского Союза П.И. Беляева» г. Вологды.

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе (линия УМК В.В. Пасечника).

Цель разработки: контроль результатов обучения и оценка качества знаний учащихся по биологии за 6 класс.

Контрольная работа включает 2 варианта.

На выполнение работы отводится 40 минут (1 урок).

Работа состоит из трех частей, включает в себя 12 заданий.

Первая часть включает 8 заданий (А-1 – А-8).

К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых правильный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вторая часть включает 3 задания.

В1 – выбор трех верных ответов из шести.

В2 – выявление соответствия.

В3 – установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Правильный ответ оценивается в 2 балла, при наличии 1 ошибки – 1 балл.

Третья часть включает 1 задание.

С1 – задание со свободным ответом.

Оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов – 17.

Оценки:

«5» – 12-17 баллов (не менее 71%)

«4» – 9-11 баллов (не менее 52%)

«3» – 6-8 баллов (не менее 32%)

«2» – менее 6 баллов.

Вариант №1

Часть I. Выберите один правильный ответ.

А1. Цветок с простым околоцветником имеет:

А) лилия В) ива

Б) фиалка Г) ромашка

А2. Сетчатое жилкование листьев имеют:

А) тюльпан и береза В) ольха и овес

Б) береза и ольха Г) овес и тюльпан

А3. Органические вещества по стеблю передвигаются по:

А) сосудам древесины В) клеткам спутникам

Б) ситовидным трубкам луба Г) клеткам камбия

А4. Назовите растение, относящееся к семейству пасленовые:

А) редька В) капуста

Б) редиска Г) картофель

А5. Назовите растение, которое размножается отводками:

А) фиалка В) клубника

В) крыжовник Г) одуванчик

А6. Какое растение имеет соцветие головка:

А) ландыш В) клевер

Б) ромашка Г) капуста

А7. Семена, состоящие из семенной кожуры, зародыша и эндосперма, образуются у:

А) мхов В) водорослей

Б) папоротников Г) покрытосеменных

А8. Назовите лекарственное растение из семейства сложноцветные:

А) пижма В) василек

Б) астра Г) бодяк полевой

Часть II.

В1. Выберите три правильных ответа из шести.

Какие приспособления появились у растений для приспособления к недостатку влаги:

А) крупная листовая пластинка Г) опушенность стеблей и листовых пластинок

Б) видоизмененные листья – колючки Д) большое количество хлоропластов в клетках

В) большое число устьичных клеток Е) сильно развитая корневая система

В2. Установите соответствие между признаками и классами растений:

ПРИЗНАКИ КЛАССЫ

А) мочковатая корневая система 1) однодольные

Б) стержневая корневая система 2) двудольные

В) в стебле есть образовательная ткань - камбий

Г) в стебле нет образовательной ткани - камбия

Д) листья с параллельным жилкованием

Е) листья с сетчатым жилкованием

В3. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей:

А) василек луговой Г) василек

Б) покрытосеменные Д) двудольные

В) растения Е) сложноцветные

Часть III.

С1. Назовите три приспособления растений к опылению насекомыми.

Вариант №2

Часть I. Выберите один правильный ответ.

А1. К какой ткани относится эндосперм семени:

А) механической В) основной

Б) проводящей Г) образовательной

А2. Околоцветник цветка яблони образован:

А) цветоложем и цветоножкой В) только лепестками

Б) только чашелистиками Г) чашелистиками и венчиком

А3. Годичное кольцо прироста образовано слоем стебля:

А) древесиной В) камбием

Б) сердцевиной Г) лубом

А4. Видоизмененный побег называется:

А) клубень В) корневой клубень

Б) корнеплод Г) подпорки

А5. Растения какого семейства образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями:

А) бобовые В) лилейные

Б) крестоцветные Г) пасленовые

А6. Родина томатов – это:

А) Южная Америка В) Африка

Б) Северная Америка Г) Южная Азия

А7. Минеральные вещества по стеблю передвигаются по:

А) сосудам древесины В) клеткам спутникам

Б) ситовидным трубкам луба Г) клеткам камбия

А8. Назовите растение семейства розоцветные:

А) горох В) арахис

Б) фасоль Г) рябина

Часть II.

В1. Выберите три правильных ответа из шести:

В процессе фотосинтеза происходит:

А) испарение воды Г) биосинтез углеводов

Б) поглощение углекислого газа Д) поглощение кислорода

В) выделение кислорода Е) выделение энергии

В2. Установите соответствие между видами плодов и их особенностями:

ОСОБЕННОСТИ ВИДЫ ПЛОДОВ

А) сочный 1) боб

Б) околоплодник твердый 2) костянка

В) односеменной

Г) сухой

Д) многосеменной

Е) вскрывающийся

В3. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей:

А) растения Г) покрытосеменные

Б) злаковые Д) однодольные

В) мятлик луговой Е) мятлик

Часть III.

С1. Назовите три приспособления растений к опылению ветром.

Ответы:

1 вариант

2 вариант

А1

А

В

А2

Б

Г

А3

Б

А

А4

Г

А

А5

В

А

А6

В

А

А7

Г

А

А8

А

Г

В1

БГЕ

БВГ

В2

122112

212111

В3

ВБДЕГА

ВЕБДГА

С1. Один балл ставится за каждое правильное приспособление. Всего три балла.

infourok.ru

Стартовая контрольная работа по биологии для 6 класса

Максимальный балл: 2,5 Фактический балл:

8.Укажите правильную последовательность событий, связанных с развитием растительного мира:

1. появление многоклеточных водорослей

2. появление высших споровых растений

3. появление голосеменных растений

4. появление одноклеточных водорослей

5. появление покрытосеменных растений

Максимальный балл: 2,5 Фактический балл:

В задании 9 дополните текст словами из предложенного ниже списка.

№9. Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные вами слова, в таблицу для ответов под соответствующими буквами.

Мох сфагнум относят к отделу ___________(А). Растения этого отдела имеют более сложное строение по сравнению с __________(Б). В процессе эволюции у них сформировались органы: стебель и __________(В), но у них нет __________(Г). Тело сфагнового мха состоит из клеток двух видов:

__________(Д) и хлорофиллоносных. Растут мхи на болотах, способствуя накоплению большого количества воды в них.

Список слов:

1) водоросли

2) водоносные

3) семя

4) плоды

5) моховидные

6) папоротниковидные

7) листья

8) корни

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Максимальный балл: 2,5 Фактический балл:

10. Рассмотрите изображение бактериальной клетки. Укажите оболочку, жгутик, реснички и нуклеиновую кислоту клетки бактерии. Занесите в таблицу правильные ответы

hello_html_4303fcba.png

Максимальный балл: 2 Фактический балл:

11. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.

1. Крот

А. Наземно - воздушная

Б. Водная среда

В. Почва

Г. Другие организмы как среда

2. Лиса

3. Дельфин

4. Червь - паразит

5. Дождевой червь

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Максимальный балл: 2,5 Фактический балл:

12. Каково значение грибов в природном сообществе?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальный балл: 3 Фактический балл:

Итоговое количество баллов за работу: 22,5 баллов

Фактическое количество баллов за работу:

Оценка:

Критерии оценивания и ответы

Задания 1-3: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов

Задания 4-6 : За полный правильный ответ ставится 1,5 балла, за каждый правильный ответ по 0,5 балла. За отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов

Задания 7-8 : За полный правильный ответ ставится 2,5 балла, за каждый правильный ответ по 0,5 балла. За отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов

Задание 9: За полный правильный ответ ставится 2,5 балла, за каждый правильный ответ по 0,5 балла. За отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов

Задание 10: За полный правильный ответ ставится 2 балла, за каждый правильный ответ по 0,5 балла. За отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов

А - оболчка

Б – реснички

В – нуклеиновая кислота

Г- жгутик

Задания 11: За полный правильный ответ ставится 2,5 балла, за каждый правильный ответ по 0,5 балла. За отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов

Задание 12: За полный правильный ответ ставится 3 балла. За отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Элементы ответа:

1) в природном сообществе грибы выполняют функцию разрушителей органического вещества;

2) грибы сапротрофы питаются органическими веществами отмерших растений и животных, выполняя функцию санитаров;

3) грибы паразиты питаются органическими веществами живых организмов, нанося им значительный вред;

4) грибница образует с корнями деревьев микоризу и тем самым улучшает снабжение дерева водой и растворёнными в ней неорганическими веществами, а дерево снабжает гриб органическими веществами.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает 2-3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ включает 4 элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2

Ответ включает 1 из названных элементов, не содержит биологических ошибок, ИЛИ включает 2-3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Максимальный балл: 3 Фактический балл:

Итоговое количество баллов за работу: 22,5 баллов

infourok.ru

Контрольные работы по биологии 6 класс

6 класс

Контрольная работа № 1 «Строение живых организмов».

1.Живое отличается от неживого:

А)составом неорганических соединений

Б)наличием катализаторов

В)взаимодействием молекул друг с другом

Г)обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-функциональной организации системы

2.К органическим веществам, входящим в состав клетки, относят:

А)белки, жиры, углеводы

Б)нуклеиновые кислоты

В)АТФ

Г)анионы слабых кислот

3.Вода – основа жизни:

А)она может находиться в трех состояниях (жидком, твердом и газообразном)

Б)в клетках зародыша ее больше 90%

В)является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена.

Г)охлаждает поверхность при испарении

4. Хлоропласты – органоиды, характерные для клеток:

А)покровной ткани

Б)животных

В)растений и животных

Г)только растений

5.Мякоть листьев и плодов, мягкие части цветка образует:

А)проводящая ткань

Б)основная ткань

В)механическая ткань

Г)эпителиальная ткань

6.У риса, пшеницы и лука корневая система - :

А)стержневая

Б)мочковатая

В)отмирающая

Г)развитая

7.Корневые волоски корня всасывают из почвы:

А)органические вещества

Б)воду

В)минеральные вещества и воду

Г) минеральные вещества

8.Огурец относится к:

А)однодольным растениям

Б)двудомным растениям

9.Арбуз относится к плодам:

А)многосемянным сочным плодам

Б)односемянные сочные плоды

В) многосемянным сухим плодам

Г)односемянным сухим плодам

10.Система органов дыхания осуществляет:

А)обмен газов в организме

Б)переваривание веществ в организме

В)придает телу форму

Г)выводит ненужные вещества из организма

Дайте развернутый ответ

11.Что такое обмен веществ?

12.Назовите известные углеводы.

13.В каких частях растения находится образовательная ткань?

14.Что такое орган? Какие органы растения вы знаете?

Полугодовая контрольная работа

1 вариант

1. Бактерии питаются:

1) только путём фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами;

3) только органическими веществами живых организмов;

4) всеми этими способами.

2. Бактерии относят к царству:

1) растений;

2) животных;

3) грибов;

4) отдельному царству.

3. Бактерии – это:

1) многоклеточные организмы;

2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;

3) клетка, которая имеет ядро;

4) клетка, имеющая только форму палочки.

4. Готовыми органическими соединениями питаются:

1) зелёные растения;

2) бактерии;

3) водоросли.

4) мхи

5. Размножение бактерий осуществляется:

1) с помощью спор;

2) делением клетки на двое;

3) с помощью половых клеток;

4) с помощью оплодотворения.

6. Снаружи клетка бактерии покрыта:

1) слизью;

2) капсулой;

3) щетинками;

4) оболочкой.

7. Бактериофаг – это:

1) вирус СПИДа

2) вирус, пожирающий бактерию;

3) бактерия, пожирающая вирус;

4) заболевание

8. Какой признак характерен только для царства бактерий?

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, размножаются

3) наличие в клетках митохондрий

4) в клетках отсутствует оформленное ядро

9. Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами:

1) паразиты

2) симбионты

3) сапротрофы

4) консументы

10. Заболевания, вызываемые вирусами:

1) туберкулез;

2) ангина;

3) бешенство;

infourok.ru

Переводная контрольная работа по биологии за 6 класс

Административная контрольная работа по биологии за курс 6 класса.

Вариант 1.

Часть 1.

Выберите один правильный ответ:

  1. К низшим растениям относятся:

а) водоросли б) мхи в) голосеменные г) покрытосеменные

  1. Генеративным органом является:

а) побег б) лист в) цветок г) корень

  1. По ситовидным трубкам, в растении, сверху вниз, передвигаются:

а) органические вещества б) вода в) минеральные соли г) кислород

  1. Какие органы, впервые в эволюции, появляются у мхов?

а) корни б) цветки в) стебель с листьями г) плоды

  1. Корни, отрастающие от других корней, называются:

а) боковыми б) придаточными в) воздушными г) главным

  1. Признак, роднящий грибы с животными…

а) гетеротрофность б) неограниченный рост

в) прикреплённый образ жизни г) питание путём всасывания

  1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

а) отсутствием ядра б) наличием пластид

в) наличием вакуоли г) наличием крахмала

  1. Какую функцию выполняет покровная ткань?

а) транспортную б) защитную в) фотосинтезирующую г) роста растения

  1. Выберите, из перечисленных органов, видоизменённый побег:

а) луковица б) корнеплод моркови в) колючки кактуса г) усики гороха

  1. Орган минерального питания растений:

а) цветок б) лист в) корень г) побег

  1. Главные части цветка:

а) венчик б) пестик и тычинки в) чашечка г) цветоложе

  1. Какое растение опыляется ветром?

а) берёза б) одуванчик в) шиповник г) черёмуха

  1. Симбиоз грибов и корней растения называется…

а) таллом б) микориза в) спорофит г) нахлебничество

  1. Наименьшая систематическая категория называется:

а) класс б) отдел в) вид г) царство

Часть 2.

  1. Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в цветке:

а) опыление б) образование семян и плодов в) цветение г) оплодотворение

  1. Установите соответствие между классами покрытосеменных растений и их признаками:

КЛАССЫ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ ПРИЗНАКИ

А. Двудольные 1) в семени одна семядоля

Б. Однодольные 2) в семени две семядоли

3) корневая система стержневая

4) корневая система мочковатая

5) жилкование листьев дуговое

6) жилкование листьев сетчатое

  1. Выберите три признака растений, семейства розоцветные:

А) плод костянка, яблоко, ягода

Б) формула цветка: Ч5 Л5 Т∞ П1

В) плод семянка

Г) соцветие корзинка

Д) формула цветка: Ч5Л2+(2)+1Т(9)+1 П1

Е) соцветие кисть, зонтик, щиток

Часть 3. Систематизируйте растение: горох посевной

Административная контрольная работа по биологии за курс 6 класса.

Вариант 2.

Часть 1.

Выберите один правильный ответ:

  1. К высшим растениям относятся:

а) зелёные водоросли б) мхи в) красные водоросли г) грибы

  1. Вегетативным органом является:

а) плод с семенами б) лист в) цветок г) архегоний

  1. По сосудам, в растении, снизу верх, передвигаются:

а) органические вещества б) вода с минеральными солями

в) крахмал г) кислород

  1. Какие органы, впервые в эволюции, появляются у покрытосеменных растений?

а) корни б) цветки в) стебель с листьями г) семена

  1. Корни, отрастающие от стебля, называются:

а) боковыми б) главным в) воздушными г) придаточными

  1. Признак, роднящий грибы с растениями…

а) гетеротрофность б) запасное вещество гликоген

в) прикреплённый образ жизни г) клеточная стенка содержит хитин

  1. Клетки бактерий, как и клетки растений, имеют:

а) ядро б) пластиды в) вакуоль г) клеточную стенку

  1. Какую функцию выполняет основная ткань?

а) транспортную б) защитную в) фотосинтезирующую г) роста растения

  1. Выберите, из перечисленных органов, видоизменённый корень:

а) луковица б) корнеплод моркови в) колючки кактуса г) усики гороха

  1. Орган воздушного питания растений:

а) цветок б) лист в) корень г) побег

  1. Орган, не входящий в состав пестика:

а) завязь б) пыльник в) столбик г) рыльце

  1. Какое растение опыляется насекомыми?

а) берёза б) пшеница в) шиповник г) тополь

  1. Расстояние на стебле, между узлами, называется…

а) пазуха листа б) междоузлие в) узел г) камбием

  1. Наибольшая систематическая категория называется:

а) класс б) отдел в) вид г) царство

Часть 2.

  1. Расположите отделы растений в порядке эволюционного усложнения:

а) голосеменные б) водоросли в) покрытосеменные г) мхи

  1. Установите соответствие между семействами покрытосеменных растений и их признаками:

СЕМЕЙСТВА ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ ПРИЗНАКИ

А. Крестоцветные 1) формулы цветка Ч5Л(2)+2+1Т(9)+1 П1

Б. Бобовые 2) формулы цветка Ч4Л4Т4+2П1

3) плод стручок 4) на корнях есть клубеньки 5) плод боб 6) типичный представитель капуста

  1. Выберите три признака растений, класса двудольные:

А) жилкование листа дуговое или параллельное

Б) жилкование листа сетчатое

В) околоцветник простой

Г) околоцветник двойной

Д) корневая система мочковатая

Е) корневая система стержневая

Часть 3. Систематизируйте растение: шиповник обыкновенный

Ответы

Вариант 1 Вариант 2

Часть 1 Часть 1

  1. А 1. б

  2. В 2. Б

  3. А 3. б

  4. В 4. б

  5. А 5. г

  6. А 6. в

  7. А 7. г

  8. Б 8. в

  9. А 9. б

  10. В 10. б

  11. Б 11. б

  12. А 12. в

  13. Б 13. б

  14. В 14. г

Часть 2 Часть 2

  1. В А Г Б 1. Б г а в

  2. А: 2 3 6 2. А: 236

Б: 1 4 5 Б: 145

  1. А Б Е 3. бге

Часть 3 Часть 3

Царство: растения Царство: растения

Отдел: покрытосеменные Отдел: покрытосеменные

Класс: двудольные Класс: двудольные

Семейство: бобовые (мотыльковые) Семейство: розоцветные

Род: горох Род: шиповник

Вид: горох посевной Вид: шиповник обыкновенный

Критерии оценки

Максимальное количество баллов: 23

«оценка 5» - 22, 23 балла

«оценка 4» - 16-21 балл

«оценка 3» - 10-15 баллов

«оценка 2» - 0-9 баллов

Часть 1: за каждый правильный ответ 1 балл

Часть 2: за каждый полностью правильный ответ 2 балла, если одна ошибка – 1 балл. Если 2 ошибки - 0 баллов

Часть 3: 3 балла

Одна ошибка – 2 балла

Две ошибки - 1 балл

Больше 2 ошибок – 0 баллов

infourok.ru


Смотрите также