Контрольная работа по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза". Бедная лиза контрольная работа


Контрольная работа по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза"

Контрольная работа по литературе

9 класс

Н. М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»

Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Тестовые задания с выбором ответа

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:

«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань

2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь

в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь

3. Какие цветы продавала Лиза?

а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши

4. Жениха Лизы звали:

а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум

5. Возлюбленный Лизы по происхождению был:

а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик

6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет

7. В финале повести Лиза:

а) выходит замуж за своего возлюбленного

б) убивает своего возлюбленного

в) кончает жизнь самоубийством

г) умирает от болезни

8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

а) экспозиция

1) «… тут она бросилась в воду»

б) завязка

2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

в) развитие действия

3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

г) кульминация

4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

д) развязка

5) окрестности Москвы

Р‘

Р’

Р“

Р”

Тестовые задания с кратким ответом

1.hello_html_mceaa4e6.pngК какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

2. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

hello_html_m1a1cf2f.png

3. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

hello_html_m1a1cf2f.png

4. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

hello_html_m59493c08.png

Вопросы для работы с текстом

1. Угадайте или найдите в тексте повести Карамзина «Бедная Лиза» аналогии следующим словам и выражениям.

Могила-

Умерла-

скрывать грусть-

взгляд-

солнце разбудило природу-

2. Восстановите отрывок из повести «Бедная Лиза». Подчеркните вставленные эпитеты.

«Там юный монах – с … лицом, с … взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит … птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и … . Он томится, вянет, сохнет – и … звон колокола возвещает мне … смерть его.

На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и … голосом пела … песни, но вдруг … и закричала: « … ! » Молодой незнакомец стоял под окном».

Творческое задание

В чём, по-вашему, истоки разрыва героев повести? Ответ аргументируйте (5- 10 предложений).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа

  1. Р±) РњРѕСЃРєРІР°

  2. б) Симонов монастырь

  3. г) ландыши

  4. в) Эраст

  5. РІ) РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅ

  6. в) 17 лет

  7. в) кончает жизнь самоубийством

  8. г) сравнение

  9. Р°) 5 Р±) 3 РІ) 4 Рі)2 Рґ) 1

Тестовые задания с кратким ответом

  1. Крестьянство

  2. Проигрыш имения

  3. Автору

  4. Сентиментализм

Вопросы для работы с текстом

  1. могила – «вместилище Лизина праха»

умерла – «скончала жизнь свою»

скрывать грусть – «таить печаль сердца своего»

взгляд – «взор»

солнце разбудило природу – «восходящее светило дня разбудило все творение»

2. «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его.

На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах!» Молодой незнакомец стоял под окном».

infourok.ru

Тест по повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" 9 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

Рі. РњРѕСЃРєРІС‹

Контрольная работа по литературе

9 класс

Н. М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

РњРѕСЃРєРІР° 2013Рі.

Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Тестовые задания с выбором ответа

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:

«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань

2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь

в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь

3. Какие цветы продавала Лиза?

а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши

4. Жениха Лизы звали:

а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум

5. Возлюбленный Лизы по происхождению был:

а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик

6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет

7. В финале повести Лиза:

а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного

б) убивает своего возлюбленного

в) кончает жизнь самоубийством

г) умирает от болезни

8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

а) экспозиция

1) «… тут она бросилась в воду»

б) завязка

2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

в) развитие действия

3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

г) кульминация

4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

д) развязка

5) окрестности Москвы

Тестовые задания с кратким ответом

1.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

2. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

3. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

4. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Вопросы для работы с текстом

1. Угадайте или найдите в тексте повести Карамзина «Бедная Лиза» аналогии следующим словам и выражениям.

Могила, умерла, скрывать грусть, взгляд, солнце разбудило природу.

2. Восстановите отрывок из повести «Бедная Лиза».

«Там юный монах – с … лицом, с … взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит … птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и … . Он томится, вянет, сохнет – и … звон колокола возвещает мне … смерть его.

На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и … голосом пела … песни, но вдруг … и закричала: « …! » Молодой незнакомец стоял под окном».

Творческое задание

В чём, по-вашему, истоки разрыва героев повести? Кратко напишите ответ.

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа

  1. Р±) РњРѕСЃРєРІР°

  2. б) Симонов монастырь

  3. г) ландыши

  4. в) Эраст

  5. РІ) РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅ

  6. в) 17 лет

  7. в) кончает жизнь самоубийством

  8. г) сравнение

  9. Р°) 5 Р±) 3 РІ) 4 Рі)2 Рґ) 1

Тестовые задания с кратким ответом

  1. Крестьянство

  2. Проигрыш имения

  3. Автору

  4. Сентиментализм

Вопросы для работы с текстом

  1. могила – «вместилище Лизина праха»

умерла – «скончала жизнь свою»

скрывать грусть – «таить печаль сердца своего»

взгляд – «взор»

солнце разбудило природу – «восходящее светило дня разбудило все творение»

2. «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его.

На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах!» Молодой незнакомец стоял под окном».

Использованные материалы.

  1. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

  2. Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

  3. Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.

doc4web.ru

Тест по литературе Бедная Лиза 9 класс

Тест по литературе Бедная Лиза для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Мо­сквы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые ту­маны, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала ти­шина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; ро­щи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы под­няли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вме­сте с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьяни­ном, пастухом, — и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравст­вуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь рас­тет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым — взял бы, может быть, руку мою… Мечта!» Пас­тух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. К какому литературному направлению принадлежит произведе­ние?

2. Назовите город, в котором происходят события.

3. Укажите название изобразительно-выразительного средства:… цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света.

4. Как называется средство воссоздания внутреннего мира героя:Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто за­нимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином …»

5. Укажите название приема:До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром … но теперь ты задумчива, и общая радость приро­ды чужда твоему сердцу.

Задания с развернутым ответом

6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?

7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?

8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите жанр произведения.

2. Назовите имя того, кто занимал мысли Лизы.

3. Укажите название средства иносказательной выразительности:Везде царствовала тишина …

4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:… душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной.

5. Как называется изображение природы в литературном произведе­нии, например:«… белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры».

Задания с развернутым ответом

6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?

7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?

8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?

Фрагменты произведений для 8 задания

На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом еще спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей, отдал ей маленькие пестрые лапти и получил от нее полтину в награждение. Лиза тихонько нарядилась крестьянкою, шепотом дала Насте свои наставления касательно мисс Жаксон, вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала … но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?

Ответы на тест по литературе Бедная Лиза1 вариант1. сентиментализм2. Москва3. эпитет4. внутренний монолог5. антитеза // контраст // противопоставление2 вариант1. Повесть2. Эраст3. метафора // олицетворение4. сравнение5. пейзаж

testschool.ru

Тест по повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" 9 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

Рі. РњРѕСЃРєРІС‹

Контрольная работа по литературе

9 класс

Н. М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

РњРѕСЃРєРІР° 2013Рі.

Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Тестовые задания с выбором ответа

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:

«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань

2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь

в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь

3. Какие цветы продавала Лиза?

а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши

4. Жениха Лизы звали:

а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум

5. Возлюбленный Лизы по происхождению был:

а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик

6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет

7. В финале повести Лиза:

а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного

б) убивает своего возлюбленного

в) кончает жизнь самоубийством

г) умирает от болезни

8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

а) экспозиция

1) «… тут она бросилась в воду»

б) завязка

2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

в) развитие действия

3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

г) кульминация

4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

д) развязка

5) окрестности Москвы

Тестовые задания с кратким ответом

1.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

2. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

3. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

4. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Вопросы для работы с текстом

1. Угадайте или найдите в тексте повести Карамзина «Бедная Лиза» аналогии следующим словам и выражениям.

Могила, умерла, скрывать грусть, взгляд, солнце разбудило природу.

2. Восстановите отрывок из повести «Бедная Лиза».

«Там юный монах – с … лицом, с … взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит … птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и … . Он томится, вянет, сохнет – и … звон колокола возвещает мне … смерть его.

На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и … голосом пела … песни, но вдруг … и закричала: « …! » Молодой незнакомец стоял под окном».

Творческое задание

В чём, по-вашему, истоки разрыва героев повести? Кратко напишите ответ.

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа

  1. Р±) РњРѕСЃРєРІР°

  2. б) Симонов монастырь

  3. г) ландыши

  4. в) Эраст

  5. РІ) РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅ

  6. в) 17 лет

  7. в) кончает жизнь самоубийством

  8. г) сравнение

  9. Р°) 5 Р±) 3 РІ) 4 Рі)2 Рґ) 1

Тестовые задания с кратким ответом

  1. Крестьянство

  2. Проигрыш имения

  3. Автору

  4. Сентиментализм

Вопросы для работы с текстом

  1. могила – «вместилище Лизина праха»

умерла – «скончала жизнь свою»

скрывать грусть – «таить печаль сердца своего»

взгляд – «взор»

солнце разбудило природу – «восходящее светило дня разбудило все творение»

2. «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его.

На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах!» Молодой незнакомец стоял под окном».

Использованные материалы.

  1. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

  2. Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

  3. Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.

globuss24.ru

Контрольная работа «Сентиментализм. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» для учащихся 9 класса

Зачетная работа № 4«Сентиментализм. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». 9классДата: ___________________________Фамилия, имя______________________

Героем художественных произведений писателей-сентименталистов XVIII века становится:а) активный человек-гражданин и патриот, ставящий превыше всего интересы государства;б) активный человек, ставящий превыше всего свои чувства и эмоции;в) необычный человек, стремящийся изменить мир или убежать от действительности; г) обычный человек – представитель определенного социального круга.

Ведущими жанрами в литературе сентиментализма являются:а) ода, героическая поэмаб) записки путешественника, письмав) баллада, элегия, повесть, дневник

Основная задача литературы сентиментализма:а) отразить индивидуальный внутренний мир героя;б) воспитать новое поколение, способное защищать интересы государства; в) показать законы действительности, постичь взаимообусловленность явлений;г) представить мир во всей его сложности и противоречивости.4. картины природы в произведении:А) являются фоном повествования;Б) показывают смену времен года;В) передают настроение Лизы.5. . Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;Б) «И крестьянки любить умеют»;В) «Смерть за отечество не страшна».6. . Эпитет «бедная» в названии произведения означает:А) нищая;Б) обездоленная;В) несчастная.7.. Новаторство Карамзина проявилось:А) в обличении социального неравенства героев;Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

Перечислите представителей сентиментализма XVIII века. Назовите 2-3 произведения этих авторов.______________________________······························································································································································Как изображается герой в литературе сентиментализма? Назовите отличительные черты сентиментализма как литературного направления._______________________________________________________________________________________________________________________________···································································································································································································В.Г. Белинский отмечал: «Карамзин первый на Руси начал писать повести, в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди обыкновенного быта». Подтвердите эти слова, опираясь на содержание повести «Бедная Лиза».______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Литературный критик П.Н. Берков писал о смысле повести «Бедная Лиза»: «Смысл повести мы видим не только в драме «поселянки» Лизы, но и в драме дворянина Эраста, о которой сжато, но сильно сказано в последнем абзаце произведения. Думаю, всякий непредубежденный читатель согласится со мной, что в пяти строках эпилога «Бедной Лизы» содержится конспект большой психологической повести, героем которой является «бедный Эраст». Согласны ли Вы с критиком П.Н. Берковым? Свой ответ аргументируйте.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315

Приложенные файлы

educontest.net

Тест "Бедная Лиза"

Вариант 1. Выполнил(а)____________________________

Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась. «Ты продаёшь их, девушка?» — спросил он с улыбкою. — «Продаю», — отвечала она. — «А что тебе надобно?» — «Пять копеек». — «Это слишком дёшево. Вот тебе рубль». — Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, — еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. — «Для чего же?» — «Мне не надобно лишнего». — «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берёшь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня».— Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку.

«Куда же ты пойдешь, девушка?» — «Домой». — «А где дом твой?» — Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались.

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) портрет Эраста; 2) встреча Лизы и Эраста; 3) портрет Лизы; 4) любовь Эраста к Лизе.

А 4. Что определяет поведение молодого человека во время первой встречи с Лизой? 1) страсть; 2) жалость; 3) любовь; 4) симпатия к прекрасной девушке.

А 5. Почему Лиза отказалась от рубля, предложенного Эрастом за цветы? 1) не желала брать лишнего; 2) боялась Эраста; 3) это было для неё слишком мало; 4) спешила домой и не обратила на молодого человека никакого внимания.

В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Карамзина.

Ответ: ________________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Лиза отдала цветы…»).

Ответ:_________________________________________________________

В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Куда же…», выпишите слово, которое характеризует отношение прохожих к разговору молодого человека с красивой девушкой.

Ответ: _______________________________________________________

В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Прошло года два…», найдите название города, где происходят описываемые события.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. Какие черты сентиментального произведения можно выявить в данном фрагменте? Свой ответ поясните.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 1: А1.2; А2.4; А3.2; А4.4; А5.1; В1.Сентиментализм. В2. Поступок. В3.Коварство. В4.Москва.

Вариант 2. Выполнил(а)____________________________

Однажды ввечеру Эраст долго ждал своей Лизы. Наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели. «Лиза, Лиза! Что о тобою сделалось?» — «Ах Эраст! Я плакала!» — «О чем? Что такое?» — «Я должна сказать тебе все. За меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет, чтобы я за него вышла». — «И ты соглашаешься?» — «Жестокий! Можешь ли об этом спрашивать? Да, мне жаль матушки; она плачет и говорит, что я не хочу ее спокойствия, что она будет мучиться при смерти, если не выдаст меня при себе замуж. Ах! Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг!» — Эраст целовал Лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю.— «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем!» — сказала Лиза с тихим вздохом. — «Почему же?» — «Я крестьянка». — «Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, — и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу».

Она бросилась в его объятия — и в сей час надлежало погибнуть непорочности! — Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей — никогда Лиза не казалась ему столь прелестною — никогда ласки ее не трогали его так сильно — никогда ее поцелуи не были столь пламенны — она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения. — Эраст чувствует в себе трепет — Лиза также, не зная, отчего — не зная, что с нею делается... Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где — твоя невинность?

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) играет роль вставного эпизода; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа; 2) обольщения Лизы; 3) непорочность любви Эраста к Лизе; 4) классовые предрассудки.

А 4. Что определяет поведение Лизы во время сватовства сына богатого крестьянина из соседней деревни? 1) желание выйти замуж; 2) стремление разбогатеть; 3) любовь к Эрасту; 4) забота о матери.

А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание природы? 1) как фон, на котором разворачиваются события; 2) как отражение психологического состояния героев и дальнейших последствий их поступка; 3) охарактеризовать природу средней полосы России; 4) автор надеется таким образом привлечь внимание читателя.

В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Карамзина.

Ответ: ________________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (со слов: «Ах, Эраст!..»).

Ответ:_________________________________________________________

В 3. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении называется описание природы (со слов: «…мрак вечера…»).

Ответ: _______________________________________________________

В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Однажды ввечеру…», найдите слово с помощью которого описываются чувства Эраста, когда он увидел заплаканную Лизу.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. Какие художественные приёмы помогают автору описать героев? Свой ответ поясните конкретными примерами из приведённого отрывка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2: А1.2; А2.3; А3.2; А4.3; А5.2; В1.Сентиментализм. В2.Речь. В3.Пёйзаж. В4.Испугался.

Вариант 3. Выполнил(а)____________________________

Её погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо много шумят листья.

Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь ее от ужаса охладела — глаза навек закрылись. — Хижина опустела. В ней воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят: «Там стонет мертвец; там стонет бедная Лиза!»

Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. — Теперь, может быть, они уже примирились!

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент: 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2)является эпилогом; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа; 2) Божья кара; 3) смерть Лизы; 4) жизнь героев после смерти Лизы.

А 4. Что определяет жизнь Эраста после смерти Лизы? 1) наслаждения; 2) гордыня; 3) угрызения совести; 4) забота о Лизиной матери.

А 5. С какой целью в данном фрагменте приводятся слова о том, что «Эраст был до конца жизни своей несчастлив»? 1) выявить отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) показать, что Эраст был легкомысленным, но не жестоким человеком; 3) охарактеризовать поступок Лизы; 4) показать, что Эраст забыл о Лизе.

В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Н. М. Карамзина.

Ответ: ________________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании природы, окружающей его (со слов: «Её погребли...»).

Ответ:_________________________________________________________

В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Лизина мать…», выпишите эпитет, который характеризует Лизину смерть.

Ответ: _______________________________________________________

В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Эраст был …», найдите предложение, которое объясняет, от кого автор узнал историю, описанную в произведении Н. М. Карамзина.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. Охарактеризуйте последствия Лизиного самоубийства. Почему они оказались такими трагическими?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3: А1.2; А2.2 ; А3.4; А4.3; А5.2; В1.Сентиментализм. В2. Пейзаж. В3.Страшной. В4.Он сам рассказал мне свою историю и привёл меня к Лизиной могиле.

globuss24.ru

Тест по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза"

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ЦЕЛЬ: проверить в тестовой форме уровень знаний творчества Н.М.Карамзина, степень понимания сентиментальной повести «Бедная Лиза», его темы, идеи, сюжетной линии, характеров героев и т.д.

ЦЕЛЬ:

проверить в тестовой форме уровень знаний творчества Н.М.Карамзина, степень понимания сентиментальной повести «Бедная Лиза»,

его темы, идеи, сюжетной линии, характеров героев и т.д.

К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»: НЕПРАВИЛЬНО классицизм НЕПРАВИЛЬНО романтизм ПРАВИЛЬНО сентиментализм НЕПРАВИЛЬНО реализм

К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»:

НЕПРАВИЛЬНО

классицизм

НЕПРАВИЛЬНО

романтизм

ПРАВИЛЬНО

сентиментализм

НЕПРАВИЛЬНО

реализм

К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»: НЕПРАВИЛЬНО роман НЕПРАВИЛЬНО рассказ НЕПРАВИЛЬНО поэма ПРАВИЛЬНО повесть

К какому литературному жанру принадлежит

«Бедная Лиза»:

НЕПРАВИЛЬНО

роман

НЕПРАВИЛЬНО

рассказ

НЕПРАВИЛЬНО

РїРѕСЌРјР°

ПРАВИЛЬНО

повесть

Укажите главную тему произведения: НЕПРАВИЛЬНО тема природы ПРАВИЛЬНО тема любви НЕПРАВИЛЬНО тема предательства НЕПРАВИЛЬНО тема материнства

Укажите главную тему произведения:

НЕПРАВИЛЬНО

тема природы

ПРАВИЛЬНО

тема любви

НЕПРАВИЛЬНО

тема предательства

НЕПРАВИЛЬНО

тема материнства

Где происходят события, рассказанные автором в произведении: в Воронеже и его предместье в Москве и её предместье НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО в Петербурге и его предместье в Костроме и её предместье НЕПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО

Где происходят события,

рассказанные автором в произведении:

в Воронеже и его предместье

в Москве и её предместье

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

в Петербурге и его предместье

в Костроме и её предместье

НЕПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Вступительный пейзаж – это: НЕПРАВИЛЬНО экспозиция НЕПРАВИЛЬНО пейзаж-контраст НЕПРАВИЛЬНО пролог ПРАВИЛЬНО пейзаж-созвучие

Вступительный пейзаж – это:

НЕПРАВИЛЬНО

экспозиция

НЕПРАВИЛЬНО

пейзаж-контраст

НЕПРАВИЛЬНО

пролог

ПРАВИЛЬНО

пейзаж-созвучие

Отец Лизы: НЕПРАВИЛЬНО дворянин НЕПРАВИЛЬНО чиновник НЕПРАВИЛЬНО военный ПРАВИЛЬНО поселянин

Отец Лизы:

НЕПРАВИЛЬНО

РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅ

НЕПРАВИЛЬНО

чиновник

НЕПРАВИЛЬНО

военный

ПРАВИЛЬНО

поселянин

«Ибо и крестьянки любить умеют» – эти слова произносит: НЕПРАВИЛЬНО Эраст ПРАВИЛЬНО повествователь НЕПРАВИЛЬНО мать Лизы НЕПРАВИЛЬНО Лиза

«Ибо и крестьянки любить умеют» –

эти слова произносит:

НЕПРАВИЛЬНО

Эраст

ПРАВИЛЬНО

повествователь

НЕПРАВИЛЬНО

мать Лизы

НЕПРАВИЛЬНО

Лиза

Лизе было: НЕПРАВИЛЬНО 19 лет НЕПРАВИЛЬНО 15 лет ПРАВИЛЬНО 17 лет НЕПРАВИЛЬНО 20 лет

Лизе было:

НЕПРАВИЛЬНО

19 лет

НЕПРАВИЛЬНО

15 лет

ПРАВИЛЬНО

17 лет

НЕПРАВИЛЬНО

20 лет

Лиза в Москве продавала: НЕПРАВИЛЬНО фиалки НЕПРАВИЛЬНО ромашки НЕПРАВИЛЬНО лютики ПРАВИЛЬНО ландыши

Лиза в Москве продавала:

НЕПРАВИЛЬНО

фиалки

НЕПРАВИЛЬНО

ромашки

НЕПРАВИЛЬНО

лютики

ПРАВИЛЬНО

ландыши

Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту: НЕПРАВИЛЬНО случайная НЕПРАВИЛЬНО безрассудная ПРАВИЛЬНО безграничная НЕПРАВИЛЬНО равнодушная

Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту:

НЕПРАВИЛЬНО

случайная

НЕПРАВИЛЬНО

безрассудная

ПРАВИЛЬНО

безграничная

НЕПРАВИЛЬНО

равнодушная

Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе: НЕПРАВИЛЬНО надёжной НЕПРАВИЛЬНО сильной ПРАВИЛЬНО ветреной НЕПРАВИЛЬНО пылкой

Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе:

НЕПРАВИЛЬНО

надёжной

НЕПРАВИЛЬНО

сильной

ПРАВИЛЬНО

ветреной

НЕПРАВИЛЬНО

пылкой

Гроза в повести – это: НЕПРАВИЛЬНО знак беды ПРАВИЛЬНО потеря невинности НЕПРАВИЛЬНО знак обмана НЕПРАВИЛЬНО предвестник смерти

Гроза в повести – это:

НЕПРАВИЛЬНО

знак беды

ПРАВИЛЬНО

потеря невинности

НЕПРАВИЛЬНО

знак обмана

НЕПРАВИЛЬНО

предвестник смерти

Влюблённые расстались, потому что: Лиза надоела Эрасту Эраст ушёл в военный поход НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО Эраст уехал в Петербург Эраст вернулся в имение родителей НЕПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО

Влюблённые расстались, потому что:

Лиза надоела Эрасту

Эраст ушёл в военный поход

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Эраст уехал в Петербург

Эраст вернулся в имение родителей

НЕПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста: герои поженились НЕПРАВИЛЬНО Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством ПРАВИЛЬНО Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха НЕПРАВИЛЬНО Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения НЕПРАВИЛЬНО

Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста:

герои поженились

НЕПРАВИЛЬНО

Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством

ПРАВИЛЬНО

Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха

НЕПРАВИЛЬНО

Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения

НЕПРАВИЛЬНО

Какова роль природы в произведении: природа является фоном повествования НЕПРАВИЛЬНО по картинам природы можно судить о времени года НЕПРАВИЛЬНО автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным НЕПРАВИЛЬНО природа передаёт настроение Лизы ПРАВИЛЬНО

Какова роль природы в произведении:

природа является фоном повествования

НЕПРАВИЛЬНО

по картинам природы можно судить о времени года

НЕПРАВИЛЬНО

автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

НЕПРАВИЛЬНО

природа передаёт настроение Лизы

ПРАВИЛЬНО

Роль рассказчика в произведении: свидетель любовных отношений Эраста и Лизы выразитель отношения автора к отношениям героев НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО посредник между читателем и героями беспристрастный повествователь НЕПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО

Роль рассказчика в произведении:

свидетель любовных отношений Эраста и Лизы

выразитель отношения автора к отношениям героев

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

посредник между читателем и героями

беспристрастный повествователь

НЕПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Эпитет «бедная» в названии произведения означает: НЕПРАВИЛЬНО обездоленная ПРАВИЛЬНО несчастная НЕПРАВИЛЬНО нищая НЕПРАВИЛЬНО нелюбимая

Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

НЕПРАВИЛЬНО

обездоленная

ПРАВИЛЬНО

несчастная

НЕПРАВИЛЬНО

нищая

НЕПРАВИЛЬНО

нелюбимая

К какому типу литературных героев можно отнести Лизу: «обиженные и оскорблённые» резонёр НЕПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО «лишний человек» «маленький человек» НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО

К какому типу литературных героев можно отнести Лизу:

«обиженные и оскорблённые»

резонёр

НЕПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

«лишний человек»

«маленький человек»

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Сентиментализм – это: направление в западно-европейской и русской культуре первой половины 19 в., провозгласившее чувство в качестве основы человеческой природы НЕПРАВИЛЬНО направление в западно-европейской и русской культуре второй половины 19 в., провозгласившее чувство в качестве основы человеческой природы НЕПРАВИЛЬНО направление в западно-европейской и русской литературе первой половины 18 в., ориентированное на чувственность НЕПРАВИЛЬНО направление в западно-европейской и русской культуре второй половины 18 в., ориентированное на эмоциональное восприятие ПРАВИЛЬНО

Сентиментализм – это:

направление в западно-европейской и русской культуре первой половины 19 в., провозгласившее чувство в качестве основы человеческой природы

НЕПРАВИЛЬНО

направление в западно-европейской и русской культуре второй половины 19 в., провозгласившее чувство в качестве основы человеческой природы

НЕПРАВИЛЬНО

направление в западно-европейской и русской литературе первой половины 18 в.,

ориентированное на чувственность

НЕПРАВИЛЬНО

направление в западно-европейской и русской культуре второй половины 18 в.,

ориентированное на эмоциональное восприятие

ПРАВИЛЬНО

Произведение написано: НЕПРАВИЛЬНО в 1790 г. ПРАВИЛЬНО в 1792 г. НЕПРАВИЛЬНО в 1793 г. НЕПРАВИЛЬНО в 1791 г.

Произведение написано:

НЕПРАВИЛЬНО

РІ 1790 Рі.

ПРАВИЛЬНО

РІ 1792 Рі.

НЕПРАВИЛЬНО

РІ 1793 Рі.

НЕПРАВИЛЬНО

РІ 1791 Рі.

Как вы оцениваете свою работу на уроке: знания прочные МОЛОДЕЦ было много ошибок ПЕРЕЧИТАЙ ПОВЕСТЬ

Как вы оцениваете свою работу на уроке:

знания прочные

МОЛОДЕЦ

было много ошибок

ПЕРЕЧИТАЙ ПОВЕСТЬ

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ! ВЫХОД

ВСЕМ СПАСИБО

ЗА РАБОТУ!

ВЫХОД

Использованный материал: Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014 Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008 Зубова Е.Н. Контрольно-измерительные материалы по литературе. — М.: ВАКО, 2013 Коршунова И.Н., Липина Е.Ю. Тесты по литературе. — М.: Дрофа, 2014

Использованный материал:

Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014

Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008

Зубова Е.Н. Контрольно-измерительные материалы по литературе. — М.: ВАКО, 2013

Коршунова И.Н., Липина Е.Ю. Тесты по литературе. — М.: Дрофа, 2014

kopilkaurokov.ru


Смотрите также