Контрольная работа по литературе
9 класс
Н. М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»
Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
Тестовые задания с выбором ответа
1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:
«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?
а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань
2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь
РІ) Свято-Данилов монастырь Рі) Роанна-Предтеченский монастырь
3. Какие цветы продавала Лиза?
а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши
4. Жениха Лизы звали:
Р°) Артур Р±) Рразм РІ) Рраст Рі) Ррзерум
5. Возлюбленный Лизы по происхождению был:
а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик
6. Сколько лет было Лизе, РєРѕРіРґР° РѕРЅР° познакомилась СЃ Ррастом?
а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет
7. В финале повести Лиза:
а) выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством
г) умирает от болезни
8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.
а) экспозиция
1) «… тут она бросилась в воду»
б) завязка
2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»
в) развитие действия
3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
г) кульминация
4) «после сего Рраст Рё Лиза РІСЃСЏРєРёР№ вечер виделись …»
д) развязка
5) окрестности Москвы
Р‘
Р’
Р“
Р”
Тестовые задания с кратким ответом
1.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
2. Какова причина женитьбы Рраста, героя повести, РЅР° «пожилой богатой РІРґРѕРІРµ, которая давно была влюблена РІ него»?
3. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?
4. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
Вопросы для работы с текстом
1. Угадайте или найдите в тексте повести Карамзина «Бедная Лиза» аналогии следующим словам и выражениям.
Могила-
Умерла-
скрывать грусть-
взгляд-
солнце разбудило природу-
2. Восстановите отрывок из повести «Бедная Лиза». Подчеркните вставленные эпитеты.
«Там юный монах – с … лицом, с … взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит … птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и … . Он томится, вянет, сохнет – и … звон колокола возвещает мне … смерть его.
На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и … голосом пела … песни, но вдруг … и закричала: « … ! » Молодой незнакомец стоял под окном».
Творческое задание
В чём, по-вашему, истоки разрыва героев повести? Ответ аргументируйте (5- 10 предложений).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы.
Тестовые задания с выбором ответа
Р±) РњРѕСЃРєРІР°
б) Симонов монастырь
г) ландыши
РІ) Рраст
РІ) РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅ
в) 17 лет
в) кончает жизнь самоубийством
г) сравнение
Р°) 5 Р±) 3 РІ) 4 Рі)2 Рґ) 1
Тестовые задания с кратким ответом
Крестьянство
Проигрыш имения
Автору
Сентиментализм
Вопросы для работы с текстом
могила – «вместилище Лизина праха»
умерла – «скончала жизнь свою»
скрывать грусть – «таить печаль сердца своего»
взгляд – «взор»
солнце разбудило природу – «восходящее светило дня разбудило все творение»
2. «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его.
На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах!» Молодой незнакомец стоял под окном».
infourok.ru
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 733
Рі. РњРѕСЃРєРІС‹
Контрольная работа по литературе
9 класс
Н. М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»
Составила:
учитель русского языка и литературы
Афиногенова Ольга Николаевна
РњРѕСЃРєРІР° 2013Рі.
Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
Тестовые задания с выбором ответа
1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:
«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?
а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань
2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь
РІ) Свято-Данилов монастырь Рі) Роанна-Предтеченский монастырь
3. Какие цветы продавала Лиза?
а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши
4. Жениха Лизы звали:
Р°) Артур Р±) Рразм РІ) Рраст Рі) Ррзерум
5. Возлюбленный Лизы по происхождению был:
а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик
6. Сколько лет было Лизе, РєРѕРіРґР° РѕРЅР° познакомилась СЃ Ррастом?
а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет
7. В финале повести Лиза:
а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством
г) умирает от болезни
8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.
а) экспозиция
1) «… тут она бросилась в воду»
б) завязка
2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»
в) развитие действия
3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
г) кульминация
4) «после сего Рраст Рё Лиза РІСЃСЏРєРёР№ вечер виделись …»
д) развязка
5) окрестности Москвы
Тестовые задания с кратким ответом
1.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
2. Какова причина женитьбы Рраста, героя повести, РЅР° «пожилой богатой РІРґРѕРІРµ, которая давно была влюблена РІ него»?
3. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?
4. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
Вопросы для работы с текстом
1. Угадайте или найдите в тексте повести Карамзина «Бедная Лиза» аналогии следующим словам и выражениям.
Могила, умерла, скрывать грусть, взгляд, солнце разбудило природу.
2. Восстановите отрывок из повести «Бедная Лиза».
«Там юный монах – с … лицом, с … взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит … птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и … . Он томится, вянет, сохнет – и … звон колокола возвещает мне … смерть его.
На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и … голосом пела … песни, но вдруг … и закричала: « …! » Молодой незнакомец стоял под окном».
Творческое задание
В чём, по-вашему, истоки разрыва героев повести? Кратко напишите ответ.
Ответы.
Тестовые задания с выбором ответа
Р±) РњРѕСЃРєРІР°
б) Симонов монастырь
г) ландыши
РІ) Рраст
РІ) РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅ
в) 17 лет
в) кончает жизнь самоубийством
г) сравнение
Р°) 5 Р±) 3 РІ) 4 Рі)2 Рґ) 1
Тестовые задания с кратким ответом
Крестьянство
Проигрыш имения
Автору
Сентиментализм
Вопросы для работы с текстом
могила – «вместилище Лизина праха»
умерла – «скончала жизнь свою»
скрывать грусть – «таить печаль сердца своего»
взгляд – «взор»
солнце разбудило природу – «восходящее светило дня разбудило все творение»
2. «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его.
На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах!» Молодой незнакомец стоял под окном».
Рспользованные материалы.
Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.
Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.
Р РѕРіРѕРІРёРє Рў. Рќ., Никулина Рњ. Р®. ЕГР. Репетитор. Литература. Рффективная методика – Рњ.: Рздательство В«Ркзамен», 2005. – 224 СЃ.
doc4web.ru
Тест по литературе Бедная Лиза для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.
Еще РґРѕ восхождения солнечного Лиза встала, сошла РЅР° берег РњРѕВСЃРєРІС‹-реки, села РЅР° траве Рё подгорюнившись, смотрела РЅР° белые туВманы, которые волновались РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ Рё, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли РЅР° зеленом РїРѕРєСЂРѕРІРµ натуры. Везде царствовала тиВшина. РќРѕ СЃРєРѕСЂРѕ восходящее светило РґРЅСЏ пробудило РІСЃРµ творение; СЂРѕВщи, кусточки оживились, птички вспорхнули Рё запели, цветы РїРѕРґВняли СЃРІРѕРё головки, чтобы напиться животворными лучами света. РќРѕ Лиза РІСЃРµ еще сидела подгорюнившись. РђС…, Лиза, Лиза! Что СЃ тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе СЃ птичками, ты РІРјРµВсте СЃ РЅРёРјРё веселилась утром, Рё чистая, радостная душа светилась РІ глазах твоих, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ как солнце светится РІ каплях СЂРѕСЃС‹ небесной; РЅРѕ теперь ты задумчива, Рё общая радость РїСЂРёСЂРѕРґС‹ чужда твоему сердцу. Между тем молодой пастух РїРѕ берегу реки гнал стадо, играя РЅР° свирели. Лиза устремила РЅР° него РІР·РѕСЂ СЃРІРѕР№ Рё думала: «Если Р±С‹ тот, кто занимает теперь мысли РјРѕРё рожден был простым крестьяниВРЅРѕРј, пастухом, — Рё если Р±С‹ РѕРЅ теперь РјРёРјРѕ меня гнал стадо СЃРІРѕРµ; ах! СЏ поклонилась Р±С‹ ему СЃ улыбкою Рё сказала Р±С‹ приветливо: «ЗдравстВРІСѓР№, любезный пастушок! РљСѓРґР° гонишь ты стадо СЃРІРѕРµ?В» Рздесь расВтет зеленая трава для овец твоих, Рё здесь алеют цветы, РёР· которых РјРѕР¶РЅРѕ сплести венок для шляпы твоей». РћРЅ взглянул Р±С‹ РЅР° меня СЃ РІРёРґРѕРј ласковым — РІР·СЏР» Р±С‹, может быть, СЂСѓРєСѓ мою… Мечта!В» ПасВтух, играя РЅР° свирели, прошел РјРёРјРѕ Рё СЃ пестрым стадом СЃРІРѕРёРј скрылся Р·Р° ближним холмом.
Задания с кратким ответом
1. Рљ какому литературному направлению принадлежит произведеВРЅРёРµ?
2. Назовите город, в котором происходят события.
3. Укажите название изобразительно-выразительного средства:… цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света.
4. Как называется средство воссоздания внутреннего РјРёСЂР° героя:Лиза устремила РЅР° него РІР·РѕСЂ СЃРІРѕР№ Рё думала: «Если Р±С‹ тот, кто Р·Р°Внимает теперь мысли РјРѕРё рожден был простым крестьянином …»
5. Укажите название приема:До сего времени, просыпаясь вместе СЃ птичками, ты вместе СЃ РЅРёРјРё веселилась утром … РЅРѕ теперь ты задумчива, Рё общая радость РїСЂРёСЂРѕВРґС‹ чужда твоему сердцу.
Задания с развернутым ответом
6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?
7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?
8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?
Задания с кратким ответом
1. Назовите жанр произведения.
2. Назовите имя того, кто занимал мысли Лизы.
3. Укажите название средства иносказательной выразительности:Везде царствовала тишина …
4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:… душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной.
5. Как называется изображение РїСЂРёСЂРѕРґС‹ РІ литературном произведеВРЅРёРё, например:«… белые туманы, которые волновались РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ Рё, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли РЅР° зеленом РїРѕРєСЂРѕРІРµ натуры».
Задания с развернутым ответом
6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?
7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?
8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?
На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом еще спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей, отдал ей маленькие пестрые лапти и получил от нее полтину в награждение. Лиза тихонько нарядилась крестьянкою, шепотом дала Насте свои наставления касательно мисс Жаксон, вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала … но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?
Ответы РЅР° тест РїРѕ литературе Бедная Лиза1 вариант1. сентиментализм2. РњРѕСЃРєРІР°3. эпитет4. внутренний монолог5. антитеза // контраст // противопоставление2 вариант1. Повесть2. Рраст3. метафора // олицетворение4. сравнение5. пейзаж
testschool.ru
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 733
Рі. РњРѕСЃРєРІС‹
Контрольная работа по литературе
9 класс
Н. М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»
Составила:
учитель русского языка и литературы
Афиногенова Ольга Николаевна
РњРѕСЃРєРІР° 2013Рі.
Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
Тестовые задания с выбором ответа
1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:
«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?
а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань
2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь
РІ) Свято-Данилов монастырь Рі) Роанна-Предтеченский монастырь
3. Какие цветы продавала Лиза?
а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши
4. Жениха Лизы звали:
Р°) Артур Р±) Рразм РІ) Рраст Рі) Ррзерум
5. Возлюбленный Лизы по происхождению был:
а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик
6. Сколько лет было Лизе, РєРѕРіРґР° РѕРЅР° познакомилась СЃ Ррастом?
а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет
7. В финале повести Лиза:
а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством
г) умирает от болезни
8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.
а) экспозиция
1) «… тут она бросилась в воду» | |
б) завязка | 2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…» |
в) развитие действия | 3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице» |
Рі) кульминация | 4) «после сего Рраст Рё Лиза РІСЃСЏРєРёР№ вечер виделись …» |
д) развязка | 5) окрестности Москвы |
Тестовые задания с кратким ответом
1.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
2. Какова причина женитьбы Рраста, героя повести, РЅР° «пожилой богатой РІРґРѕРІРµ, которая давно была влюблена РІ него»?
3. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?
4. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
Вопросы для работы с текстом
1. Угадайте или найдите в тексте повести Карамзина «Бедная Лиза» аналогии следующим словам и выражениям.
Могила, умерла, скрывать грусть, взгляд, солнце разбудило природу.
2. Восстановите отрывок из повести «Бедная Лиза».
«Там юный монах – с … лицом, с … взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит … птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и … . Он томится, вянет, сохнет – и … звон колокола возвещает мне … смерть его.
На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и … голосом пела … песни, но вдруг … и закричала: « …! » Молодой незнакомец стоял под окном».
Творческое задание
В чём, по-вашему, истоки разрыва героев повести? Кратко напишите ответ.
Ответы.
Тестовые задания с выбором ответа
Р±) РњРѕСЃРєРІР°
б) Симонов монастырь
г) ландыши
РІ) Рраст
РІ) РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅ
в) 17 лет
в) кончает жизнь самоубийством
г) сравнение
Р°) 5 Р±) 3 РІ) 4 Рі)2 Рґ) 1
Тестовые задания с кратким ответом
Крестьянство
Проигрыш имения
Автору
Сентиментализм
Вопросы для работы с текстом
могила – «вместилище Лизина праха»
умерла – «скончала жизнь свою»
скрывать грусть – «таить печаль сердца своего»
взгляд – «взор»
солнце разбудило природу – «восходящее светило дня разбудило все творение»
2. «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его.
На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах!» Молодой незнакомец стоял под окном».
Рспользованные материалы.
Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.
Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.
Р РѕРіРѕРІРёРє Рў. Рќ., Никулина Рњ. Р®. ЕГР. Репетитор. Литература. Рффективная методика – Рњ.: Рздательство В«Ркзамен», 2005. – 224 СЃ.
globuss24.ru
Героем художественных произведений писателей-сентименталистов XVIII века становится:а) активный человек-гражданин и патриот, ставящий превыше всего интересы государства;б) активный человек, ставящий превыше всего свои чувства и эмоции;в) необычный человек, стремящийся изменить мир или убежать от действительности; г) обычный человек – представитель определенного социального круга.
Ведущими жанрами в литературе сентиментализма являются:а) ода, героическая поэмаб) записки путешественника, письмав) баллада, элегия, повесть, дневник
Основная задача литературы сентиментализма:Р°) отразить индивидуальный внутренний РјРёСЂ героя;Р±) воспитать РЅРѕРІРѕРµ поколение, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕРµ защищать интересы государства; РІ) показать законы действительности, постичь взаимообусловленность явлений;Рі) представить РјРёСЂ РІРѕ всей его сложности Рё противоречивости.4. картины РїСЂРёСЂРѕРґС‹ РІ произведении:Рђ) являются фоном повествования;Р‘) показывают смену времен РіРѕРґР°;Р’) передают настроение Лизы.5. . Фраза РёР· «Бедной Лизы», ставшая крылатой:Рђ) «Однако Р¶, Лиза, лучше кормиться трудами СЃРІРѕРёРјРё Рё ничего РЅРµ брать даром»;Р‘) «Ркрестьянки любить умеют»;Р’) «Смерть Р·Р° отечество РЅРµ страшна».6. . Рпитет «бедная» РІ названии произведения означает:Рђ) нищая;Р‘) обездоленная;Р’) несчастная.7.. Новаторство Карамзина проявилось:Рђ) РІ обличении социального неравенства героев;Р‘) РІ осуждении паразитического образа Р¶РёР·РЅРё Рраста;Р’) РІ детальном изображении внутреннего РјРёСЂР° героини.
Перечислите представителей сентиментализма XVIII века. Назовите 2-3 произведения этих авторов.______________________________······························································································································································Как изображается герой РІ литературе сентиментализма? Назовите отличительные черты сентиментализма как литературного направления._______________________________________________________________________________________________________________________________В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·В·Р’.Р“. Белинский отмечал: «Карамзин первый РЅР° Р СѓСЃРё начал писать повести, РІ которых действовали люди, изображалась Р¶РёР·РЅСЊ сердца Рё страстей посреди обыкновенного быта». Подтвердите эти слова, опираясь РЅР° содержание повести «Бедная Лиза».______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Литературный критик Рџ.Рќ. Берков писал Рѕ смысле повести «Бедная Лиза»: «Смысл повести РјС‹ РІРёРґРёРј РЅРµ только РІ драме «поселянки» Лизы, РЅРѕ Рё РІ драме РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅР° Рраста, Рѕ которой сжато, РЅРѕ сильно сказано РІ последнем абзаце произведения. Думаю, РІСЃСЏРєРёР№ непредубежденный читатель согласится СЃРѕ РјРЅРѕР№, что РІ пяти строках эпилога «Бедной Лизы» содержится конспект большой психологической повести, героем которой является «бедный Рраст». Согласны ли Р’С‹ СЃ критиком Рџ.Рќ. Берковым? РЎРІРѕР№ ответ аргументируйте.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315
Приложенные файлы
educontest.net
Вариант 1. Выполнил(а)____________________________
Прошло РґРІР° РіРѕРґР° после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, Рё Лиза пришла РІ РњРѕСЃРєРІСѓ СЃ ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного РІРёРґР°, встретился ей РЅР° улице. РћРЅР° показала ему цветы — Рё закраснелась. «Ты продаёшь РёС…, девушка?В» — СЃРїСЂРѕСЃРёР» РѕРЅ СЃ улыбкою. — «Продаю», — отвечала РѕРЅР°. — «А что тебе надобно?В» — «Пять копеек». — В«Рто слишком дёшево. Р’РѕС‚ тебе рубль». — Лиза удивилась, осмелилась взглянуть РЅР° молодого человека, — еще более закраснелась Рё, потупив глаза РІ землю, сказала ему, что РѕРЅР° РЅРµ возьмет рубля. — «Для чего Р¶Рµ?В» — «Мне РЅРµ надобно лишнего». — «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. РљРѕРіРґР° Р¶Рµ ты РЅРµ берёшь его, РІРѕС‚ тебе пять копеек. РЇ хотел Р±С‹ всегда покупать Сѓ тебя цветы; хотел Р±С‹, чтоб ты рвала РёС… только для меня».— Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась Рё хотела идти, РЅРѕ незнакомец остановил ее Р·Р° СЂСѓРєСѓ.
«Куда же ты пойдешь, девушка?» — «Домой». — «А где дом твой?» — Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались.
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
Рђ 3. Главной темой данного отрывка является: 1) портрет Рраста; 2) встреча Лизы Рё Рраста; 3) портрет Лизы; 4) любовь Рраста Рє Лизе.
А 4. Что определяет поведение молодого человека во время первой встречи с Лизой? 1) страсть; 2) жалость; 3) любовь; 4) симпатия к прекрасной девушке.
Рђ 5. Почему Лиза отказалась РѕС‚ рубля, предложенного Ррастом Р·Р° цветы? 1) РЅРµ желала брать лишнего; 2) боялась Рраста; 3) это было для неё слишком мало; 4) спешила РґРѕРјРѕР№ Рё РЅРµ обратила РЅР° молодого человека никакого внимания.
В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Карамзина.
Ответ: ________________________________________________________
В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Лиза отдала цветы…»).
Ответ:_________________________________________________________
Р’ 3. РР· абзаца, начинающегося СЃРѕ слов: «Куда же…», выпишите слово, которое характеризует отношение РїСЂРѕС…РѕР¶РёС… Рє разговору молодого человека СЃ красивой девушкой.
Ответ: _______________________________________________________
В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Прошло года два…», найдите название города, где происходят описываемые события.
Ответ: _______________________________________________________
С 1. Какие черты сентиментального произведения можно выявить в данном фрагменте? Свой ответ поясните.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 1: А1.2; А2.4; А3.2; А4.4; А5.1; В1.Сентиментализм. В2. Поступок. В3.Коварство. В4.Москва.
Вариант 2. Выполнил(а)____________________________
Однажды ввечеру Рраст долго ждал своей Лизы. Наконец пришла РѕРЅР°, РЅРѕ так невесела, что РѕРЅ испугался; глаза ее РѕС‚ слез покраснели. «Лиза, Лиза! Что Рѕ тобою сделалось?В» — «Ах Рраст! РЇ плакала!В» — «О чем? Что такое?В» — «Я должна сказать тебе РІСЃРµ. Р—Р° меня сватается жених, сын богатого крестьянина РёР· соседней деревни; матушка хочет, чтобы СЏ Р·Р° него вышла». — «Рты соглашаешься?В» — «Жестокий! Можешь ли РѕР± этом спрашивать? Да, РјРЅРµ жаль матушки; РѕРЅР° плачет Рё РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что СЏ РЅРµ хочу ее спокойствия, что РѕРЅР° будет мучиться РїСЂРё смерти, если РЅРµ выдаст меня РїСЂРё себе замуж. РђС…! Матушка РЅРµ знает, что Сѓ меня есть такой милый РґСЂСѓРі!В» — Рраст целовал Лизу, РіРѕРІРѕСЂРёР», что ее счастие РґРѕСЂРѕР¶Рµ ему всего РЅР° свете, что РїРѕ смерти матери ее РѕРЅ возьмет ее Рє себе Рё будет жить СЃ нею неразлучно, РІ деревне Рё РІ дремучих лесах, как РІ раю.— «Однако Р¶ тебе нельзя быть РјРѕРёРј мужем!В» — сказала Лиза СЃ тихим РІР·РґРѕС…РѕРј. — «Почему Р¶Рµ?В» — «Я крестьянка». — «Ты обижаешь меня. Для твоего РґСЂСѓРіР° важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, — Рё Лиза будет всегда ближайшая Рє моему сердцу».
РћРЅР° бросилась РІ его объятия — Рё РІ сей час надлежало погибнуть непорочности! — Рраст чувствовал необыкновенное волнение РІ РєСЂРѕРІРё своей — РЅРёРєРѕРіРґР° Лиза РЅРµ казалась ему столь прелестною — РЅРёРєРѕРіРґР° ласки ее РЅРµ трогали его так сильно — РЅРёРєРѕРіРґР° ее поцелуи РЅРµ были столь пламенны — РѕРЅР° ничего РЅРµ знала, ничего РЅРµ подозревала, ничего РЅРµ боялась — мрак вечера питал желания — РЅРё РѕРґРЅРѕР№ звездочки РЅРµ сияло РЅР° небе — никакой луч РЅРµ РјРѕРі осветить заблуждения. — Рраст чувствует РІ себе трепет — Лиза также, РЅРµ зная, отчего — РЅРµ зная, что СЃ нею делается... РђС…, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где — твоя невинность?
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) играет роль вставного эпизода; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
Рђ 3. Главной темой данного отрывка является: 1) РїСЂРёСЂРѕРґР°; 2) обольщения Лизы; 3) непорочность любви Рраста Рє Лизе; 4) классовые предрассудки.
Рђ 4. Что определяет поведение Лизы РІРѕ время сватовства сына богатого крестьянина РёР· соседней деревни? 1) желание выйти замуж; 2) стремление разбогатеть; 3) любовь Рє Ррасту; 4) забота Рѕ матери.
А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание природы? 1) как фон, на котором разворачиваются события; 2) как отражение психологического состояния героев и дальнейших последствий их поступка; 3) охарактеризовать природу средней полосы России; 4) автор надеется таким образом привлечь внимание читателя.
В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Карамзина.
Ответ: ________________________________________________________
Р’ 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся РЅР° описании его высказываний (СЃРѕ слов: «Ах, Рраст!..В»).
Ответ:_________________________________________________________
В 3. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении называется описание природы (со слов: «…мрак вечера…»).
Ответ: _______________________________________________________
Р’ 4. Р’ абзаце, начинающемся СЃРѕ слов» «Однажды ввечеру…», найдите слово СЃ помощью которого описываются чувства Рраста, РєРѕРіРґР° РѕРЅ увидел заплаканную Лизу.
Ответ: _______________________________________________________
С 1. Какие художественные приёмы помогают автору описать героев? Свой ответ поясните конкретными примерами из приведённого отрывка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2: Рђ1.2; Рђ2.3; Рђ3.2; Рђ4.3; Рђ5.2; Р’1.Сентиментализм. Р’2.Речь. Р’3.Пёйзаж. Р’4.Рспугался.
Вариант 3. Выполнил(а)____________________________
Её погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо много шумят листья.
Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь ее от ужаса охладела — глаза навек закрылись. — Хижина опустела. В ней воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят: «Там стонет мертвец; там стонет бедная Лиза!»
Рраст был РґРѕ конца Р¶РёР·РЅРё своей несчастлив. Узнав СЃСѓРґСЊР±Рµ Лизиной, РѕРЅ РЅРµ РјРѕРі утешиться Рё почитал себя убийцею. РЇ познакомился СЃ РЅРёРј Р·Р° РіРѕРґ РґРѕ его смерти. РћРЅ сам рассказал РјРЅРµ СЃРёСЋ историю Рё привел меня Рє Лизиной могиле. — Теперь, может быть, РѕРЅРё СѓР¶Рµ примирились!
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент: 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2)является эпилогом; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа; 2) Божья кара; 3) смерть Лизы; 4) жизнь героев после смерти Лизы.
Рђ 4. Что определяет Р¶РёР·РЅСЊ Рраста после смерти Лизы? 1) наслаждения; 2) гордыня; 3) угрызения совести; 4) забота Рѕ Лизиной матери.
Рђ 5. РЎ какой целью РІ данном фрагменте приводятся слова Рѕ том, что В«Рраст был РґРѕ конца Р¶РёР·РЅРё своей несчастлив»? 1) выявить отсутствие РІ герое серьёзного отношения Рє Р¶РёР·РЅРё; 2) показать, что Рраст был легкомысленным, РЅРѕ РЅРµ жестоким человеком; 3) охарактеризовать поступок Лизы; 4) показать, что Рраст забыл Рѕ Лизе.
В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Н. М. Карамзина.
Ответ: ________________________________________________________
В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании природы, окружающей его (со слов: «Её погребли...»).
Ответ:_________________________________________________________
Р’ 3. РР· абзаца, начинающегося СЃРѕ слов: «Лизина мать…», выпишите эпитет, который характеризует Лизину смерть.
Ответ: _______________________________________________________
Р’ 4. Р’ абзаце, начинающемся СЃРѕ слов» В«Рраст был …», найдите предложение, которое объясняет, РѕС‚ РєРѕРіРѕ автор узнал историю, описанную РІ произведении Рќ. Рњ. Карамзина.
Ответ: _______________________________________________________
С 1. Охарактеризуйте последствия Лизиного самоубийства. Почему они оказались такими трагическими?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 3: А1.2; А2.2 ; А3.4; А4.3; А5.2; В1.Сентиментализм. В2. Пейзаж. В3.Страшной. В4.Он сам рассказал мне свою историю и привёл меня к Лизиной могиле.
globuss24.ru
Р”РДАКТРЧЕСКРР™ МАТЕРРРђР› РџРћ Р›РТЕРАТУРЕ Р’ 8 КЛАССЕ
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
ЦЕЛЬ:
проверить в тестовой форме уровень знаний творчества Н.М.Карамзина, степень понимания сентиментальной повести «Бедная Лиза»,
его темы, идеи, сюжетной линии, характеров героев и т.д.
К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»:
НЕПРАВРЛЬНО
классицизм
НЕПРАВРЛЬНО
романтизм
РџР РђР’РЛЬНО
сентиментализм
НЕПРАВРЛЬНО
реализм
К какому литературному жанру принадлежит
«Бедная Лиза»:
НЕПРАВРЛЬНО
роман
НЕПРАВРЛЬНО
рассказ
НЕПРАВРЛЬНО
РїРѕСЌРјР°
РџР РђР’РЛЬНО
повесть
Укажите главную тему произведения:
НЕПРАВРЛЬНО
тема природы
РџР РђР’РЛЬНО
тема любви
НЕПРАВРЛЬНО
тема предательства
НЕПРАВРЛЬНО
тема материнства
Где происходят события,
рассказанные автором в произведении:
в Воронеже и его предместье
в Москве и её предместье
НЕПРАВРЛЬНО
РџР РђР’РЛЬНО
в Петербурге и его предместье
в Костроме и её предместье
НЕПРАВРЛЬНО
НЕПРАВРЛЬНО
Вступительный пейзаж – это:
НЕПРАВРЛЬНО
экспозиция
НЕПРАВРЛЬНО
пейзаж-контраст
НЕПРАВРЛЬНО
пролог
РџР РђР’РЛЬНО
пейзаж-созвучие
Отец Лизы:
НЕПРАВРЛЬНО
РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅ
НЕПРАВРЛЬНО
чиновник
НЕПРАВРЛЬНО
военный
РџР РђР’РЛЬНО
поселянин
В«РР±Рѕ Рё крестьянки любить умеют» –
эти слова произносит:
НЕПРАВРЛЬНО
Рраст
РџР РђР’РЛЬНО
повествователь
НЕПРАВРЛЬНО
мать Лизы
НЕПРАВРЛЬНО
Лиза
Лизе было:
НЕПРАВРЛЬНО
19 лет
НЕПРАВРЛЬНО
15 лет
РџР РђР’РЛЬНО
17 лет
НЕПРАВРЛЬНО
20 лет
Лиза в Москве продавала:
НЕПРАВРЛЬНО
фиалки
НЕПРАВРЛЬНО
ромашки
НЕПРАВРЛЬНО
лютики
РџР РђР’РЛЬНО
ландыши
Как РјРѕР¶РЅРѕ охарактеризовать любовь Лизы Рє Ррасту:
НЕПРАВРЛЬНО
случайная
НЕПРАВРЛЬНО
безрассудная
РџР РђР’РЛЬНО
безграничная
НЕПРАВРЛЬНО
равнодушная
Какой предстаёт перед нами любовь Рраста Рє Лизе:
НЕПРАВРЛЬНО
надёжной
НЕПРАВРЛЬНО
сильной
РџР РђР’РЛЬНО
ветреной
НЕПРАВРЛЬНО
пылкой
Гроза в повести – это:
НЕПРАВРЛЬНО
знак беды
РџР РђР’РЛЬНО
потеря невинности
НЕПРАВРЛЬНО
знак обмана
НЕПРАВРЛЬНО
предвестник смерти
Влюблённые расстались, потому что:
Лиза надоела Ррасту
Рраст ушёл РІ военный РїРѕС…РѕРґ
НЕПРАВРЛЬНО
РџР РђР’РЛЬНО
Рраст уехал РІ Петербург
Рраст вернулся РІ имение родителей
НЕПРАВРЛЬНО
НЕПРАВРЛЬНО
Чем заканчивается история любви Лизы Рё Рраста:
герои поженились
НЕПРАВРЛЬНО
Рраст предал любимую, которая РЅРµ вынесла этого Рё покончила Р¶РёР·РЅСЊ самоубийством
РџР РђР’РЛЬНО
Рраст женился РЅР° богатой невесте, Р° Лиза вышла замуж Р·Р° пастуха
НЕПРАВРЛЬНО
Рраст предложил СЂСѓРєСѓ Рё сердце Лизе, РЅРѕ РѕРЅР° отказала РІ силу неравного социального положения
НЕПРАВРЛЬНО
Какова роль природы в произведении:
природа является фоном повествования
НЕПРАВРЛЬНО
по картинам природы можно судить о времени года
НЕПРАВРЛЬНО
автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным
НЕПРАВРЛЬНО
природа передаёт настроение Лизы
РџР РђР’РЛЬНО
Роль рассказчика в произведении:
свидетель любовных отношений Рраста Рё Лизы
выразитель отношения автора к отношениям героев
НЕПРАВРЛЬНО
РџР РђР’РЛЬНО
посредник между читателем и героями
беспристрастный повествователь
НЕПРАВРЛЬНО
НЕПРАВРЛЬНО
Рпитет «бедная» РІ названии произведения означает:
НЕПРАВРЛЬНО
обездоленная
РџР РђР’РЛЬНО
несчастная
НЕПРАВРЛЬНО
нищая
НЕПРАВРЛЬНО
нелюбимая
К какому типу литературных героев можно отнести Лизу:
«обиженные и оскорблённые»
резонёр
НЕПРАВРЛЬНО
НЕПРАВРЛЬНО
«лишний человек»
«маленький человек»
НЕПРАВРЛЬНО
РџР РђР’РЛЬНО
Сентиментализм – это:
направление в западно-европейской и русской культуре первой половины 19 в., провозгласившее чувство в качестве основы человеческой природы
НЕПРАВРЛЬНО
направление в западно-европейской и русской культуре второй половины 19 в., провозгласившее чувство в качестве основы человеческой природы
НЕПРАВРЛЬНО
направление в западно-европейской и русской литературе первой половины 18 в.,
ориентированное на чувственность
НЕПРАВРЛЬНО
направление в западно-европейской и русской культуре второй половины 18 в.,
ориентированное на эмоциональное восприятие
РџР РђР’РЛЬНО
Произведение написано:
НЕПРАВРЛЬНО
РІ 1790 Рі.
РџР РђР’РЛЬНО
РІ 1792 Рі.
НЕПРАВРЛЬНО
РІ 1793 Рі.
НЕПРАВРЛЬНО
РІ 1791 Рі.
Как вы оцениваете свою работу на уроке:
знания прочные
МОЛОДЕЦ
было много ошибок
ПЕРЕЧРРўРђР™ ПОВЕСТЬ
ВСЕМ РЎРџРђРЎРБО
ЗА РАБОТУ!
ВЫХОД
Рспользованный материал:
Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014
Бережная Р.Р”. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008
Зубова Е.Н. Контрольно-измерительные материалы по литературе. — М.: ВАКО, 2013
Коршунова Р.Рќ., Липина Р•.Р®. Тесты РїРѕ литературе. — Рњ.: Дрофа, 2014
kopilkaurokov.ru