Годовая контрольная работа по биологии. 6 класс. Биология 6 класс контрольная


Контрольные работы по биологии (6 класс)

Контрольная работа №1

«Клеточное строение организмов»

Вариант №1.

  1. В состав оболочки растительной клетки входит:

А) крахмал В) хитин

Б) целлюлоза Г) глюкоза

2. Цитоплазма – это:

А) органоид клетки

Б) бесцветное вязкое вещество внутри клетки

В) красящее вещество клетки

Г) полость, заполненная клеточным соком

3. К увеличительным приборам не относится:

А) бинокль В) лупа

Б) микроскоп Г) термометр

4. Клеточное строение имеют:

А) только древесные растения

Б) все растения

В) только листья элодеи

Г) только кожица чешуи лука

5. В клетке хромосомы находятся:

А) цитоплазме В) вакуолях

Б) ядре Г) митохондриях

6. Значение ядра в клетке:

А) выполняет защитную функцию

Б) придаёт ей форму

В) участвует в делении

Г) содержит питательные вещества

7. Тканью называют:

А) кожицу лука

Б) мякоть томата

В) пластиды

Г) группу клеток, сходных по строению и выполняющих определённую функцию

8. Какая ткань выполняет защитную функцию?

А) механическая В) проводящая

Б) покровная Г) основная

9. Клетка живая, так как она:

А) имеет оболочку и ядро

Б) не видна невооружённым глазом

В) дышит, делится и питается

Г) входит в состав ткани

10. Единицей живого организма является:

А) клетка В) орган

Б) атом Г) молекула

Контрольная работа №1

«Клеточное строение организмов»

Вариант №2

  1. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений, их многообразие, называется:

А) экология В) ботаника

Б) фенология Г) природоведение

2. Оболочка Земли, населённая живыми организмами, называется:

А) ноосфера В) биосфера

Б) атмосфера Г) литосфера

3. Наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и с окружающей их средой, называется:

А) экология В) ботаника

Б) фенология Г) зоология

4. Как называется система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса?

А) зеркало В) окуляр

Б) объектив Г) линзы

5. Существование клеток открыл:

А) Гук В) Мальпиги

Б) Левенгук Г) Грю

6. Где в клетке расположено ядро?

А) в вакуоли В) в пластидах

Б) в цитоплазме Г) в поре

7. Как отличить хлоропласты от ядра?

А) по форме В) по расположению в клетке

Б) по цвету Г) по химическому составу

8. Какую функцию выполняет цитоплазма в клетке?

А) защищает от механических повреждений

Б) обеспечивает связь частей в клетке

В) отвечает за поступление веществ в клетку

Г) контролирует процесс деления

9. Клетки, какой ткани имеют вид трубок или сосудов?

А) механической В) проводящей

Б) покровной Г) образовательной

10. Клеточное строение всех растений доказывает:

А) происхождение их от общего предка

Б) единство живой и неживой природы

В) одинаковое строение клеток, выполняющих разную функцию

Г) наличие у растений органов

Контрольная работа №2

«Царства Бактерии и Грибы»

Вариант №1.

  1. Бактерии – это:

А) одноклеточные организмы, имеющие ядро

Б) одноклеточные организмы без ядра

В) клетки, имеющие ядро и вакуоли

Г) клетки, имеющие пластиды

2. Образование спор у бактерий – это:

А) способ размножения

Б) способ питания

В) способ деления

Г) способ выживания в неблагоприятных условиях

3. Фотосинтез – это процесс:

А) образования органических веществ из неорганических

Б) образования неорганических веществ из органических

В) поглощение кислорода

Г) выделение углекислого газа

4. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

А) выгодно одному из организмов В) безразлично обоим

Б) не выгодно обоим Г) выгодно обоим

5. К заболеваниям человека, вызываемом бактериями, относится:

А) грипп В) краснуха

Б) туберкулёз Г) стригущий лишай

6. Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

А) мицелий В) микориза

Б) плодовое тело Г) клубеньки

7. Какой из перечисленных грибов является ядовитым?

А) желчный В) трюфель

Б) вешенка Г) груздь

8. Дрожжи размножаются:

А) спорами В) мицелием

Б) почкованием Г) гифами

9. Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты:

А) спорынья В) головня

Б) трутовик Г) фитофтора

10. Бактерии и грибы относят к:

А) одному царству живых организмов

Б) царству растений

В) разным царствам живой природы

Г) лишайникам

Контрольная работа №2

«Царства Бактерии и Грибы»

Вариант №2

  1. Пеницилл относится к:

А) плесневым грибам В) шляпочным грибам

Б) грибам-паразитам Г) дрожжевым грибам

2. Шляпочные грибы в природе размножаются:

А) спорами В) делением грибницы

Б) частями плодового тела Г) спорами и делением грибницы

3. Осенний опёнок по способу питания:

А) сапрофит на отмершей древесине

Б) паразит на дереве

В) вначале сапрофит, затем паразитГ) вначале паразит, затем сапрофит

4. У злаковых растений, поражённых головнёй, соцветие выглядит обгоревшим, потому что:

А) грибница разрушает зерновки, и они темнеют

Б) ткани соцветий разрушаются мицелием гриба, образующим массу тёмных спор

В) поражённые соцветия засыхают

Г) мицелий гриба, имеющий чёрный цвет, оплетает соцветие

5. Грибница гриба-трутовика разрушает:

А) кору дерева В) древесину

Б) камбий Г) сердцевину

6. Тип отношения между грибом и водорослью в лишайнике:

А) паразитизм со стороны грибаБ) симбиоз

В) паразитизм со стороны водоросли

Г) нейтральные отношения

7. Водоросли, входящие в состав лишайника:

А) одноклеточные зелёные В) многоклеточные бурые

Б) многоклеточные зелёные Г) многоклеточные красные

8. Вибрионы – это бактерии, имеющие форму:

А) шаровидную В) спиральную

Б) палочковидную Г) в виде запятой

9. Бактерии, способные поглощать азот из почвы, используя в процессах жизнедеятельности, называются:

А) болезнетворные В) гнилостные

Б) клубеньковые Г) молочно-кислые

10. Бактерии – это:

А) многоклеточные безъядерные организмы

Б) многоклеточные ядерные организмы

В) одноклеточные безъядерные организмы

Контрольная работа №3

«Царство Растения»

Вариант №1

  1. Наука, изучающая жизнь и строение растений, называется:

А) ботаника В) микология

Б) биология Г) экология

2. Низшие растения не имеют:

А) корней В) стебля

Б) листьев Г) всего перечисленного

3. К одноклеточным водорослям относится:

А) спирогира В) улотрикс

Б) хлорелла Г) вайи

4. Агар-агар получают из водорослей, относящихся к отделу:

А) зелёных В) бурых

Б) красных Г) колониальных

5. Тело лишайника образовано двумя организмами:

А) одноклеточными зелёными водорослями и грибницей

Б) грибницей и корнями дерева

В) группой одноклеточных зелёных водорослей

Г) мицелием различных грибов

6. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов?

А) наличие стебля и листьев

Б) наличия стебля, листьев, цветков

В) наличие корня, стебля, листьев

Г) размножение с помощью семян

7. Какое из названных растений относится ко мхам?

А) спирогира В) ряска

Б) сфагнум Г) хлорелла

8. Для папоротников характерно:

А) цветение и образование семян

Б) размножение спорами

В) наличием ризоидов

Г) наличием мицелия

9. Где преимущественно обитают папоротники?

А) в пресных водоёмах В) во влажных тенистых лесах

Б) на болотах Г) в сухих местах

10. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

А) размножаются спорами В) имеют корни и побеги

Б) образуют плод Г) размножаются семенами

11. Признаки отдела голосеменных:

А) стержневая корневая система В) наличие корневища

Б) цветок и плод с семенами Г) семена созревают в шишках

12. Какое из растений относится к голосеменным?

А) туя Б) хвощ В) морошка Г) орешник

Контрольная работа №3

«Царство Растения»

Вариант №2

  1. Для отдела водорослей характерны признаки:

А) имеют корни и побеги В) имеют цветы

Б) тело – слоевище Г) размножаются семенами

2. У взрослых растений сфагнума:

А) есть корни В) нет корней, есть ризоиды

Б) есть и корни, и ризоиды Г) нет ни корней, ни ризоидов

3. Среди папоротников преобладают жизненные формы:

А) древовидные В) многолетние

Б) двулетнее Г) трёхлетнее

4. Хвощ полевой – травянистое растение:

А) однолетнее В) многолетнее

Б) двулетнее Г) трёхлетнее

5. Хвоинки сосны обыкновенной живут не более:

А) 1-2 лет Б) 3-4 лет В) 2-3 лет Г) 4-5 лет

6. Голосеменные растения – это:

А) ель и берёза Б) сосна и осина В) кедр и лиственница Г) пихта и дуб

7. Наибольшую площадь среди хвойных лесов России занимают леса с преобладанием:

А) лиственницы Б) сосны В) ели Г) пихты

8. Семена развиваются внутри плода у:

А) мхов Б) папоротников В) цветковых Г) хвойных

9. Какую роль в жизни лишайника имеет гриб?

А) создаёт органические вещества из неорганических

Б) поглощают воду и минеральные соли

В) обеспечивает расщепление органических веществ минеральных

Г) осуществляет связь лишайника со средой

10. фитонциды – это:

А) летучие бактерицидные вещества, выделяемые хвойными растениями

Б) симбиоз гриба и водоросли

В) вещества, применяемые для уничтожения сорняков

Г) бактерицидные вещества, выделяемые сфагнумом

11. семя впервые появилось у:

А) водорослей Б) мхов В) голосеменных Г) покрытосеменных

12. Результатом исторического развития растений является:

А) клеточное строение растений

Б) жизнь растений в разных средах обитания

В) усложнение их строения от водорослей до покрытосеменных

Г) разнообразное значение растений

Контрольная работа №4

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант №1

  1. Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении: корешок, стебелёк, семядоли

А) семенная кожура В) околоплодник

Б) почечка Г) эндосперм

2. Какую функцию не выполняет корень?

А) закрепляет растение в почве

Б) всасывает воду и минеральные соли из почвы

В) откладывает в запас питательные вещества

Г) образует органические вещества из неорганических

3. Из зародышевого корешка семени развивается:

А) главный корень В) придаточные корни

Б) боковые корни Г) воздушные корни

4. Рост корня в длину происходит благодаря ткани:

А) покровной В) образовательной

Б) проводящей Г) основной

5. Сосуды расположены в зоне:

А) всасывания В) роста

Б) проведения Г) деления

6. Что такое почва?

А) видоизменённый побег В) часть стебля

Б) орган растения Г) зачаточный побег

7. Какую функцию не выполняет лист?

А) фотосинтез В) запас питательных веществ

Б) газообмен Г) испарение воды

8. Растения влажных мест обитания имеют:

А) длинные корни В) восковой налёт на листьях

Б) крупные листья Г) листь-колючки

9. Какие функции выполняет стебель?

А) выносит листья к свету

Б) в нём могут откладываться в запас питательные вещества

В) проводит питательные вещества Г) всё вышеперечисленное

10. Главные части цветка:

А) лепестки венчика В) пестик и тычинки

Б) чашелистики Г) цветоложе

11. Каково биологическое значение соцветий?

А) мелкие невзрачные цветки становятся заметными

Б) образует больше пыльцы

В) лучше привлекают насекомых

Г) всё вышеперечисленное

12. Сухой односемянной плод называется:

А) коробочка Б) зерновка В) стручок Г) боб

Контрольная работа №4

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант №2

  1. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые:

А) придаточные корни В) боковые корни

Б) главный корень Г) корневище

2. Корнеплоды свеклы выполняют функцию:

А) хранят запас питательных веществ

Б) образуют органические вещества из неорганических

В) поглощают воду и минеральные вещества

Г) поглощают воздух

3. При пересадке растений надо постараться не повредить корневые волоски, так как они:

А) укрепляют растения в почве Б) защищают от повреждений

В) поглощают воду и минеральные соли из почвы

Г) образуют органические вещества

4. В какой ткани листа происходит фотосинтез?

А) в основной Б) в покровной В) в механической Г) проводящей

5. Какое значение имеет древесина?

А) обеспечивает рост стебля в длину

Б) запасает питательные вещества

В) обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ

Г) защищает стебель

6. Видоизменённые подземные побеги имеет:

А) морковь Б) малина В) картофель Г) василёк

7. К какой ткани относится камбий?

А) образовательной В) проводящей

Б) основной Г) механической

8. Семена развиваются из:

А) околоцветника Б) завязи пестика В) семязачатка Г) пыльника

9. Плодом нельзя назвать:

А) корнеплод свеклы Б) стручок капусты В) ягоду томата Г) жёлудь дуба

10. Цветки, в которых есть и тычинки и пестик, называют:

А) раздельнополыми Б) обоеполыми В) двудомными Г) простыми

11. В семенах гороха запас питательных веществ, необходимый для развития зародыша, находится:

А) в зародышевом корешке Б) в эндосперме В) в зародышевом стебельке Г) в семядолях

12. Плод тыквина у:

А) кабачка и баклажана В) огурца и арбуза

Б) кабачка и томата Г) арбуза и баклажана

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса.

Итоговая работа по биологии в 6 классе.

Пояснительная записка.

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 6 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией В. В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 2 задания со свободным ответом и оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 18.

Критерии оценивания экзаменационной работы.

Оценка «5» - 16-18 баллов

Оценка «4» - 12-15 баллов

Оценка «3» - 8-11 баллов

Оценка «2» - менее 8 баллов.

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

ВАРИАНТ 1

Часть А

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

2) ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги

А2. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня со­сто­ит из кле­ток

1) эпи­дер­ми­са 3) кор­не­вых во­лос­ков

2) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых

А3. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 3) ку­ку­ру­за

2) кар­то­фель 4) кры­жов­ник

А4. Главные части цветка – это:

1. Тычинки и пестик.

2. Лепестки.

3. Чашелистик.

4. Цветоложе.

А5. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 3) фо­то­син­тез

2) га­зо­об­мен 4) транс­пи­ра­ция

А6 . Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке.

1) ягода 3) бо­б

2) стручок 4) коробочка

По­яс­не­ние.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен стру­чок (се­ме­на дер­жат­ся на пе­ре­го­род­ке) — плод се­мей­ства Кре­сто­цвет­ных

Ответ: 2

А7. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) го­ло­се­мен­ные

2) во­до­рос­ли 4) по­кры­то­се­мен­ные

А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?

Б

В

1) А

2) Б

Г

3) В

4) Г

А

А9. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

А10. Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель

Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

В1.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян 4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 5) про­рас­та­ние се­ме­ни

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние

В2.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.

Признаки плода

Название плодов

А) сочный с тонкой кожицей

Б) сухой плод

В) односеменной

Г) многосеменной

Д) состоит из 2х створок

Е) семя покрыто одревесневшей кожицей

1) Костянка

2) Боб

Часть С

Запишите развернутый ответ.

С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?

С2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

ВАРИАНТ 2

Часть А

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:

1. Размножаются спорами.

2. Имеют стебель, листья и размножаются спорами.

3. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами.

4. Размножаются половым путем.

А2. Покрытосеменные растения представлены только:

1. Деревьями, кустарниками, лианами и многолетними травами.

2. Многолетними и однолетними травами, листопадными деревьями и кустарниками.

3. Деревьями, кустарниками, травами.

4. Кустарниками и травами.

А3. Семена имеют:

1. Хвощи.

2. Мхи.

3. Папоротники.

4. Цветковые.

А4. К однодольным растениям относят:

1. Пшеницу, чечевицу, кукурузу.

2. Горох, фасоль, капусту.

3. Кукурузу, лук, частуху.

4. Частуху, ясень, яблоню.

А5. В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и …

1. Стебелек.

2. Семенную кожуру.

3. Эндосперм.

4. Околоплодник.

А6. Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие зонтик?

1) 1 3) 3

2) 2 4) 4

А7 Двойной околоцветник у:

1. Яблони.

2. Свеклы.

3. Тюльпана.

4. Орхидеи.

А8. Формула цветка *Ч5Л5Т∞П1 соответствует:

1. Лилейным.

2. Крестоцветным (капустным).

3. Розоцветным.

4. Пасленовым.

А9. Плод ягода характерен для:

1. Ежевики.

2. Малины.

3. Вишни.

4. Барбариса.

А10. Рост корня в длину обеспечивает:

1. Образовательная ткань.

2. Покровная ткань.

3. Запасающая ткань.

4. Основная ткань.

Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов .

В1. Какие три при­зна­ка ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

1) имеют видоизмененный подземный побег-клубень

2) плод стру­чок или стру­чо­чек 5) к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода 6) к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис

В2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) (1) Од­но­доль­ные

Б) Злаки (2) Дву­доль­ные

В) Ро­зо­цвет­ные

Г) Пас­ле­но­вые

Д) Ли­лей­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Часть С

Запишите развернутый ответ .

С1. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?

С2. Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.

ОТВЕТЫ ДЛЯ 6 КЛАССА

Часть А

За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.

Вариант 1 Вариант 2

А1

2

А2

3

А3

3

А4

1

А5

1

А6

2

А7

4

А8

2

А9

2

А10

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

3

А5

1

А6

1

А7

1

А8

3

А9

4

А10

1

Часть В

За верный ответ на каждое из заданий В выставляется 2 балла.

№ задания

Ответ

В1

52341

В2

121221

№ задания

Ответ

В1

135

В2

21221

Часть С

За верный ответ на каждое из заданий С выставляется 2 балла.

С1.В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?

Правильный ответ:

1)гриб получает от дерева органические вещества

2)дерево использует гифы гриба как придаточные корни

С2.Укажите не менее трех признаков отличия

растений от животных.

Правильный ответ:

1)в клетках есть целлюлоза

2)растут в течение всей жизни

3)используют солнечную энергию для создания органических веществ

С1.Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Мел­кие се­ме­на со­дер­жат мало пи­та­тель­ных ве­ществ.

2) Ве­ществ не­до­ста­точ­но для того, чтобы про­ро­сток до­стиг по­верх­но­сти почвы.

С2.Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.

Правильный ответ:

1)мелкие невзрачные цветки

2)растут большими группами

3)цветут до распускания листьев

4)имеют много сухой и легкой пыльцы

Итоговая контрольная работа по биологии

для 6 класса

Дата проведения:______________________________

Класс:_______________________________________

Фамилия, имя учащегося:_______________________

_____________________________________________

Вариант - ____________________________________

Номер

задания

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

(вар 1)

В2

(вар 2)

С1

С2

multiurok.ru

Ответы к контрольной работе по биологии 6 класс

Тема №11161

Рассмотрим тему Ответы к контрольной работе по биологии 6 класс из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к контрольной работе по биологии 6 класс, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Контрольная работа за I полугодие в 6-х классах. ВАРИАНТ I

А1. К однодольным растениям относится:

а) пшеница б) фасоль

в) шиповник г) яблоня

А2. Многие двудольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни;

в) стержневую корневую систему; г) боковые и придаточные корни.

А3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона всасывания;

г) зона проведения.

А4. Самая длинная часть корня:

а) зона роста;

б) зона деления;

в) зона проведения;

г) зона всасывания.

А5. Луковица представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

а) на нем расположены почки;

б) он поглощает воду и минеральные вещества;

в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных;

г) в нем образуются органические вещества из неорганических.

А 6. Плод образуется из:

а) Стенок завязи;

б) Цветоложа;

в) Пестика;

г) Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа.

А7. Почка — это

а) часть стебля; б) зачаточный побег;

в) завязь с семязачатками;  г) черешок и листовая пластинка.

А8. Лист — это часть побега и на стебле он занимает положение:

а)  боковое;

б)  верхушечное;

в)  боковое и верхушечное.

А9. Листья сидячий у:

а)  пшеницы и липы; б)  липы и пырея;

в)  пырея и ржи; г)  ржи и сирени.

А10.  Сложный тройчатый лист у:

а)  шиповника;

б)  ясеня;

в)  каштана конского;

г)  земляники.

А11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у:

а)        пшеницы; б)        лука;

в)        пырея; г)        дуба.

А12.  Простой лист у:

а)  сирени;     б)  каштана;    

в) шиповника; г) акации.

А13. Листорасположение очередное у:

а)  дуба и клёна; б)  клёна и осины;

в)  осины и бузины; г)  все неверно.

А14. Функции листа:

а)  газообмен; б)  фотосинтез;

в)  испарение; г)  все ответы верны.

А15. Видоизмененные в колючки листья

а) защищают растение от вымерзания

б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении

в) улучшают освещенность растения

г) увеличивают скорость передвижения воды в растении

А16. Распространяются ветром семена:а) калины; б) боярышника;

в) акации; г) клена.

Часть В

В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A. Две семядоли Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система Г. Дуговое или параллельное жилкование

Д. Сетчатое жилкование Е.  Одна семядоля

В2. Установите соответствие

Тип плода растения

А. ягода 1. пшеница

Б. яблоко 2. томат

В. зерновка 3. груша

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С 1 . Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?

С 2 . Докажите, что клубень картофеля - видоизмененный побег.

 

Контрольная работа за I полугодие в 6-х классах. ВАРИАНТ 2

А1. К двудольным растениям относится:

а) пшеница б) лук

в) кукуруза г) яблоня

А2. Для  однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:

а) зародыша с двумя семядолями; б) зародыша с одной семядолей;

в) эндосперма; г) сочной кожуры.

А3. Роль корневого чехлика в том, что он :

а) обеспечивает передвижение веществ по растению;

б) выполняет защитную роль;

в) придают корню прочность и упругость;

г) участвует в делении клеток.

А4. Самая короткая часть корня:

а) зона деления; б) зона роста;

в) зона всасывания; г) зона проведения.

А5. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

а) на нем расположены почки

б) он поглощает воду и минеральные вещества

в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных

г) в нем образуются органические вещества из неорганических

А6. Семя образуется:

а) Из семяпочки;

б) Из семяпочки после двойного оплодотворения;

в) Из оплодотворенной яйцеклетки;

г) Из оплодотворенной центральной клетки

А7. Побег — это

а) верхушка стебля;             

б) стебель с листьями и почками;

в) часть листа;                      

г) часть корня.

А8. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:

а)        пластинки;

б)        черешка и основания;

в)        прилистников;

г)        все верно.

А9.        Простой лист у:

а)        черемухи; б)        рябины;

в)        гороха; г)        картофеля.

А10.        Дуговидное жилкование листовой пластинки у:    

а)        подорожника и липы;

б)        липы и дуба;

в)        дуба и ландыша;

г)        ландыша и кукурузы.

А11. Лист называют простым, если он имеет:

а)  пластинку;

б)  пластинку и черешок;

в)  пластинку, черешок, основание;

г)  пластинку, черешок, основание, прилистники.

А12.        Цельнокрайняя пластинка у листьев:

а)        крапивы и ландыша; б)        ландыша и сирени;

в)        сирени и березы; г)        березы и крапивы.

13.         Листорасположение супротивное у:

а)        дуба и клена; б)        клена и березы;

в)        березы и ясеня; г)        ясеня и каштана конского.

А14. Фотосинтез происходит в:

а)        лейкопластах; б)        хромопластах;

в)        цитоплазме; г)        другое решение.

А 15. Видоизмененный побег — это

а) корневище                        б) корень

в) корнеплод                                г) корнеклубень

А16. Распространяются животными и человеком семена:а) одуванчика б) боярышника

в) акации г) клена

Часть В.

В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные».

A. Одна семядоля Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система Г. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование Е. Сетчатое жилкование

 

В 2. Установите соответствие

Тип плода растения

А. костянка 1. пшеница

Б. семянка 2. вишня

В. зерновка 3. подсолнух

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С1 . Для чего производят прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений?

С 2 . Докажите, что корневище ландыша - видоизмененный побег.

 

Ключ для Контрольной работы за I полугодие в 6 «А» и «Б» классах

1 вариант 2 вариант

 

 

1

А

1

Г

2

В

2

Б

3

В

3

Б

4

Г

4

А

5

А

5

А

6

А

6

Б

7

Б

7

Б

8

В

8

Г

9

В

9

А

10

Г

10

Г

11

Г

11

Б

12

А

12

Б

13

Г

13

Г

14

Г

14

Г

15

Б

15

А

16

Г

16

Б

В1

Б Г Е

 

В1

В Г Е

В2

А2, Б3, В1.

В2

А2 Б3 В1

С1

После окучивания от нижней части стебля начинают расти придаточные корни, которые увеличивают площадь корневой системы, т.о. увеличивается количество питательных веществ, и как следствие – урожайность повышается.

С1

прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений производят для увеличения роста боковых корней и т.о. увеличивается количество питательных веществ, и как следствие – урожайность увеличивается.

20

Клубень имеет «глазки» - почки, имеет верхушечные и боковые почки – «глазки», как у побега. На поперечном срезе видны кора (пробка), луб, древесина, сердцевина, как на поперечном срезе побега.

 

20

У корневища имеются верхушечная и пазушные почки (из которых весной начинают расти молодые побеги), а также плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья. От корневища отрастают придаточные корни.

Категория: Биология | Добавил: (12.03.2017) Просмотров: | Рейтинг: 5.0/1

xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai

Контрольная работа по биологии (6 класс)

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие (6 класс)

 

1 вариант.

Выберите 1 верный ответ.

1. Какая наука изучает взаимосвязи организмов с окружающей средой:

А) биология; Б) ботаника; В) экология; Г) география.

2. Как называются организмы, которые сами создают органические вещества:

А) паразиты; Б) автотрофы; В) гетеротрофы; Г) сапрофиты.

3. Какой органоид участвует в фотосинтезе:

А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) оболочка.

4. Органоид, защищающий клетку от повреждений:

А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) оболочка.

5. Выберите однодольное растение:

А) горох; Б) фасоль; В) тыква; Г) пшеница.

6. Корень, отрастающий от нижней части стебля:

А) главный, б) боковой; в) придаточный

7. Корневые волоски находятся в зоне:

А) роста; Б) всасывания; В) деления; Г) проведения.

8. Выберите вегетативные органы растения:

А) цветок; Б) плод; В) пестик; Г) лист.

9. Выберите низшее растение:

А) вишня; Б) водоросль; В) береза

10. К какому классу относится растение, имеющее мочковатую корневую систему, дуговое жилкование листьев:

А) мхи; Б) хвойные; В) двудольные; Г) однодольные

Выберите буквы, обозначающие верный ответ:

11. Что происходит при фотосинтезе?

А) поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

В) поглощается углекислый газ;

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

12. Установите соответствие между признаком растения и его классом

Признаки растений

Классы растений

1.стержневая корневая система

2. дуговое жилкование листьев

3. мочковатая корневая система

4. 2 семядоли в семени

А) Двудольные

Б) Однодольные

13. Установите соответствие между функцией и типом ткани

Функции ткани

Тип ткани

1.обеспечивает рост растения

2. защищает органы растения

3. обеспечивает твердость частям растения

А) покровная

Б) механическая

Ответь на вопрос

14. Что такое корнеплод? Почему он образуется у растений. Приведите примеры растений, у которых формируются корнеплоды.

 

2 вариант.

Выберите 1 верный ответ.

1. Какая наука изучает царство растений:

А) биология; Б) ботаника; В) экология; Г) география.

2. Как называются организмы, которые используют готовые органические вещества:

А) паразиты; Б) автотрофы; В) гетеротрофы; Г) сапрофиты.

3. Какой органоид регулирует жизнедеятельность клетки:

А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) оболочка.

4. Органоид, накапливающий клеточный сок:

А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) вакуоль.

5. Выберите двудольное растение:

А) пшеница; Б) кукуруза; В) горох; Г) тюльпан

6. Корень, отрастающий от главного корня:

А) главный, б) боковой; в) придаточный

7. Корневой чехлик защищает зону

А) роста; Б) всасывания; В) деления; Г) проведения.

8. Выберите генеративный орган растения:

А) корень; Б) цветок; В) лист; Г) стебель.

9. Выберите высшее растение

А) гриб; Б) водоросль; В) вишня

10. К какому классу относится растение, имеющее стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев:

А) мхи; Б) хвойные; В) двудольные; Г) однодольные

Выберите буквы, обозначающие верный ответ:

11. Что происходит при дыхании?

А) поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

В) поглощается углекислый газ;

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

12. Установите соответствие между признаком растения и его классом

Признаки растений

Классы растений

1.одна семядоля в семени

2. параллельное жилкование листьев

3. мочковатая корневая система

4. стержневая корневая система

А) Двудольные

Б) Однодольные

13. Установите соответствие между функцией и типом ткани

Функции ткани

Тип ткани

1.обеспечивает рост растения

2. защищает органы растения

3. соединяет все органы растения в единую систему

А) образовательная

Б) проводящая

Ответь на вопрос

14. Что такое колючка? Почему она образуется у растений. Приведите примеры растений, у которых образуются колючки.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Годовая контрольная работа по биологии. 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Вариант 1

1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Биология - наука изучающая ...

а) живую и неживую природу б) живую природу

в) жизнь растений

2. Цветковые растения относят к ...

а) царству растений и ядерным живым организмам

б) царству грибов в) безъядерным живым организмам

3. Корневая система представлена ...

а) боковыми корнями б) главным корнем

в) всеми корнями растений

4. Почва - это ...

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода в) перегной

5. Корневой чехлик ...

а) обеспечивает передвижение веществ по растению

б) выполняет защитную роль

в) придает корню прочность и упругость

6. Места прикрепления листьев к побегу называют...

а) узлами б) междоузлиями в) конусом

7. В процессе дыхания происходит...

а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

б) поглощение углекислого газа и образования кислорода

в) выделение воды с поглощением воздуха

8. Побегом называют ...

а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья

9. Видоизмененным побегом является ...

а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне

10. Зачаточные бутоны находятся в почке ...

а) вегетативной б) генеративной в) любой

11. Фотосинтез - это ...

а) процесс образования органических веществ

б) корневое давление в) процесс обмена веществ

12. Цветок - это ...

а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник

13. Плод образуется из ...

а) тычинки б) пестика в) завязи пестика

14. Семя - это ...

а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод

15. Плотный покров семени.

а) оболочка б) эпидермис в) кожура

16. Растения, зародыш которых, имеет две семядоли называют ...

а) двудольными б) однодольными в) многодольными

17. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт ...

а) С.Г.Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым

18. Женские гаметы цветкового растения называют ...

а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками

19. Размножение - это ...

а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма

в) образование новых побегов

20. Все цветковые растения объединяют в два класса. Как они называются?

а) однодольных и двудольных б) голосеменных и покрытосеменных

в) крестоцветных и сложноцветных

21. Двойное название растения вводят для обозначения ...

а) семейства б) класса в) вида

22. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение ...

а) овес б) кукуруза в) пшеница

23. Признаки класса двудольных.

а) плод ягода б) плод зерновка

в) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

24. Назови лекарственное растение из семейства сложноцветных.

а) шиповник б) одуванчик в) тюльпан

25. Органические вещества образуются в ...

а) луковицах б) листьях в) плодах

26. Опылением называют ...

а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток

в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика

27. Бактерии и грибы питаются ...

а) только путем фотосинтеза б)готовыми органическими веществами

в) только поселяясь на продукты питания

28. Тело лишайника образовано двумя организмами ...

а) грибом и водорослью б) деревом и грибом

в) грибом и бактерией

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Вариант 2

1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Строение растений изучает наука ...

а) экология б) фенология в) ботаника

2. Организм растения состоит из органов ...

а) корня и стебля б) цветка и стебля в) корня и побега

3. Придаточными называют корни ...

а) развивающиеся из корешка зародыша б) отрастающие от стебля

в) развивающиеся на главном корне

4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня ...

а) деления б) роста в) всасывания

5. В пищу употребляются корни овощных культур ...

а) картофеля б) гороха в) свеклы

6. Черешок - это...

а) боковая веточка побега, на которой сидит лист б) часть побега

в) часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку

7. Фотосинтез происходит в...

а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах

8. Почка- это ...

а) зачаточный побег б) орган растения в) видоизмененный побег

9. Кожица листа состоит из ткани ...

а) механической б) запасающей в) покровной

10. Клубень - это ...

а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега

11. Камбий ...

а) образовательная ткань б) основная в) покровная

12. Назовите главные части цветка?

а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинки

в) цветоножка и цветоложе

13. Плодом нельзя назвать ...

а) боб б) ягоду в) клубень картофеля

14. Венчик - это ...

а) совокупность тычинок б) совокупность лепестков

в) совокупность чашелистиков

15. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют ...

а) двудольными б) однодольными в) многодольными

16. Цветки, в которых есть тычинки и пестики называют ...

а) обоеполыми б) двудомными в) ветроопыляемыми

17. Плодом нельзя назвать ...

а) стручок и ягоду б) корнеплод и клубень в) яблоко и боб

18. Оплодотворение - это ...

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) слияние мужской и женской гамет

19. Размножить клубнем можно ...

а) лук б) картофель в) тюльпан

20. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название. Какое?

а) многоклеточные б) наземные в) цветковые

21. К классу однодольных относят растения, у которых ...

а) мочковатая корневая система

б) зародыш имеет одну семядолю и параллельное жилкование листьев

в) оба ответа верны

22. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства ...

а) бобовых б) пасленовых в) лилейных

23. Признаки отдела покрытосеменных.

а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами

в) корень, побег

24. Назови овощи из семейства лилейных.

а) баклажан и помидор б) лук и чеснок в) капуста и редис

25. При дыхании растение ...

а) выделяет углекислый газ б) поглощает воду

в) выделяет кислород

26. Какого пола тычиночные цветки ...

а) мужского б) женского в) обоеполые

27. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что ...

а) они живут в почве б) имеют небольшие размеры

в) не имеют хлорофилла

28. Бактерии и грибы относятся к ...

а) царству растений б) лишайникам

в) разным царствам живой природы

II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.

1. ЧАСТИ ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЦВЕТКА

А) пыльник 1) пестик

Б) завязь 2) тычинка

В) тычиночная нить

Г) столбик

Д) рыльце

  1. Закончи предложение.

  1. Побегом называют стебель с расположенными на нем … и ...

  2. В центральной части почки находится зачаточный стебель, а на нем — ...

  3. Ползучие стебли у земляники называются ...

  4. Стебель дерева состоит из …, … и ...

  5. Стебель растет в толщину за счет – …………….

  6. Годичные кольца образуются в - ………………..

  7. Запас питательных веществ осуществляется в – …………..

  8. Ситовидные трубочки находятся в - ……………….

  9. Движение воды с минеральными веществами осуществляется через ……..

  10. Клетки этого слоя постоянно делятся - …………….

II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.

ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС

А) процесс идёт только в клетках, 1) дыхание

содержащих хлоропласты 2) фотосинтез

Б) выделяется кислород

В) органические вещества расходуются

Г) для процесса необходим свет

Д) органические вещества образуются

Е) поглощается кислород

III. Какие утверждения верны?

  1. Низшие растения – это водоросли.

  2. Растения, размножающиеся спорами, называются семенными.

  3. Все культурные и дикорастущие растения – богатство нашей планеты.

  4. Растения нужно изучать, чтобы пользоваться их дарами.

  5. Лекарственные растения – те, которые произрастают в природе.

  6. Общий внешний вид растений называют жизненной формой.

  7. Все растения разделяются на семенные и споровые.

  8. Высшие растения – это цветковые растения.

  9. Одно и то же растение может жить в любой среде жизни.

  10. Большинство водорослей обитает в водной среде.

infourok.ru

Контрольная работа по биологии (6 класс)

Контрольная работа №1 Вариант - 1

«Общая характеристика живых организмов»

  1. Работа с понятиями. Дать определение понятиям.

Рост - Раздражимость - Ферменты - Нуклеиновые кислоты –

Микроскоп - Ядро - Эукариоты - Ткань - Система органов -

  1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Питание – это поступление в организм:

а) воды; б) любых веществ; в) веществ, необходимых для роста;

г) веществ, необходимых для жизни.

2. Живые организмы получают энергию благодаря:

а) питанию; б) движению; в) дыханию; г) выделению.

3. Ответные действия называют:

а) дыханием; б) реакцией; в) движением; г) раздражимостью.

  1. Одним из важнейших свойств воды является то, что она:

а) поддерживает горение;

б) препятствует протеканию химических реакций;

в) плохой проводник тепла; г) хороший растворитель.

5. Нуклеиновые кислоты выполняют:

а) опорную функцию; б) энергетическую функцию;

в) функцию хранения и передачи наследственной информации;

г) строительную функцию.

6. Благодаря какому увеличительному прибору учёные обнаружили сходство в строении клеток растений, животных и грибов?

а) благодаря электронному микроскопу;

б) благодаря световому микроскопу; в) благодаря лупе;

г) благодаря цифровому микроскопу.

7. Ограничивает и защищает клетку человека от воздействия неблагоприятных условий среды:

а) цитоплазма; б) рибосома; в) ядро; г) мембрана.

8. Хлоропласты имеются в клетках:

а) крокодила; б) белого гриба;

в) листа красного перца; г) молочнокислых бактерий.

  1. Тканью называют:

а) группу клеток, расположенных в одном и том же органе;

б) группу клеток, сходных по размерам, строению и выполняем функциям;

в) группу клеток, выполняющих одну и ту же функцию, но разных по строению;

г) группу клеток, сходных по размерам, строению, но выполняющих разные функции.

10. К тканям растений не относится ткань:

а) образовательная; б) мышечная; в) механическая; г) основная.

11. Какая система органов изображена на рисунке?

hello_html_21369abc.pngа) пищеварительная; б) выделительная;

в) опорно-двигательная; г) кровеносная.

III. 12. Установите соответствие между типом ткани (1-9) и группой тканей, для которой она характерна (a-b)

Типы тканей Группа

1) основная a) ткани растений

2) эпителиальная b) ткани животных

3) нервная

4) механическая

5) образовательная

6) соединительная

7) покровная

8) мышечная

9) проводящая

Запишите буквы, а рядом нужные цифры.

13. Установите соответствие между органоидами клетки (a-f) и их функциями (1-6)

Органоиды Функции

a) хлоропласт 1) защита внутреннего содержимого

b) эндоплазматическая сеть клетки

c) комплекс Гольджи 2) транспорт веществ

d) митохондрия 3) осуществление превращения энергии

e) рибосома 4) создание органических веществ и кислорода

f) мембрана 5) участие в обмене веществ

6) строительство белковых молекул

Запишите буквы, а рядом нужные цифры.

14. Выберите верные утверждения.

1) Химический состав всех живых организмов сходен;

2) Углеводы – это неорганические вещества;

3) Белки – основной источник энергии;

4) Углеводы являются носителями наследственной информации;

5) Глюкоза, сахароза, клетчатка, крахмал – разновидности углеводов;

6) Вода – хороший растворитель;

7) Углеводы выполняют только опорную функцию;

8) Жиры служат запасным источником энергии.

Запишите четыре нужные цифры.

Контрольная работа №1 Вариант - 2

«Общая характеристика живых организмов»

  1. Работа с понятиями. Дать определение понятиям.

Развитие - Размножение - Белки - Углеводы - Лупа - Клетка - Органоиды – Прокариоты - Орган -

II. Тест с выбором одного правильного ответа.

  1. Найдите верное утверждение.

а) если двигается, то живое; б) дышат только животные;

в) к выделению отходов способны только животные;

г) если размножается, то живое.

2. Благодаря пище живые организмы получают:

а) энергию для жизни;

б) вещества для «строительства тела»;

в) вещества для «ремонта» тела;

г) только вещества, необходимые для роста.

3. Какое свойство живого организма указано на рисунке? hello_html_2a2b5b15.png

а) рост; б) выделение; в) раздражимость;

г) развитие; д) размножение; е) питание; ж) движение.

4. Основным источником энергии для организма являются:

а) углеводы; б) жиры; в) белки; г) нуклеиновые кислоты.

5. Основным строительным материалом для организма являются:

а) углеводы; б) жиры; в) белки; г) нуклеиновые кислоты.

6. К неорганическим веществам относятся:

а) белки; б) жиры; в) нуклеиновые кислоты: г) минеральные соли.

7. Хромосомы – носители наследственной информации располагаются:

а) в ядре; б) в митохондриях; в) в цитоплазме; г) в рибосомах.

8. Сходство клеток растений и животных проявляется в том, что у них имеются:

а) вакуоли с клеточным соком; б) ядро и цитоплазма;

в) оболочка из клетчатки; г) разнообразные пластиды.

9. К тканям животных не относится ткань:

а) покровная; б) нервная; в) соединительная; г) мышечная.

10. Часть тела, имеющая определённое строение, функции и расположение в организме – это:

а) орган; б) ткань; в) система органов; г) клетка.

11.Тканью называют:

а) группу клеток, расположенных в одном и том же органе;

б) группу клеток, сходных по размерам, строению и выполняем функциям;

в) группу клеток, выполняющих одну и ту же функцию, но разных по строению;

г) группу клеток, сходных по размерам, строению, но выполняющих разные функции.

III. 12. Установите соответствие между веществом (1-10) и группой, к которой оно относится (а-b).

Вещество Группа

1) РНК а) неорганические вещества

2) глюкоза b) органические вещества

3) сахароза

4) ДНК

5) соли кальция

6) вода

7) фосфор

8) железо

9) фермент пепсин

10) растительный жир

Запишите буквы, а рядом нужные цифры.

13. Установите соответствие между системой органов (a-c) и органами её образующими (1-8).

Системы органов Органы

a) нервная 1) нервы

b) опорно-двигательная 2) бронхи

c) дыхательная 3) спинной мозг

4) трахея

5) мышцы

6) кости

7) лёгкие

8) головной мозг

Запишите буквы, а рядом нужные цифры.

14. Установите соответствие между свойствами живого организма (а-g) и их описанием (1-7). Запишите буквы, а рядом нужные цифры Свойства живого организма: Описание:

а) рост 1) увеличение массы организма

b) выделение 2) перемещение в пространстве

c) развитие 3) воспроизведение себе подобных

d) размножение 4) обеспечение организма необходимыми e) питание питательными веществами

f) движение 5) реакция организма на любые внешние

g) раздражимость воздействия

6) изменения внешнего вида организмов

7) выведение из организма продуктов обмена

веществ.

infourok.ru

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ для 6 класса

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

6 класс

1 вариант

1. В верхнем конце тубуса находится:

А) окуляр;                                                 В) предметный столик;

Б) объектив;                                              Г) покровное стекло.

2. Большую роль в азотном питании бобовых растений играют:

1)клубеньковые бактерии                2)мицелий грибов

3)дождевые черви                          4)одноклеточные водоросли

3. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи      2)папоротники       3)водоросли        4)псилофиты

4. Организмы, в клетках которых нет ядра, называются:

А) грибы;         Б) бактерии; В) растения;     Г) простейшие.

5. В процессе дыхания растения выделяют:

А) азот;      Б) углекислый газ. В) кислород Г) воздух

6. Тело гриба состоит из:

А) грибницы;      Б) спор; В) шляпки и ножки;     Г) плодового тела.

7. Хроматофор в виде спиральной ленты имеет:

А) ламинария;     Б) улотрикс; В) спирогира;       Г) ульва.

8. Спорофит мха Кукушкин лён:

А) коробочка на ножке;                          В) мужской зелёный экземпляр;

Б) женский зелёный экземпляр;             Г) заросток.

9. Гаметофит папоротника:

А) вайи;     Б) заросток; В) цветы;     Г) лист.

10. Семена сосны являются частью:

А) спорофита;                                          Б) гаметофита.

11. У однодольных растений число частей цветка

А) кратно 3;                                              Б) кратно 5.

12. Корневые волоски находятся в зоне

А) проведения;  Б) всасывания. В) деления; Г) роста

13. Сосуды проводят

А) воду и органические вещества сверху вниз;

Б) воду и растворённые минеральные вещества снизу вверх.

14. Соцветие простой зонтик имеет:

А) рожь;          Б) сирень; В) черёмуха;    Г) вишня.

15. Написать формулу цветка тюльпана.

 16. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

1) ярких, крупных                           2) с резким запахом

3) с нектарниками                          4) с тычинками на длинных нитях

17. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1) разрушают органические вещества с освобождением энергии

2) создают органические вещества из неорганических и запасают энергию

3) потребляют органические вещества

4) имеют приспособления к обитанию с другими организмами

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

A) поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B) поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

В 8. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет:

A)образование спор

Б) прорастание заростка

B)оплодотворение

Г) образование листостебельного растения

Д) образование гамет

В 7. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения        Семейства:

1 )яблоня 1) Однодольные

2) картофель 2) Двудольные

3) шиповник

4) томат

5) рябина 6) баклажан

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

6 класс

2 вариант

 

1. В нижней части тубуса находится:

А) окуляр;                                                         В) предметный столик;

Б) объектив;                                                      Г) покровное стекло.

2. Как называются особые образования в кожице листа, состоящие из 2-х клеток с хлоропластами бобовидной формы, между которыми находится щель.

А) покровная ткань;                                         В) губчатая ткань;

Б) жилка;                                                            Г) устьице.

3. Ткань, образованная небольшими клетками с тонкими оболочками и относительно крупным ядром, которые постоянно делятся, называется:

А) механической;                                              В) основной;

Б) проводящей;                                                  Г) образовательной.

4. Бактерии, которые способны создавать органические вещества из неорганических называются:

А) сапрофиты;                                                    В) сине-зелёные бактерии;

Б) паразиты;                                                        Г) болезнетворные бактерии.

5. В процессе фотосинтеза растения выделяют:

А) азот;                                                                В) углекислый газ.

Б) кислород;

6. К грибам-паразитам относится:

А) мукор;                                                             В) спорынья;

Б) дрожжи;                                                           Г) белый гриб.

7. Тело лишайника состоит из:

А) нитей гриба;                                                   В) гриба и водоросли;

Б) корней деревьев и гриба;                               Г) одноядерных клеток.

8. На вайях папоротника развиваются:

А) споры;                                                             В) и споры и гаметы;

Б) гаметы;                                                            Г) цветы.

9. Дерево сосны это:

А) спорофит;                                                        Б) гаметофит.

10. Низшие растения не имеют:

А) цветов;                                                             В) имеют органы, но не имеют семян;

Б) органов;                                                            Г) имеют ткани и органы.

11. У двудольных растений число частей цветка

А) кратно 3;                                                          Б) кратно 5.

12. Почки, которые развиваются на междоузлиях, называются:

А) верхушечными;                                               В) придаточными.

Б) пазушными;

13. Ситовидные трубки проводят

А) воду и органические вещества сверху вниз;

Б) воду и растворённые минеральные вещества снизу вверх.

14. Соцветие корзинка имеет:

А) рожь;

Б) черёмуха;

В) одуванчик;

Г) вишня.

15. Написать формулу цветка паслёновых.

 

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА КУРС 6 КЛАССА

 

1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи      2)папоротники       3)водоросли        4)псилофиты

 

2. Приспособленность кактусов к жизни в засушливых

условиях пустыни состоит в том, что у них

1)прекращаются все процессы жизнедеятельности

2)корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

3)устьица расположены на нижней стороне листа

4)в стеблях имеются водоносные ткани, в которых запасается вода в период дождей

 

3. В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений — псилофитов

1)цветков и плодов             2)фотосинтеза

3)газообмена         4)покровной, механических и проводящих тканей

 

4. Большую роль в азотном питании бобовых растений играет биотический фактор,

1)клубеньковые бактерии                2)мицелий грибов

3)дождевые черви                          4)одноклеточные водоросли

 

5. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

1)дыхания

2)отложения органических веществ в запас

3)образования органических веществ

4)корневого давления и испарения воды листьями

 

6. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными веществами?

1)шляпочные грибы                     2)плесневые грибы

3)дрожжи                                         4)бактерии

 

7. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

1)ярких, крупных                           2)с резким запахом

3)с нектарниками                          4)с тычинками на длинных нитях

 

8. Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1)семена                           2)цветки и плоды

3)корни                               4)листья в форме иголок (хвоинки)

 

9. В растительном организме способны делиться клетки

1)сосудов                             2)механической ткани

3)камбия                                 4)основной ткани

 

10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)корневые волоски                               2)молодые делящиеся клетки

3)молодые растущие клетки                  4)клетки проводящей системы

 

11. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

1)загрязнению атмосферы                    2)плодородию почвы

3)освещенности местности                   4)влажности воздуха

 

12. Что представляет собой побег?

1)стебель с расположенными на нем листьями и почками

2)видоизмененный корень

3)конус нарастания

4)часть корня с корневыми волосками

 

13. Процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца — признак живого, присущий

1)животным                                2)грибам

3)бактериям гниения                 4)растениям

 

14. К какому царству относят организм, тело которого

представляет собой мицелий, состоящий из гиф?

1)растений                          2)бактерий

3)грибов                          4)лишайников

 

15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по

1)клеткам сердцевины                          2)сосудам древесины

3)клеткам коры                                       4)ситовидным трубкам

 

16. Какая ткань листа включает устьичные клетки?

1)покровная                              2)основная

3)образовательная                   4)проводящая

17. Что представляет собой почка растений?

1)зародыш с запасом питательных веществ         2)зачаточный побег

3)видоизмененный стебель                           4)часть стебля с листьями

 

18. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

1)поглощает воду, минеральные соли и органические вещества

2)образует споры, участвующие в размножении

3)участвует в образовании половых клеток

4)формирует корневые волоски

 

19. Цветок — орган размножения растения, так как в нем

образуются

1)половые клетки            2)споры

3)лепестки                          4)чашелистики

 

20. Лишайник — комплексный организм, так как он

1)состоит из разных тканей               

2)имеет сложный цикл развития

3)представляет собой симбиоз гриба и водоросли

4)образует микоризу с корнями деревьев

 

21. Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений?

1)они размножаются спорами

2)семена у них расположены внутри плода

3)семена лежат на чешуйках шишки

4)они размножаются половым путем

 

22. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1)разрушают органические вещества с освобождением энергии

2)создают органические вещества из неорганических

и запасают энергию

3)потребляют органические вещества

4)имеют приспособления к обитанию с другими организмами

 

23. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

1)на нем расположены почки

2)он поглощает воду и минеральные вещества

3)в нем органические вещества расщепляются до минеральных

4)в нем образуются органические вещества из неорганических

24. Чтобы определить, к какому семейству класса двудольных относится растение, необходимо знать строение

1)цветка и плода                           2)корневой системы

3)листа и стебля                         4)семени и почки

 

25. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1)какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2)какие вещества образуются в растениях на свету

3)какие вещества передвигаются по сосудам

4)сколько воды поглощает растение за сутки

 

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

A)поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B)поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

 

В 2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем отличаются грибы от бактерий?

A)составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Б) относятся к гетеротрофным организмам

B)размножаются спорами

Г) одноклеточные и многоклеточные организмы

Д) при дыхании используют кислород воздуха

Е) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

 

В 3. Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа.

Грибы неправильно относить к растениям, так как они

A)питаются готовыми органическими веществами

Б) растут в течение всей жизни

B)содержат в оболочках клеток хитин

Г) выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме

Д) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Е) дышат кислородом воздуха

 

В 4. Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится.

Характеристика корня        

1)развивается из зародышевого корешка  

2)отрастает от нижней части стебля

3)растет вертикально вниз

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)хорошо развит у двудольных растений

5)развивается у кукурузы и пшеницы

6)развивается у одуванчика и лопуха

 

В 5. Установите соответствие между характеристикой гриба

и группой, к которой ее относят.

Характеристика грибов      

1)образуют плодовые тела 

2)состоят из мицелия и ножки  с головкой или кисточкой

3)часто вырастают на пищевых продуктах, вызывая их порчу

4)применяют  для   получения лекарств

5)вступают в симбиоз (сожительство) с корнями растений

6)многие человек использует в пищу

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы грибов

А) шляпочные

Б) плесневые

 

В 6. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

Признаки растений 

1)число частей в цветке соответствует трем       

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классы растений

А) Двудольные

Б) Однодольные

 

В 7. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения       

1)яблоня

2)картофель

3)шиповник

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)томат

5)рябина

6)баклажан

 

В 8. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет:

A)образование спор

Б) прорастание заростка

B)оплодотворение

Г) образование листостебельного растения

Д) образование гамет

 

В 9. Расставьте буквы в соответствии с последовательностью расположения слоев стебля сосны, начиная с наружного слоя:

А)пробка                           Г) луб

Б) кожица                          Д) сердцевина

В) камбий                          Е) древесина

 

В 10. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные    Б) папоротниковидные                 В)водоросли

Г) цветковые        Д) покрытосеменные

 

С 1. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.

2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка.

4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия.

5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает.

6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

doc4web.ru


Смотрите также