Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС III четверть. Биология 5 класс контрольная


Контрольные работы по биологии 5 класс

5 класс

Полугодовая контрольная работа.

Вариант 1.

1.Бактерии и грибы питаются:

А) только путем фотосинтеза.

Б) готовыми органическими веществами

В)только органическими веществами живых организмов

Г) только поселяясь на продуктах питания

2.Грибы неспособны к фотосинтезу, потому что:

А)они живут в почве

Б)не имеют хлорофилла

В)паразитируют на других живых организмах

Г)имеют не большие размеры

3.Бактерии – это:

А)многоклеточные организмы

Б)одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра

В)клетка, которая имеет ядро

Г)клетка, имеющая форму палочки

4.Готовыми органическими веществами питаются:

А)зеленые растения

Б)грибы

В)бактерии

Г)лишайники

5.Стерилизованное молоко хранится дольше пастеризованного, потому что при его обработке уничтожают:

А)только клетки бактерий

Б)только споры бактерий

В)клетки и споры бактерий

Г)только болезнетворные бактерии

6.Строение растений изучает наука:

А)экология

Б)фенология

В)ботаника

Г)биология

7.Клетка живая, так как она:

А)покрыта оболочкой

Б)видна только в микроскоп

В)дышит и питается

Г)является единицей строения

8.К низшим растениям относят:

А)хвощи

Б)мхи

В)водоросли

Г)папоротники

9.Для отдела водорослей характерны общие признаки:

А)имеют корни и побеги

Б)размножаются семенами

В)живут в водоемах и цветут

Г)имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев

10.В какую эру появился фотосинтез?

А)мезозойскую

Б)палеозойскую

В)протерозойскую

Г)архерейскую

Дайте развернутый ответ.

11.Почему мхи называют «земноводными» в мире растений?

12.Назовите общие признаки царства Растения.

13.Можно ли в ночь Ивана Купалы отыскать цветок папоротника на счастье?

14.Докажите, что одноклеточная водоросль – это клетка – организм.

5 класс

Полугодовая контрольная работа.

Вариант 2.

1.Грибы размножаются:

А)спорами

Б)семенами

В)частью корня

Г)частью стебля

2.К ядовитым грибам относится:

А)опенок

Б)сыроежка

В)бледная поганка

Г)трутовик

3.Бактерии и грибы относятся к:

А)одному царству живых организмов

Б)царству растений

В)разным царствам живой природы

Г)лишайникам

4.Грибы-паразиты:

А)образуют на свету органические вещества

Б)поселяются на продуктах питания

В)поселяются на других животных организмах

Г)питаются готовыми органическими веществами

5.К сапрофитам относят:

А)мхи

Б)грибы

В)бактерии

Г)водоросли

6.Организм растения состоит из органов:

А)корня и стебля

Б)цветка и стебля

В)корня и побега

Г)цветка и плодов

7.Для папоротников характерно:

А)цветение и образование семян

Б)размножение спорами

В)наличие ризоидов у зародышей листка

Г)обитание в водоемах

8.Систематика – это наука, изучающая:

А)историческое развитие растений

Б)клеточное строение живых организмов

В)общие признаки родственных групп растений

Г)изменение в растительных сообществах

9.Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:

А)живые организмы

Б)дышат, питаются, растут и размножаются

В)выделяют кислород

Г)образуют на свету органические вещества

10.На растительный организм влияет:

А)только неживая природа

Б)только другие живые организмы

В)живая и неживые природа

Г)только человек

Дайте развернутый ответ.

11.Почему там где появляется сфагнум, почва заболачивается?

12.Что вы знаете о значении водорослей в природе?

infourok.ru

Контрольная работа по биологии для 5 класса

Годовая контрольная работа по биологии 5 класс

I Вариант

Часть А Выберите один правильный ответ.

1.Наука о живой природе носит название

а) физика б) химия в) биология г) география

2. Какой органоид имеет зеленую окраску?

а) ядро б) хлоропласт в) цитоплазма г) вакуоль

3. Зеленый пигмент хлорофилл присутствует в клетках

а) амеб б) растений в) грибов д) крокодилов

4. Какие организмы убивают свою жертву

а) паразиты б)хищники в) симбионты г) сапротрофы

5. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно

а) Африке б) Австралии в) Антарктиде д) Евразии

6. Из каких растений была выращена Линдуловская роща под Петербургом по велению Петра I

а) сосны б) лиственницы в) дуба д) кедра

7. Что относится к фактору неживой природы?

а) человек б)вода в) тигр г) растение

Часть В

В1. Вставьте пропущенные слова.

Все……………способны к …….., росту и размножению.

В2 Закончите предложение.

Самая крупная единица классификации живых организмов – это……….

В3 Запишите соответствие между организмом и средой обитания

Организм Среда обитания

  1. Окунь а) Наземно - воздушная среда

  2. Дождевой червь б) Водная среда

  3. Заяц в) Организм

  4. Паразитический червь г) Почва

С1. Приведите три примера заботливого отношения человека к живой природе.

С2. Что такое заповедник?

Годовая контрольная работа по биологии 5 класс

II Вариант

Часть А Выберите один правильный ответ.

  1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

а)клеточная мембрана б)ядро в) цитоплазма г) вакуоль

2. Гемоглобин – это

а) углевод б) витамин в) белок крови г) жир

3. К неклеточным формам жизни относятся

а) бактерии б) вирусы в) простейшие д) дрожжи

4. Ядро отсутствует в клетках

а) растений б) простейших в) грибов в) бактерий

5. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

а) потребителя б) производителя в) «разлагателя» д) хищника

6. Самый близкий предок современного человека – это

а) неандерталец б) австралопитек в) кроманьонец г) человек умелый

7. Новый этап развития человека начался тогда, когда первобытные люди научились изготовлять орудия

а) из дерева б) из кости в) из камня г) из глины

Часть В

В1.Вставьте пропущенные слова.

Между………и окружающей ……..постоянно происходит ……….и энергии.

В2 Закончите предложение

Основной единицей классификации живых организмов служит………..

В3 Запишите соответствие между организмом и средой обитания

  1. Водяная лилия а) Почва

  2. Крот б) Водная среда

  3. Пчела в) Организм

  4. Вирус г) Наземно – воздушная среда

С1.Назовите три мероприятия, в которых могут принять участие школьники.

С2.Что такое Красная книга?

Кодификатор.

1 Вариант

ЧастьА1-в 2-б 3-б 4- б 5-в 6- б 7-б

В1 организмы, питанию

В2 Царство

В3 1-б 2- г 3- а 4- в

2-Вариант

Часть А 1-а 2- в 3- б 4- в 5- б 6- в 7- в

В1организмами, средой, обмен веществ

В2Вид

В31-б 2-а 3-г 4- в

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по биологии для учащихся 5 класса

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа по биологии проводится с целью:

1) оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по биологии;

2) выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении

биологии ;

3) оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности

при изучении биологии

2. Дата проведения работы – май 2014 г.

3. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа по биологии для 5 класса содержит 12 заданий, которые

различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает

следующие типы заданий:

1) А1-А7 Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа, из которых верен только один.

2) В 1 задание – вставить пропущенные слова

3) В2 задание с кратким ответом.

4) В3 задание на соответствие.

5) С1-С2 задания со свободным ответом.

Работа охватывает весь учебный материал, изученный в 5 классе. В рамках

каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем

элементам содержания.

Распределение заданий теста по элементам содержания тем. Биология. 5 класс

Темы курса биология

Число заданий

Биология- наука о живом мире

3

Многообразие живых организмов

3

Жизнь организмов на планете Земля

2

Человек на планете Земля

4

Итого

12

4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1) задания с выбором ответа А1-А7 считаются выполненными, если выбранный

учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа

оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается

выполненным неверно.

2) задания с кратким ответом части В считаются выполненными, если записанный ответ

совпадает с верным ответом. За верное выполнение каждого из заданий

выставляется по 2 балла.

3) за правильный ответ на задание С1-С2 выставляется 2 балла, если ответ не полный, то выставляется 1 балл.

Общее количество баллов- 17

Оценка «5» 15-17 баллов

Оценка «4» 10-15 баллов

Оценка «3» 8-10 баллов

Оценка «2» менее 8 баллов

Литература и средства обучения.

1. Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В./Рабочая тетрадь ФГОС Биология 5 класс, М:Вентана-Граф 2013.

2. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Корнилова О.А, А.Г. Драгомилов, ТС. Сухова /Программа ФГОС, Биология 5-9 класс,М:Вентана-Граф 2013.

3. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А./Учебник ФГОС Биология 5 класс. М:Вентана-Граф 2013

4. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А./Методическое пособие. ФГОС Биология. 5 класс, М:Вентана-Граф 2013.

5.Попова Л.А.Тесты.Биология 6 класс- М.: «Вако» 2010

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

МОУ Алешкинская основная общеобразовательная школа

Итоговая

контрольная работа

по биологии в 5 классе

Разработала

учитель биологии

Самаркина Р.Е.

Итоговая контрольная работа

Пояснительная записка

Предмет : Биология

Класс:5

Тема: Итоговая контрольная работа

Цель работы: проверка достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки за 3 четверть

Предметными знаниями и умениями:

- Определять признаки живой природы;

- Различать основные органоиды клетки.

- Определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

- Устанавливать соответствие между организмами и науками;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Общеучебные :

- Сопоставлять свойства живых организмов;

- Проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

- Самостоятельно ставить цели;

Логические:

- Находить и использовать причинно- следственные связи;

- Анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Регулятивные УУД:

- Планирование этапов выполнения работы;

- Осуществлять проверку, вносить исправления

Спецификация

Итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе

1.Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки за 3 четверть.

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Биология 5- 9 классы.( Н.И.Сонин и А.А.Плешаков)

3. Характеристика работы.

- заданий базового уровня – 6 (35% от общего количества заданий)

- заданий повышенного уровня -7 (50% от общего количества заданий)

- заданий высокого уровня -1 ( 15% от общего количества заданий)

4.Содержание работы: соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий по блокам содержания программы

Блок содержания

Число заданий в работе

Наука о живой природе

2

Строение живых клеток

2

Признаки живых организмов

1

Строение живых организмов

3

Многообразие растений, животных, грибов и процессы жизнедеятельности

6

Всего

14

5. Характеристика заданий. В работе используются задания: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, на соответствие, с выбором верных суждений, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности :

6. План работы представлен в таблице 2. В таблице дается следующая информация по каждому заданию работы: блок содержания ; проверяемые знания и умения; уровень сложности; тип задания; вид познавательной деятельности .

План итоговой контрольной работы

Условные обозначения

КО – классификация организмов.

Блок содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип

задания

Вид познавательной деятельности

Мах

балл

1

Наука о живой природе

Знание понятий

Б

ВО

ЗП

1

2

Строение живых клеток

Знание структур клетки

Б

ВО

ЗП

1

3

Признаки живых организмов

Знание признаков живых организмов

Б

ВО

ЗП

1

4

Строение живых клеток

Знание особенностей строения клеток

Б

ВО

ЗП

1

5

Строение живых организмов

Знание особенностей строения живых организмов

Б

ВО

ЗП

1

6

Строение живых организмов

Умение выделять главные признаки покрытосеменных растений

Б

ВО

ЗП

1

7

Наука о природе

Владение понятиями

П

ВО

КО

3

8

Многообразие растений

Умение классифицировать живые организмы

П

ВО

КО

3

9

Многообразие растений

Умение находить общие черты в строении растительных организмов

П

ВО

ЗП

3

10

Многообразие растений, животных, грибов

Умение устанавливать соответствие между организмами и царствами живых

организмов

П

СО

КО

6

11

Многообразие растений, бактерий, грибов

Умение применять знания в выборе утверждений

П

РО

КО

6

12

Процессы жизнедеятельности растений

Знание и понимание терминов и понятий

П

КО

Д

2

13

Многообразие животных

Знание и понимание понятий

П

РО

Д

3

14

Многообразие растений, животных,

Владение знаниями о значении растительных и животных организмов в природе и жизни человека

С

РО

ЗП

4

7.Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: май

Время на выполнение работы: 1 урок

Инструментарий : ручка, тетради, таблицы

8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

- от 18 до 23 баллов – обучающийся достиг уровня базовой подготовки;

- если обучающийся получил более 24 баллов, то это говорит об уверенном владении им базовыми понятиями , об умении применять знания в практической деятельности.

Шкала оценивания работы

Отметка

Количество баллов

«3»

18 -23 балла (50-65%)

«4»

24 – 30баллов (66 -85%)

«5»

31 – 36 баллов (86 -100%)

«2»

0 -17 баллов ( менее 50%)

Содержание работы .

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе .

Задания уровня А.

Выберите один правильный ответ.

А1. Биология – это наука

  1. О звёздах 2) о веществах 3) о живой природе 4) о Земле

А2.Структуры клетки, выполняющие определённую работу, называют

  1. Деталями 2)органоидами 3) органами 4) отделами

А3.Раздражимость характерна

  1. Для всех природных тел 2)только для животных

  2. 3)только для растений 4)для всех живых существ

А4. Ядра не имеют клетки

1)животных 2)бактерий 3)растений 4)простейших

А5.Корни имеет

1)ламинария 2)сфагнум 3)папоротник 4)кукушкин лён

А6. Главным признаком покрытосеменных растений является наличие

1)спор и листьев 2)семян и корня 3)плода и цветка 4)корня и стебля

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести

В1. Микология изучает

  1. Деревья

  2. Плесневые грибы

  3. Муравьёв

  4. Грибы- паразиты

  5. Кустарники

  6. Шляпочные грибы

В2. К водорослям относятся

1) сфагнум

2) порфира

3) кукушкин лён

4) спирогира

5) шиповник

6) ламинария

В3.Голосеменные, как и покрытосеменные растения

  1. Образуют плод семенами

  2. Размножаются семенами

  3. В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

  4. В процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

  5. Размножаются вегетативно

  6. Составляют основу хвойного леса

В4.Установите соответствие между организмами и царствами, к которым они относятся. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Царства Организмы

А) растения 1) трутовик

Б) животные 2) сфагнум

В) грибы 3) амёба

4) дрожжи

5) орляк

6) карась

В5. Выберите верные утверждения.

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

  1. Грибы – растения, лишённые хлорофилла.

  2. Цветковые растения имеют цветок и плод с семенами.

  3. Бактериальные клетки имеют ядро.

  4. Мхи – это высшие растения, у которых есть стебли и листья.

В6. Допиши .

Процесс образования органических веществ из воды , углекислого газа на свету в хлоропластах называется ….

В7. Дайте определение.

Позвоночные животные – это …….

С1.Напиши развёрнутый ответ.

Каково значение растений в природе и жизни человека?

Ответы:

А1- 3

А2- 2

А3 – 4

А4- 2

А5- 3

А6- 3

В1 – 246

В2 – 246

В3 – 234

В4 – 253614

В5- 24;1,3( 1- грибы –это особое царство живых организмов. 3 – Бактерии не имеют оформленного ядра.)

В6 – Фотосинтез.

В7 – это животные , у которых есть позвоночник и череп.

С1 – 1) Растения выделяют кислород ;

2) Растения поглощают углекислый газ.

3) Человек использует в пищу, в строительстве,

4) Выращивает культурных растений.

Анализ выполнения учащимися итоговой контрольной работы.

Предмет: Биология.

Класс: 5

Ф.И.О.учителя: Самаркина Раиса Евгеньевна

Количество учащихся, выполнявших контрольную работу:__5_____

Фамилия, имя

учащегося

Элементы

знаний, умений,

способов

деятельности

А.В.

Ж.А.

К.А.

К.Р.

Ч.В.

Всего правильных

ответов

1. определена наука биология

(1б)

1

1

1

1

1

5

2. дано понятие органоиды клетки

(1б)

1

1

1

1

1

5

3. определено свойство живых организмов

(1б)

1

1

1

1

1

5

4. указаны особенности строения клетки

(1б)

1

0

1

1

1

5

5. указаны особенности строения растений

(1б)

1

1

1

1

1

5

6. названы признаки покрытосеменных растений

(1б)

0

0

1

1

1

3

7. 1указаны все объекты

науки «микологии»

(3б)

3

3

3

3

7.2 указаны 2 объекта

(2б)

2

2

2

7.3 указан 1 объект)

(1б

8. определены все представители отдела Водоросли :

(3б)

3

3

3

3

3

5

8.1 определён 2 представителя

(2б)

-8.2 определён 1 представитель

(1б)

9 . указано 3 признака сходства голосеменных и покрытосеменных растений

(3б)

9.1 указано 2 признака

(2б)

2

2

2

3

9.2 указан 1 признак

(1б)

1

1

2

10. установлено соответствие между организмами и царствами :

- растений

(2б)

1

1

2

1

2

5

- животных

(2б)

2

2

2

2

2

5

- грибов

(2б)

1

1

2

1

1

11. выбрано 1 верное утверждение

(1б)

1

1

1

1

4

выбрано 2 верных утверждения

2

1

- указаны 2предложения с

ошибками

(2б)

- указаны 1предложение с ошибками

1

1

1

1

1

5

- исправлено 2 ошибки

(2б)

12. определено понятие - Фотосинтез

(2б)

2

2

2

2

2

5

13 дано определение понятия

(3б)

3

3

3

3

3

5

14. ответ включает все названные элементы

(4б)

4

1

-ответ включает 3 названных элемента

(3б)

3

3

2

- ответ включает 2 названных элемента

(2б)

2

2

2

-ответ включает 1 названный элемент

(1б)

Общее количество баллов: 36

27

23

32

26

26

оценка

4

3

5

4

4

2.Обобщенные результаты по классу:

задания

Элементы знаний, умений, способов

деятельности

Выполнили правильно/

Количество

%

Допустили ошибки/

Количество

%

Не приступили к выполнению/

Количество

%

% успешности

выполнения

1

определена наука биология

2

дано понятие органоиды клетки

3

определено свойство живых организмов

4

указаны особенности строения клетки

5

указаны особенности строения растений

6

названы признаки покрытосеменных растений

7

указаны объекты науки «микологии»

8

Определены представители отдела Водоросли

9

Указаны признаки сходства голосеменных растений

10

Установлено соответствие между организмами и царствами

- растений

- животных

- грибов

11

- указаны верные утверждения;

- указаны предложения с ошибками;

- исправлены ошибки;

12

определено понятие

13

Дано определение понятию

14

Дан полный развернутый ответ

Вывод об успешности овладения учащимися знаниями, умениями и способами деятельности

Количество

учащихся

в классе

Выполняли

работу

Справились на

СОУ

КО

Успеваемость

5

%

4

%

3

%

2

%

kopilkaurokov.ru

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Учитель биологии Чернова Светлана Юрьевна, МБОУ СОШ №49, г. Чебоксары

Цель: проверить знания учащихся о сущности природных процессов, явлений и их закономерностях; умения сравнивать, применять знания в различных ситуациях, обосновывать процессы и явления, сопоставлять и определять их последовательность, самостоятельно формулировать ответ.

Оборудование: раздаточный материал с тестовыми заданиями, бланки для ответов.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие, настрой класса на рабочий лад. Объяснение хода выполнения работы.(5 мин)
  2. Основная часть урока. Выполнение тестового задания. (35 мин)
  3. Заключительная часть урока. (5 мин).

 

Тестовое задание.

Часть 1

В заданиях 1-10 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Что является единицей строения, функционирования и размножения организма?

1) клетка

2) ткань

3) орган

4) система органов

 

А2. Биология – комплекс наук, изучающий

1) закономерности наследственности и изменчивости

2) все проявления жизни

3) вирусы

4) взаимосвязи организмов с окружающей средой

 

А3. Способ исследования некоторого явления в управляемых условиях называется

1) моделированием

2) наблюдением

3) экспериментом

4) измерением

 

А4. Найдите лишнее понятие среди предложенных

1) ядро

2) цитоплазма

3) лупа

4) мембрана

 

А5. Первыми одомашненными животными были

1) лошади

2) козы

3) кошки

4) собаки

 

А6. Рыхление почвы способствует

1) сохранению в ней влаги

2) уничтожению сорняков

3) сохранению в ней питательных веществ

4) поступлению в нее воздуха и сохранению влаги

 

А7. Кто является создателем эволюционного учения?

1) Роберт Гук

2) Михаил Ломоносов

3) Жан-Батист Ламарк

4) Чарльз Дарвин

 

А8.Факторы неживой природы прежде всего влияют на

1) состав пищи

2) взаимоотношения живых организмов в сообществе

3) плодовитость живых организмов

4) распространение организмов по планете

 

А9. Деятельность бактерий лежит в основе получения

1) консервированных продуктов

2) варенья

3) теста

4) кефира

 

А10. Приспособлением семян к распространению ветром является

1) наличие парашютов, крылообразных выростов, легкость

2) наличие разнообразных крючков

3) большой запас питательных веществ

4) разросшийся сочный околоплодник

 

Часть 2.

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

Для прорастания семени необходимы:

А) длительное выдерживание в воде

Б) заделка в почву на определенную глубину согласно размерам семени

В) оптимальная температура почвы

Г) оптимальная влажность почвы

Д) большое количество насекомых

Е) сельскохозяйственные орудия

 

В2. Установите соответствие между организмами и материками, на которых они обитают.

Материки

 

Организмы:

А

Б

В

Г

Д

         

 

В3. Составьте слово по теме «Клетка», которое содержит предложенные гласные буквы в указанном порядке

е, е, и, е

и, о, а, а

я, о

     

    В4. Установите соответствие между видами культурно-хозяйственных растений и их представителями

    1.плодово-ягодные растения

    2. зерновые культуры

    3.кормовые

    А. люцерна

    Б. яблоня

    В. Рожь

    Г. Груша

    Д. пшеница

     

    Часть 3.

    На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 – полный развернутый ответ.

    С1.Объясните, на основании каких свойств и признаков автомобиль или компьютер нельзя назвать организмами?

    С2. Как вы думаете, почему зимой на полях почва промерзает больше, чем в лесу?

     

    Бланк ответов

    Ученика (цы) 5____ класса

    Школы №_______

    Ф.И._________________________________

    Оценивание ответов к тесту.

    Часть 1

    За задания А1-А10 выставляется по 1 баллу.

    Часть 2.

    За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка, то учащийся получает за это задание 1 балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов.

    Часть 3.

    За верное выполнение задания С1 –С2 выставляется по 2 балла.

    22 балла – максимальное число баллов за верно выполненные задания

     

    Ответы

    А1 -1

    А2 - 2

    А3 - 3

    А4 - 1

    А5 - 1

    А6 - 1

    А7 - 4

    А8 - 4

    А9 - 4

    А10 - 2

    В1 - БВГ

    В2 - 53124

    В3 - деление

    Цитоплазма

    ядро

    В4 – 1-БГ

    2- ВД

    3- А

     

    С1.

    Содержания верного ответа и указания к его оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    Баллы

    Элементы ответа:

    Автомобиль (компьютер) не имеют клеточного строения и химического состава, характерного для живых организмов;

    Автомобиль (компьютер) не обладают основными свойствами жизни, такими как рост, развитие, размножение

       

      Ответ содержит все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

      2

      Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержат биологических ошибок, или ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

      1

      Ответ неправильный

      0

      Максимальный балл

      2

       

      С2.

      Содержания верного ответа и указания к его оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      Баллы

      Элементы ответа:

      На полях снег сдувается ветром;

      Снег плохо проводит тепло, деревья задерживают снег, почва промерзает меньше

         

        Ответ содержит все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

        2

        Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержат биологических ошибок, или ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

        1

        Ответ неправильный

        0

        Максимальный балл

        2

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Итоговая контрольная работа по биологии в 5 класса

        Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов

        I вариант

        Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте.

        1. Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют:

        1) тканью

        2) органом

        3) слоевищем

        4) симбиозом

        2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является

        1)

        наблюдением

        2)

        измерением

        3)

        сравнением

        4)

        экспериментом

        3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро.

        1) 1

        2) 2

        3) 3

        4) 4

        4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?

        1)

        покровная

        2)

        проводящая

        3)

        основная

        4)

        образовательная

        5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.

        1)

        бактерии

        2)

        растения

        3)

        птицы

        4)

        животные

        6. Грибы размножаются

        1) семенами

        2) клубнями

        3) спорами

        4) луковицами

        7. Тело лишайников образовано организмами

        1) бактерией и водорослью

        2) грибом и водорослью

        3) деревом и грибом

        4) грибом, водорослью, бактерией

        8. Дуб и клен произрастают в

        1) тайге

        2) саванне

        3) широколиственном лесу

        4) тропическом лесу

        9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

        Животное Среда обитания

        А) Крот 1) Водная

        Б) Тюлень 2) Почвенная

        В) Стриж 3) Наземно-воздушная

        Г) Заяц

        Д) Акула

        10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

        сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль

        Ответ: ____________________________________________________________

        _________________________________________________________________

        11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?

        Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

        1)

        ландыш

        2)

        ель

        3)

        огурец

        4)

        кедр

        5)

        сосна

        6)

        береза

        Ответ: ________________.

        12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

        А. В какой среде обитания живет рысь?

        1) водная

        2) почвенная

        3) наземно-воздушная

        Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях

        1) Южная Америка

        2) Евразия

        3) Африка

        4) Антарктида

        В. Укажите природную зону России, в которой проживает

        1) тундра

        2) саванна

        3) тропический пояс

        4) тайга

        13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.

        Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.

        1)_______________________________

        2)_______________________________

        3)_______________________________

        4)_______________________________

        Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов

        II вариант

        Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9,10,11,13 запишите ответ в указанном месте.

        1. Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют

        1)

        организмом

        2)

        неживой природой

        3)

        живой природой

        4)

        тканью

        1. Учитывая все факторы состояния птичьего поголовья, ученые делают прогноз. Такой метод называют

        1)

        наблюдением

        2)

        моделированием

        3)

        сравнением

        4)

        экспериментом

        1. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.

        1) 1

        2) 2

        3) 3

        4) 4

        4. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название

        1) автотрофы

        2) хищники

        3) гетеротрофы

        4) хвойные

        5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой

        образованы покровы тела?

        1)

        эпителиальная

        2)

        мышечная

        3)

        нервная

        4)

        соединительная

        6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются

        1) семенами

        2) клубнями

        3) спорами

        4) луковицами

        7. Цианобактерии – это представители царства

        1) бактерией

        2) прокариот

        3) растений

        4) древних водорослей

        8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует

        1) мох сфагнум

        2) почвенная бактерия

        3) папоротник орляк

        4) гриб подберезовик

        9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

        Животное Среда обитания

        А) Летучая мышь 1) Водная

        Б) Окунь 2) Почвенная

        В) Дождевой червь 3) Наземно-воздушная

        Г) Морж

        Д) Кенгуру

        10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

        ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь

        Ответ: ________________________________________________________________________

        ______________________________________________________________________________

        11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?

        Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания

        1)

        сосна

        2)

        ландыш

        3)

        ягель

        4)

        кедр

        5)

        крапива

        6)

        кукуруза

        Ответ: ________________.

        12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

        А. В какой среде обитания живет волк?

        1) водная

        2) почвенная

        3) наземно-воздушная

        Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях

        1) Южная Америка

        2) Антарктида

        3) Африка

        4) Евразия

        В. Укажите природную зону России, в которой проживает

        1) тайга

        2) саванна

        3) широколиственный лес

        4) тундра

        13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.

        Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.

        1)____________________________

        2)____________________________

        3)____________________________

        4)____________________________

        Система оценивания результатов выполнения контрольной работы

        Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-13 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.

        I вариант

        Правильные ответы:

        № задания

        Ответ

        № задания

        Ответ

        1

        2

        9

        21331

        2

        2

        10

        см. критерии

        3

        2

        11

        245

        4

        4

        12

        324

        5

        1

        13

        см. критерии

        6

        3

        7

        2

        8

        3

        Критерии оценивания ответов на задание 10

        Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

        Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным.

        Указания к оцениванию

        Баллы

        Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

        2

        Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует

        0

        Максимальный балл

        2

        Критерии оценивания ответов на задание 13

        Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

        В ответе должно присутствовать указание на то, что:

        1. Внешнее сходство

        2. Членораздельная речь

        3. Изготовление сложных орудий

        4. Умение украшать жилища

        Указания к оцениванию

        Баллы

        Приведены четыре элемента верного ответа.

        2

        Приведено только два из элементов ответа.

        1

        Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

        0

        Максимальный балл

        2

        II вариант

        Правильные ответы:

        № задания

        Ответ

        № задания

        Ответ

        1

        3

        9

        31213

        2

        2

        10

        см. критерии

        3

        4

        11

        256

        4

        3

        12

        343

        5

        1

        13

        см. критерии

        6

        3

        7

        1

        8

        4

        Критерии оценивания ответов на задание 10

        Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

        Примерный ответ: Бурундук. Всё остальное относится к царству растений.

        Указания к оцениванию

        Баллы

        Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

        2

        Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует

        0

        Максимальный балл

        2

        Критерии оценивания ответов на задание 13

        Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

        В ответе должно присутствовать указание на то, что:

        1. Передвижение на двух ногах

        2. Изготовление орудий труда

        3. Умение использовать огонь

        4. Умение строить простые жилища

        Указания к оцениванию

        Баллы

        Приведены четыре элемента верного ответа.

        2

        Приведено только два из элементов ответа.

        1

        Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

        0

        Максимальный балл

        2

        Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

        Школьная отметка

        5

        4

        3

        2

        Первичный балл

        18-17

        16-13

        12-9

        8 и менее

        kopilkaurokov.ru

        Контрольная работа по биологии 5 класс 1 четверть ,Пономарева

        Контрольная работа по биологии 5 класс.

        1 Вариант

        А1. Наука изучающая растения:

        1. биология 3. зоология

        2. ботаника 4. экология

        А 2. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, - это:

        1. цитоплазма 3)наружная мембрана

        2. хлоропласт 4) ядро

        А3. Метод изучения природных объектов с помощью органов зрения:

        1. эксперимент 3. наблюдение

        2. измерение 4. описание

        А4. Клетка, как структура живого организма, была открыта с помощью:

        1. весов 3) телескопа

        2. мензурки 4) микроскопа

        А 5. Верны ли следующие утверждения:

        А. Живые клетки дышат и растут.

        Б. Внутри клетки человека в цитоплазме расположен хлоропласт.

        1) верно только А 3) верны оба суждения

        2) верно только Б 4) неверны оба суждения

        В1. Установите соответствие:

        Ткани

        Живые организмы

        А) эпителиальная

        1. рыба

        Б) мышечная

        2. фасоль

        В) проводящая

        Г) механическая

        Д) нервная

        В2. Установите соответствие:

        Части увеличительных приборов

        Увеличительные приборы

        А) оправа

        1. ручная лупа

        Б) окуляр

        2. микроскоп

        В) увеличивает в 2-20раз

        Г) объектив

        Д) тубус

        С. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков слова

        Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4). У растений выделяют 5 типов ткани ,перечислите их. ……(5)

        *Дополнительные вопросы

        1. Чем живая природа отличается от неживой?

        2. Почему клетку считают живой системой?

        Контрольная работа по биологии 5 класс.

        2 Вариант

        А1. Наука изучающая животных:

        1. биология 3. зоология

        2. ботаника 4. Экология

        А2. Одноклеточные организмы объединены в царство:

        1. грибов 3 растений

        2. бактерий 4 животных

        А3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях:

        1. эксперимент 3. наблюдение

        2. измерение 4. описание

        А4. Между живым организмом и окружающей средой всегда происходит:

        1.Фотосинтез 3. Обмен веществ

        2. Химические реакции 4. Физические явления

        А5. Верны ли следующие утверждения?

        А. Тела живых организмов состоят из органических и неорганических веществ

        Б. У многоклеточных организмов клетки образуют только одну ткань.

        1) верно только А 3) верны оба суждения

        2) верно только Б 4) неверны оба суждения

        В1. Установите соответствие

        Части клетки

        клетка

        А)ядро

        1 растительная

        Б) цитоплазма

        2.животная

        В)вакуоль

        Г)клеточная стенка

        Д) клеточная мембрана

        В2. Установите соответствие

        Части увеличительных приборов

        Увеличительные приборы

        А)зеркало

        1 ручная лупа

        Б)рукоятка

        2микроскоп

        В)увеличивает в 60 и более раз

        Г)предметный столик

        Д)увеличительное стекло

        С. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков слова.

        «Группы клеток , сходных по строению, функциям, и общему происхождению ,называют…(1). Между клетками ,входящими в состав ткани, имеются промежутки. Они заполнены ….(2).У животных различают четыре типа тканей: (напишите все 4 типа)….. (3). В состав клетки входят химические вещества ,перечислите как они называются (4)

        *Дополнительные вопросы

        1.Что общего в строении тел всех живых организмов?

        2.Назовите главные части клетки?

        Ответы на контрольную работу по биологии для 5 класса.

        Вариант 1.

        А1. 2

        А2. 1

        А3. 3

        А4. 4

        А5. 1

        В1. А – 1, Б – 1, В – 2, Г – 2, Д - 1.

        В2. А – 1, Б – 2, В – 1, Г – 2, Д – 2.

        С.

        1. оболочка

        2. цитоплазма

        3. ядро

        4. хлоропласт

        5. проводящая, механическая, основная, образовательная .покровная

        Вариант 2.

        А1. 3

        А2. 2

        А3. 1

        А4. 3

        А5.1

        В1. А – 1,2, Б – 1,2, В – 1, Г – 2, Д - 1.

        В2. А – 2, Б – 1, В – 2, Г – 2, Д – 1.

        С.

        1. ткани

        2. межклеточным веществом

        3. мышечная ,эпителиальная, соединительная, нервная

        4. неорганические ,органические

        Критерии оценивания для контрольной работы по биологии для 5 класса:

        Дополнительные вопросы -2 балла

        Всего за работу можно набрать максимально – 23- 25 балл.

        Перевод баллов в оценку:

        infourok.ru

        Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС III четверть

        Демонстрационный вариант

        для проведения промежуточной аттестации

        по биологии, 5класс

        Форма проведения – тестирование

        Промежуточная аттестация по биологии в 5 классе проводится в форме теста (2 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ЕГЭ, что является подготовкой к итоговой аттестации в выпускных классах.

        Часть 1

        При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа.1. Эукариоты – это организмы

        а) состоящие из одной клетки б) имеющие ядро

        в) не имеющие ядра г) доклеточные организмы

        2. Организмы, создающие органические вещества из неорганических

        а) сапрофиты б) эукариоты в) паразиты г) автотрофы

        3. Организмы, состоящие из одной клетки и на имеющие оформленного ядра

        а) водоросли б) мхи в) бактерии г) папоротники

        4. Выберите признаки растений

        а) не имеют хлоропластов б) запасают гликоген

        в) растут в течение жизни г) гетеротрофы

        5. Гриб снабжает дерево:

        а) кислородом б) водой и минеральными солями

        в) органическими веществами г) крахмалом

        6. К плесневым грибам относится:

        а) мукор б) лисичка в) головня г) дрожжи

        7. Слоевище лишайника состоит из:

        а) бактерий и водорослей б) гриба и дерева

        в) гриба и водоросли г) гриба и бактерии

        8. Отличительный признак  голосеменных от  спороносящих:

        а) размножаются спорами  б) размножаются семенами

        в) сухой плод  г) семена защищены плодом.

        9. Выберите из ряда растений представителя мхов

        а) хвощ б) плаун в) сфагнум г) кладония

        10. В чем состоит сходство мхов и папоротников

        а) в размножении семенами б) в размножении спорами

        в) хорошо развиты ткани г) развиты корень, стебель, листья

        11. Что из перечисленного не относится к характеристике водной среды?

        А. высокое давление

        Б. движение воздуха

        В. недостаток кислорода

        Г. недостаток света

        12. Распределите живые организмы по их средам жизни:

        Среды жизни:

        А. водная

        В. почвенная

        Г. наземно-воздушная

        Д. организменная

        Организмы:

        1. окунь

        2. личинки жуков

        3. водяная лилия

        4. крот

        5. заяц

        6. пчела

        7. паразитический червь

        8. лишайник

        9. вирус

        10. планктон

        13. Что из перечисленного относится к факторам живой природы?

        А. влажность почвы

        Б. жара

        В. слой опавших листьев

        Г. дождь

        14. Что из перечисленного относится к антропогенным факторам?

        А. норы барсуков

        Б. распаханное поле

        В. дождь

        Г. ураган

        15. Назовите, какие приспособления есть у этих организмов к их условиям обитания и назовите эти

        условия:

        Это ______. Он приспособлен к ____________. Для этого у него _________.

        Это нужно, чтобы _______.

        16. В природном сообществе бактерии обычно выполняют роль:

        А. потребителя

        Б. производителя

        Г. разлагателя

        Д. хищника

        17. Постройте пищевую цепь из предложенных организмов:

        Заяц, бактерии, береза, волк.

        18. О какой природной зоне идет речь: «Эта зона занимает примерно треть всех земель России.

        Основными деревьями здесь являются хвойные – ель, сосна, лиственница, к которым примешиваются

        лиственные породы – береза, осина. Здесь много болот с ягодными кустарничками и лугов. Обычные

        обитатели этой зоны – лось, глухарь, белка, медведь, бурундук»

        А. тундра

        Б. тайга

        В. широколиственные леса

        Г. степь

        19. Укажите лишнее животное в каждом ряду и напишите материк, на котором обитают

        оставшиеся 3:

        А. утконос, зебра, жираф, горилла

        Б. тигр, горилла, лось, большая панда

        20. Кто из перечисленных организмов относится к планктону? (3 варианта ответа)

        А. камбала

        Б. дельфин

        В. рачок-бокоплав

        Г. диатомовые водоросли

        Д. мидия

        Е. одноклеточные водоросли

        ЧАСТЬ В

        Выберите три правильных ответа из шести предложенных

        В1. Экологические факторы делят на

        1. абиотические

        2. природные

        3. биотические

        4. антропогенные

        5. климатические

        6. сезонные

        В2. Назовите условия и перечислите живые организмы, которые обитают в следующих природных зонах:

        Характеристики

        Тундра

        Степь

        Условия

        Животные

        Растения

        В3. Распределите живые организмы по материкам, на которых они обитают:

        Материки:

        А. Австралия

        Б. Африка

        В. Южная Америка

        Г. Евразия

        Д. Антарктида

        Обитатели:

        1. тюлень

        2. шиншилла

        3. пиранья

        4. кункуру

        5. горилла

        6. выхухоль

        7. ехидна

        8. пингвин

        9. панда

        10. зебра

        Критерии оценивания

        Часть А вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

        Часть В

        •  нет ошибок  — 2 балла;

        •  допущена одна ошибка — 1 балл;

        •  допущены две и более ошибок.— 0 баллов

        Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.

        80% от максимальной суммы баллов — оценка «5» - 10 баллов

        60—80% — оценка «4»;

        40—60% — оценка «3»;

        0—40% — оценка «2».

        infourok.ru


        Смотрите также