Контрольная работа по истории России по теме "Правление Александра 2". 8 класс. Александр 2 контрольная работа


Контрольная работа по истории России по теме "Правление Александра 2". 8 класс

Контрольная работа по разделу «Россия при Александре II»

Вариант I.

Часть I.

  1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

а) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский;в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров.

  1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

б) наказание розгами виновных;

в) гласность суда;

г) периодическая сменяемость судей;

д) создание особого суда для дворян;

е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных;

з) бессословность суда.

  1. Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог;

б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов;

г) развития торговли и промышленности.

  1. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком;

б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне;

г) все указанные под а), б), в).

  1. Для чего были созданы редакционные комиссии?

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.

  1. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;

г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

  1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

  1. Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:

а) на Донбассе; б) в Сибири;

в) в районе Баку; г) в Средней Азии.

  1. Соотнесите событие и дату:

СОБЫТИЕ ДАТА

  1. начало перевода крестьян на выкуп; а) 1879 г.

  2. судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.

  3. убийство Александра II; в) 1863 г.

  4. раскол «Земли и воли» г) 1864 г.

  1. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунтарское; б) пропагандистское;

в) заговорщическое; г) либеральное.

  1. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»;

в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».

  1. К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

а) либеральное; б) радикальное;

в) консервативное; г) реакционное.

  1. Расставьте в хронологической последовательности события:

а) отмена крепостного права;

б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ;

д) земская реформа.

14. Как в газете «голос» от 16 февраля 1880г. современниками был назван период, когда М.Т.Лорис – Меликов находился во главе внутренней политики государства?

1)«период контрреформ» 3)«диктатура сердца»

2)«эра либеральных реформ» 4)«эра меркантилизма»

15. Установите соответствие между реформами, преобразованиями и датами начала их проведения.

РЕФОРМЫ ДАТЫ

А)издание устава о всесословной воинской повинности 1)1861г.

Б)создание земств 2)1870г.

В)освобождение крестьян от крепостной зависимости 3)1874г.

4)1864г.

Часть II.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-2.

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1)помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2)ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

1.К какому общественно-политическому движению относится Устав созданной организации? Когда она была создана?

2.Какие задачи поставлены в программе членами организации? Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?

3.Назовите три положения крестьянской реформы 1861г.

Контрольная работа по разделу «Россия при Александре II»

Вариант II.

Часть I.

  1. Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

  1. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;

в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).

  1. Мировые посредники…

а) проверяли правильность составления уставных грамот;

б) назначались Сенатом;

в) решали споры крестьян с помещиками;

г) все указанное под а), б), в).

  1. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные;

в) крепостные; г) временнообязанные.

  1. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а) выборный характер земств;

б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

г) в ряде губерний земства решено было не создавать;

д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

е) во главе губернских земств стояло центральное земство;

ж) депутатов земств называли гласными.

  1. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

а) отработки; б) отрезки;

в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;

д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;

ж) железнодорожный бум.

1. капиталистическое развитие

2. феодальные пережитки

  1. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд;

в) мировой суд; г) мировой посредник.

  1. В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города…

а) Москвы; б) Санкт-Петербурга;

в) Воронежа; г) Твери.

  1. Какова была цель «хождения» в народ?

а) познакомиться с жизнью крестьян;

б) обучить крестьян разным специальностям;

в) вызвать революционный взрыв в деревнях;

г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.

  1. Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества?

а) П.Н. Ткачев; б) М.А. Бакунин;

в) П.Л. Лавров; г) Г.В. Плеханов.

  1. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

а) «Черный передел»; б) «Народная воля»;

в) «Топор и расправа»; г) «Земля и воля».

  1. Соотнесите событие и дату:

СОБЫТИЕ ДАТА

1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1874 г.

2. «Хождение в народ»; б) 1877-1878 гг.

3. убийство Александра 2; в) 1 марта 1881 г.

4. Земская реформа; г) 19 февраля 1861 г.

  1. Расставьте в хронологической последовательности:

а) отмена крепостного права;

б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ;

д) земская реформа.

14. Как в газете «голос» от 16 февраля 1880г. современниками был назван период, когда М.Т. Лорис – Меликов находился во главе внутренней политики государства?

1)«период контрреформ» 3)«диктатура сердца»

2)«эра либеральных реформ» 4)«эра меркантилизма»

15.Установите соответствие между реформами, преобразованиями и датами начала их проведения.

РЕФОРМЫ ДАТЫ

А)издание устава о всесословной воинской повинности 1)1861г.

Б)создание земств 2)1870г.

В)освобождение крестьян от крепостной зависимости 3)1874г.

4)1864г.

Часть II.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-2.

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1)помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2)ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

1.К какому общественно-политическому движению относится Устав созданной организации? Когда она была создана?

2.Какие задачи поставлены в программе членами организации? Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?

3.Назовите три положения крестьянской реформы 1861г.

infourok.ru

«Реформы Александра II и их последствия»

1 – вариант

1. Что из названного относится к целям реформ 1860-1870-х гг.?

1) ограничение самодержавия 2) отмена крепостного права

3) разрушение общины 4) укрепление сословного строя

2. Одним из активных деятелей крестьянской реформы 1861 г. был:

1) П. Д. Киселев 2) А. А. Аракчеев

3) Н. А. Милютин 4) П. А. Столыпин

 

3. Какое из перечисленных явлений свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860−1870-х гг.?

1) перевод крестьян в дворовые

2) временнообязанное положение крестьян

3) введение месячины

4) участие крестьян в работе земств

4. О создании какого органа идет речь в документе? «Едва ли кто-нибудь сомневается, что в области уголовной юстиции весьма трудно, если не вовсе невозможно, обойтись без содействия граждан, обывателей в качестве непрофессиональных судей, призываемых из общества и народа разделить с судьями правительственными тяготу суда над нарушителями уголовного».

1) Сената 2) мирового суда

3) прокуратуры 4) суда присяжных

5. По реформе 1870 года всесословные выборные городские учреждения:

1) городские думы 2) канцелярии

3) дворянские собрания 4) городские советы

6. При выборах в органы местного самоуправления избирателей делили на разряды, которые назвали

1) сословия 2) куриями 3) общества 4) управы

7. Городское общественное самоуправление ведало:

1) охраной общественного порядка

2) обладало всей полнотой власти

3) занималось в основном политическими вопросами

4) исключительно хозяйственными вопросами

8. Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела:

1) уездные суды 2) мировые суды

3) сословные суды 4) губернаторские суды

9. Гимназии как основной тип учебных средних заведений разделялись на:

1) государственный и церковно-приходские

2) семилетние и восьмилетние

3) земские и городские

4) реальные и классические

10. В каком году была проведена военная реформа?

1) в 1861 г.                2) в 1864 г.                3) в 1870 г.                4) в 1874 г.

11. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

А) А.В.Головнин

Б) Д.А.Милютин

В) М.Т.Лорис-Меликов

Г) П.А.Валуев

Д) Я.И.Ростовцев

1) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии

2) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.

3) военный министр, участник разработки положений военной реформы

4) генерал, Председатель Редакционных комиссий

5) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения

12. Расположите в хронологической последовательности события

1) проведение городской реформы

2) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

3) проведение военной реформы

4) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

5) проведение судебной реформы

13. В пореформенной России сохранялись крепостнические пережитки:

1) основная часть земельных угодий – в руках помещиков

2) круговая порука в общине

3) личная свобода крестьян

4) товарное производство

5) сохранение крестьянской общины

____________________________________________________________________________

Критерии оценки: задания 1-10- 1 балл; задания 11-13 – 2 балла.

16-15 б. – «5»

14-12 б. - «4»

11- 9 б. - «3»

менее 8 б. – «2»

Проверочная работа по теме: «Реформы Александра II и их последствия».

2 – вариант

1. В ходе крестьянской реформы 1861 г.

1) на селе появились «вольные хлебопашцы»

2) была упразднена категория помещичьих крестьян

3) сложился всероссийский товарный рынок

4) были проведены преобразования государственной деревни

2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было одним из по­след­ствий от­ме­ны кре­пост­но­го права?

1) по­яв­ле­ние ка­те­го­рии «вольных хлебопашцев»

2) рост дво­рян­ско­го землевладения

3) по­яв­ле­ние ка­те­го­рии вре­мен­но­обя­зан­ных крестьян

4) пре­кра­ще­ние де­я­тель­но­сти кре­стьян­ских сель­ских сходов

3. Председателем редакционных комиссий по проекту освобождения крестьян был назначен:

1) Ю.Ф. Самарин 2) Я.И. Ростовцев

3) В.Н. Назимов 4) великий князь Константин Николаевич

4.  В чье ведомство, по реформе 1870 г., входил круг вопросов, перечисленных в документе? «Дела по внешнему благоустройству города… дела, касающиеся благосостояния городского населения…попечение…об охранении народного здравия…попечение об учреждении и развитии местной торговли и промышленности».

1) земских собраний 2) губернаторов

3) дум и управ 4) дворянских собраний

5. Один из принципов, положенный в основу судебной реформы 1864 года:

1) гласности суда 2) строгости суда

3) неотвратимости суда 4) упрощения судебной процедуры

6. Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела:

1) уездные суды 2) мировые суды

3) сословные суды 4) губернаторские суды

 

7. По военной реформе призыву в армию подлежали лица с:

1) 17 лет 2) 18 лет 3) 19 лет 4) 20 лет

8. Особый суд для военных:

1) офицерский суд 2) гарнизонный суд

3) полковой суд 4) трибунал

9. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX века:

1) вводилось обязательное начальное образование

2) было положено начало женскому среднему образованию

3) прекращался доступ в образовательные учреждения детей из низших сословий

4) отменялась автономия университетов

10. В каком году была проведена судебная реформа?

1) в 1861 г. 2) в 1864 г. 3) в 1870 г. 4) в 1874 г.

11. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

А) Я.И.Ростовцев

Б) П.А.Валуев

В) М.Т.Лорис-Меликов

Г) Д.А.Милютин

Д) А.В.Головнин

1) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения

2) военный министр, участник разработки положений военной реформы

3) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.

4) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии

5) генерал, Председатель Редакционных комиссий

12. Расположите в хронологической последовательности события

1) проведение городской реформы

2) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

3) проведение военной реформы

4) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

5) проведение судебной реформы

13. В результате проведения реформ в 1960-70-х гг. XIX века в России:

1) изменились основы политического строя

2) ускорилось развитие рыночных отношений

3) ликвидировалась сословность в общественно-политической жизни страны

4) крестьяне получили гражданские права

5) уменьшилось экономическое значение земледельческого крестьянства

____________________________________________________________________________

Критерии оценки: задания 1-10- 1 балл; задания 11-13 – 2 балла.

16-15 б. – «5»

14-12 б. - «4»

11- 9 б. - «3»

менее 9 б. – «2»

Проверочная работа по теме: «Реформы Александра II и их последствия».

КЛЮЧ

№п/п

1 – вариант

2 – вариант

1

2

2

2

3

3

3

2

1

4

3

3

5

1

4

6

2

2

7

4

4

8

2

4

9

4

2

10

4

2

11

53124

53421

12

25134

25134

13

125

245

____________________________________________________________________________

Критерии оценки: задания 1-10- 1 балл; задания 11-13 – 2 балла.

16-15 б. – «5»

14-12 б. - «4»

11- 9 б. - «3»

менее 9 б. – «2»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа : «Правление Александра ii»

Контрольная работа : «Правление Александра II»
  1. Кто из перечисленных императоров произвел отмену крепостного права:
  1. Александр I
  2. Николай I
  3. Александр II
  4. Николай II
  1. Дата отмены крепостного права________________________________________
  1. Суть положения «Об отмене крепостного права»_________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как восприняли крестьяне отмену крепостного права?_________________________
__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую реформу Александр II не проводил?
    1. Земскую
    2. В области образования
    3. В области цензуры
    4. Медицинскую
    5. Денежную
    6. Крестьянскую
    7. Военную
    8. Судебную

6. Дата Земской реформы, ее суть_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дата судебной реформы, ее суть_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Дата реформы в области образования, ее суть___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Дата и смысл военной реформы________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Почему парижский мирный договор был унизителен для России?__________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Кто такие МОНАРХИСТЫ?__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Главная идея ЛИБЕРАЛОВ?_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Смысл идеологии революционеров?___________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Что такое «хождение в народ»?______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. как называется организация, осуществившая смертельное покушение на Александра II?:
  1. Земля и воля
  2. Черный передел
  3. Народная воля

16. Дата гибели Александра II?____________________________________________ 17. Годы правления Александра II?________________________________________

ОТВЕТЫ:

    1. Александр II
    2. 19 февраля 1861
    3. Помещик освобождал крестьянина, давал ему землю и поместье, а крестьянин должен был отработать, 80 % за него платило государство которому крестьянин выплачивал 49 лет долг, а 20 % крестьянин должен был сам отдать помещику.
    4. По Росси прошли бунты крестьян, в которых они требовали передать им землю и поместья помещика безвозмездно.
    5. Медицинскую, денежную,
    6. 1864г. В каждом земстве были распорядительные и исполнительные органы. Функции земств: занимались путями сообщения, больницами, учреждениями образования, помогали нуждающимся и т.д.
    7. 1864 г. Судебная система состояла из 2 с удов – мировой и окружной. Характеристики суда: стал бессословным, независимость и несменяемость судей, гласность суда, принцип состязательности, введен суд присяжных.
    8. 1863г. Восстановлена автономия университетов, управлял университетом совет профессоров.
    9. 1860/61-1874. Переход от рекрутского набора ко всеобщей воинской повинности. Уходили служить в 20 лет в сухопутные на 6 лет и на флот на 7 лет.
    10. Россия не имела права держать в Черном море военный флот и должна была ликвидировать свои базы на побережье.
    11. Главная их идея – сила Росси в монархии, которая должна ориентироваться на все слои населения.
    12. Проведение реформ.
    13. Осуществление революции через пропаганду населения или через насилие -террор.
    14. Студенческая молодежь «шла» к рабочим и крестьянам, вела среди них пропаганду необходимости революции
    15. народная воля.
    16. 1 марта 1881г
    17. 1855-1881

mognovse.ru

Тест с ответами по теме Россия при Александре II

Вариант I

1.Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

 а) Ф. Лагарп;                         б) В.А. Жуковский;

 в)М.Н. Погодин:»+»                       г) С.С. Уваров.

2.Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

 а) А.И. Герцену;                 б) Н.П. Огареву;

 в) Александру II;»+»                  г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.

3.Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

 а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;»+» 

 б) наказание розгами виновных;

 в) гласность суда;  «+» 

 г) периодическая сменяемость судей; «+» 

 д) создание особого суда для дворян;

 е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

 ж) введение суда присяжных;  «+» 

 з) бессословность суда.

4.Земские учреждения не решали вопросов…

 а) строительства дорог;

 б) строительства школ и больниц;

 в) организации судебных органов; «+» 

 г) развития торговли и промышленности.

5.Представители какого сословия преобладали в земствах?

 а) крестьяне;                                б) дворяне;  «+» 

 в) купцы;                                г) мещане.

6.Какие крестьяне считались временнообязанными?

 а) не заключившие выкупной сделки с помещиком;  «+» 

 б) крестьяне сибирских губерний;

 в) государственные крестьяне;

 г) все указанные под а), б), в).

7.Для чего были созданы редакционные комиссии?

 а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

 б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;  «+» 

 в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

 г) для редакции журналов и газет.

8.По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

 а) собственностью крестьянской семьи;

 б) собственностью крестьянской общины;  «+» 

 в) государственной собственностью;

 г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

9.Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

 а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;  «+» 

 б) сразу 100% стоимости надела;

 в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

 г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

10.Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

 а) месячина;                                б) испольщина;

 в) барщина;                                г) отработки.  «+» 

11.Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

 а) отмена крепостного права;  «+» 

 б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

 в) наделение крестьян землей;  «+» 

 г) состязательность судебного процесса;  «+» 

 д) общинное землевладение;

 е) появление отработочной системы;

 ж) всесословный характер земств;  «+» 

 з) всеобщая воинская повинность;

 и) крестьянское малоземелье;

 к) отрезки.

12.Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:

 а) на Донбассе;                        б) в Сибири;

 в) в районе Баку;  «+»                       г) в Средней Азии.12.

13.Соотнесите событие и дату:           «3-б,1-в,2-г,4-а

14.начало перевода крестьян на выкуп;                        а) 1878 г.

15.судебная реформа;                                         б) 1 марта 1881 г.

16.убийство Александра II;                                   в) 1863 г.

17.Берлинский конгресс;                                      г) 1864 г.

 14. «б»   

 15. «а»

 16. «а»

 17. «б»

18.Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

 а) бунатрское;  «+»                       б) пропагандистское;

 в) заговорщическое;                        г) либеральное.

19.Как называлась первая народническая организация в России?

 а) «Земля и воля»;                        б) «Черный передел»;  «+» 

 в) «Народная воля»;                        г) «Освобождение труда».

 К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

 а) либеральное;                        б) радикальное;

 в) консервативное;                        г) реакционное.

20. Какое имя лишнее и почему?

 а) И.В. Гурко;  «+»                         б) А.М. Горчаков;  «+» 

 в) М.Д. Скобелев;                           г) П.С. Нахимов.  «+» 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, класс)

Тест по теме: Тест по теме: «Россия при Александре II»

Вариант II

1.Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

 а) замедлило развитие капитализма в России;

 б) дало толчок развитию капитализма в России;  «+» 

 в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

 г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

2.Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

 а) редакционные комиссии;  «+»                    б) губернские дворянские комитеты;

 в) крестьянские комитеты;                         г) все указанные под а), б), в).

3.Мировые посредники…

 а) проверяли правильность составления уставных грамот;

 б) назначались Сенатом;

 в) решали споры крестьян с помещиками;

 г) все указанное под а), б), в).  «+» 

4.Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

 а) не выкупленные;                        б) безземельные;

 в) крепостные;  «+»                       г) временнообязанные.

5.Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

 а) выборный характер земств;  «+» 

 б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;  «+» 

 в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

 г) в ряде губерний земства решено было не создавать;

 д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;  «+» 

 е) во главе губернских земств стояло центральное земство;   

 ж) депутатов земств называли гласными.  «+» 

6.Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

 а) крестьянская;                        б) высших органов власти;  «+» 

 в) судебная;                                г) военная.

7.Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

 а) отработки;                               б) отрезки;

 в) аренда земли крестьянами;                г) строительство фабрик и заводов; 

 д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;

 ж) железнодорожный бум.  

 1. капиталистическое развитие: в, г, ж  

 2. феодальные пережитки: а,б,д,е

8.Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

 а) окружной суд;                        б) волостной суд;

 в) мировой суд;  «+»                       г) мировой посредник.

9.Присяжные заседатели – это…

 а) судебные чиновники;        б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;  «+» 

 в) судья в незначительных делах;                 в) кандидаты в мировые судьи.

10.В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города…

 а) Москвы;                        б) Санкт-Петербурга;

 в) Воронежа;                        г) Твери.  «+» 

11.Какова была цель «хождения» в народ?

 а) познакомиться с жизнью крестьян;

 б) обучить крестьян разным специальностям;

 в) вызвать революционный взрыв в деревнях;  «+» 

 г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.

12.Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества?

 а) П.Н. Ткачев;                б) М.А. Бакунин;  «+» 

 в) П.Л. Лавров;                г) Г.В. Плеханов.

13.Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

 а) «Черный передел»;           б) «Народная воля»;  «+» 

 в) «Топор и расправа»;         г) «Земля и воля».

14.С именем М.Т. Лорис-Меликова связано:

 а) создание III отделения;

 б) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;

 в) создание Департамента государственной полиции при МВД;  «+» 

 г) проект созыва Государственной Думы.

15.Соотнесите событие и дату:

 1. Манифест об освобождении крестьян;                        а) 1874 г.

 2. «Хождение в народ»;                                        б) 1877-1878 гг.

 3. Русско-турецкая война;                                        в) 1 января 1864 г.

 4. Земская реформа;                                                г) 19 февраля 1861 г.

 1.г

 2.а

 3.б

 4.в

16.Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

 а) Франция, Россия, Турция;                б) Австро-Венгрия, Турция, Россия;

 в) Франция, Англия, Россия;                г) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.  «+» 

17.Какая главная внешнеполитическая задача стояла перед министром иностранных дел А.М. Горчаковым на первом этапе его деятельности?

 а) поиск союзников для военного реванша после поражения в Крымской войне;

 б) создание военного блока против Англии и Франции;

 в) борьба за отмену ограничительных статей Парижского мира;  «+» 

 г) создание коалиции против Австро-Венгрии и Пруссии.

18.По Сан-Стефанскому мирному договору 1878 г…. 

 а) провозглашалась независимость Болгарии;

 б) предоставлялась независимость Герцеговине;

 в) Россия получила контрибуцию с Турции;

 г) России отходили города Ардаган, Батум, Карс, Баязет.  «+» 

19.Какое событие канцлер А.М. Горчаков назвал самой темной страницей в своей карьере?

 а) Русско-турецкую войну 1877-1878 гг.

 б) Лондонскую конференцию 1878 г.

 в) Берлинский конгресс 1878 г.

 г) Сан-Стефанский мирный договор.  «+» 

20.Расставьте в хронологической последовательности:

 а) манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости;

 б) начало русско-турецкой войны;

 в) создание «Союза трех императоров»;

 г) земская реформа;

 д) Берлинский конгресс.

 а.г.в.б.д

refworm.ru

Контрольная работа по истории России для 8 класса "Либеральные реформы Александра II"

Вариант 11. Крестьянина, который до совершения выкупной сделки должен был платить оброк и отбывать барщину в пользу помещика, называли ________________.

2. Что было одной из причин отмены крепостного права?1) технико-экономическая отсталость России.2) желание большинства российского дворянства.3) Решение, принятое Государственным советом4) ультиматум, предъявленный ведущим странами Европы3. За сколько лет крестьяне обязаны были вернуть взятую у государства ссуду на покупку земли:1) за 10 2) за 25 3) за 36 4) за 49

4. В чем состояло главное значение крестьянской реформы?1) в уничтожении помещичьего землевладения 2) в ликвидации общины3) в личном освобождении крестьян 4) в освобождении крестьян с землей без выкупа

5. Кто сыграл большую роль в разработке крестьянской реформы?1) М. М. Сперанский 2) А. А. Аракчеев 3) В. Г. Белинский 4) Н. А. Милютин6. Когда в XIX веке началась подготовка к крестьянской реформе?1) в первой половине 50-х годов 2) во второй половине 50-х годов3) в начале 60-х 4) в середине 60-х7. Как назывались земли, которые изымались у крестьян, если их надел превышал норму, установленную по крестьянской реформе?1) отрезками 2) арендой 3) наделами 4) десятиной

8. Какая реформа была проведена позже других?1) городская 2) земская 3) судебная 4) крестьянская

9. Что означало разделение выборщиков при выборах в городские думы на три съезда (курии)?1) равное представительство от всех слоев населения2) введение всеобщего избирательного права3) уничтожение имущественного ценза4) установление льгот для представителей крупной буржуазии

10. Согласно земской реформе второй половины XIX в.:1) земствам передавалась политическая власть2) дворянство отстранялось от местного управления3) вводились прямые и демократические выборы в земства4) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами

11. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.? 1) думы 2) приказа 3) общины 4) управы

12. Согласно военной реформе второй половины XIX в.:1) водился 25-летний срок службы2) создавалась наемная армия3) вводилась всесословная воинская повинность4) профессиональная армия заменялась народным ополчением

13. По положениям судебной реформы второй половины XIX в.:1) суд возвращался к нормам феодального права2) отменялась гласность и состязательность судебных процессов3) судьи и присяжные заседатели назначались губернатором4) сохранялся особый суд для крестьян, духовенства и военных

14. О чьей деятельности идет речь в указе о судебной реформе?Разбор маловажных дел, как гражданских, так и уголовных, отделить от ведомства судебных мест или полиции, учредив для сих дел… избираемых из землевладельцев всеми сословиями уезда.1) сенаторов 2)адвокатов 3) мировых судей 4) предводителей дворянства

15. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.:1) вводилось обязательное начальное образование2) началось развитие среднего и высшего женского образования3) отменялась автономия университетов4) прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения

16. Какое высказывание верно?1) согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава2) при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз3) деятельность городских дум была независима от государства4) согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны

17. К чему привели реформы 60-70-х гг. XIX в.?1) к исчезновению феодальных пережитков 2) к ликвидации самодержавия3) к ускорению развития общества 4) к уничтожению дворянских привилегий

18. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к изменениям в области:1) государственно-территориального устройства 2) центрального аппарата управления3) местного самоуправления 4) комплектования армии 5) судопроизводства

19. Какое понятие связано с реформами 1864-1870-х гг.?1) гласные 2) мировой посредник 3) присяжные заседатели4) городской голова 5) временнообязанный

20. Строй, при котором обеспечены господство закона во всех сферах жизни общества, защита прав личности и взаимная ответственность граждан и государства, получил название _________________________________

Вариант 21. Когда был обнародован манифест "О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быть"?1) в 1859 г. 2) в 1860 г 3) в 1861 г 4) в 1964 г2. Размер земельного надела, получаемого крестьянами, зависел:1) от их желания 2) от воли помещика 3) от качества земли 4) от решения общины

3. Земли, которые изымались у крестьян в том случае, если их надел до реформы превышал норму, установленную Положением 19 февраля, называлась_________.

4. Что было одной из причин отмены крепостного права?1) предсмертное указание Николая I2) поражение России в Крымской войне3) стремление Александра II сделать Россию правовым государством4) решение, принятое Государственной думой.5. Главное значение крестьянской реформы состояло:1) в уничтожении всех феодальных пережитков2) в передаче земли в собственность крестьянам3) в предоставлении крестьянам гражданских прав4) в освобождении крестьян с землей, выкупленной государством6. Кто сыграл большую роль в разработке крестьянской реформы?1) М.М.Сперанский 2) А.А.Аракчеев 3) В.А.Жуковский 4) Я.И.Ростовцев7. Как называлось должностное лицо из дворян, назначавшееся для утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками в ходе проведения реформы?1) мировой посредник 2) временнообязанный 3) староста 4) председатель

8. Какая реформа была проведена ранее других?1) Городская 2) крестьянская 3) судебная 4) военная

9. Что означали многоступенчатость и наличие имущественного ценза на выборах в земства?1) выборы строились по сословному признаку2) выборными стали центральные органы власти3) самодержавие превратилось в конституционную монархию4) ликвидировались дворянские привилегии

10. Согласно городской реформе второй половины XIX века:1) объявлялась независимость местного самоуправления от администрации2) городские думы становились законосовещательными органами власти3) выборы в Думу были всеобщими и прямыми4) городская дума занималась только хоз. вопросами

11. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX века? 1) собрания 2) съезды 3) управы 4) советы

12. В результате военной реформы в российской армии:1) сохранялся принцип комплектования по сословиям2) вводились рекрутские наборы3) лица дворянского сословия освобождались от призыва4) сокращался срок службы в армии и на флоте

13. В результате судебной реформы 1864 г.:1) Россия превратилась в правовое государство2) судебные заседания становились закрытыми3) прекращалась деятельность Сената4) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным

14. В чье ведение по реформе 1864 г. передавался круг вопросов, перечисленных в документе?III. Меры обеспечения народного продовольствия.VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.1) земств 2) суда присяжных 3) губернаторов 4) Государственного Совета

15. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX века:1) восстанавливалась автономия университетов2) вводилось бесплатное среднее и высшее образование3) отменялась цензура4) запрещалось ввозить учебники из-за границы

16. Какое утверждение верно?1) по военной реформе в армии вводились телесные наказания2) реформа в области просвещения вводила обязательное восьмилетнее образование3) по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором4) по городской реформе думы становились всесословными выборными органами власти

17. Реформы 60-70 х гг. XIX века:1) ограничили самодержавие2) уничтожили феодальные пережитки3) способствовали становлению гражданского самосознания4) замедлили социально-экономическое развитие страны

18. Либеральные реформы 1860-70 гг. привели к:1) преобразованию центральных органов власти 2) расширению прав сословий3) изменению финансирования предприятий 4) преобразованию судопроизводства5) преобразованию местных органов власти

19. Какое понятие связано с реформой 1864 г.?1) прокурор 2) мировой посредник 3) присяжные заседатели 4) городской голова 5) адвокат

20. Совокупность отношений в сфере экономики, культуры и т. д., развивающихся на демократической основе, независимо от государства, получила название _____________________.

1

2

1

Временнообязанный

22-19 «5»

1

3

2

1

18-15«4»

2

3

3

4

14-11«3»

3

Отрезки

4

3

10-0«2»

4

2

5

4

5

3

6

2

6

4

7

1

7

1

8

1

8

2

9

4

9

1

10

4

10

4

11

4

11

1

12

3

12

4

13

4

13

4

14

3

14

1

15

2

15

1

16

4

16

4

17

3

17

3

18

345

18

245

19

134

19

135

20

Правовое государство

20

Гражданское общество

videouroki.net

Контрольная работа по истории России по теме Правление Александра 2. 8 класс

Контрольная работа по разделу «Россия при Александре II» Вариант I. Часть I. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича? а) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский;в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.? а) состязательность сторон в ходе судебного процесса; б) наказание розгами виновных; в) гласность суда; г) периодическая сменяемость судей; д) создание особого суда для дворян; е) зарплата судей одна из самых высоких в мире; ж) введение суда присяжных; з) бессословность суда. Земские учреждения не решали вопросов… а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц; в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности. Какие крестьяне считались временнообязанными? а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний; в) государственные крестьяне; г) все указанные под а), б), в). Для чего были созданы редакционные комиссии? а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах; б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян; в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу; г) для редакции журналов и газет. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась… а) собственностью крестьянской семьи; б) собственностью крестьянской общины; в) государственной собственностью; г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел? а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство; б) сразу 100% стоимости надела; в) 100% стоимости надела в течение 59 лет; г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство. Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена: а) на Донбассе;б) в Сибири; в) в районе Баку;г) в Средней Азии. Соотнесите событие и дату: СОБЫТИЕ ДАТА начало перевода крестьян на выкуп; а) 1879 г. судебная реформа;б) 1 марта 1881 г. убийство Александра II;в) 1863 г. раскол «Земли и воли»г) 1864 г. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров? а) бунтарское;б) пропагандистское; в) заговорщическое;г) либеральное. Как называлась первая народническая организация в России? а) «Земля и воля»;б) «Черный передел»; в) «Народная воля»;г) «Освобождение труда». К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ? а) либеральное;б) радикальное; в) консервативное;г) реакционное. Расставьте в хронологической последовательности события: а) отмена крепостного права; б) начало перевода крестьян на выкуп; в) раскол «Земли и воли»; г) хождение в народ; д) земская реформа. 14. Как в газете «голос» от 16 февраля 1880г. современниками был назван период, когда М.Т.Лорис – Меликов находился во главе внутренней политики государства? 1)«период контрреформ» 3)«диктатура сердца» 2)«эра либеральных реформ» 4)«эра меркантилизма» 15. Установите соответствие между реформами, преобразованиями и датами начала их проведения. РЕФОРМЫ ДАТЫ А)издание устава о всесословной воинской повинности 1)1861г. Б)создание земств 2)1870г. В)освобождение крестьян от крепостной зависимости 3)1874г. 4)1864г. Часть II. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-2. «Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота. Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1)помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2)ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания». 1.К какому общественно-политическому движению относится Устав созданной организации? Когда она была создана? 2.Какие задачи поставлены в программе членами организации? Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации? 3.Назовите три положения крестьянской реформы 1861г. Контрольная работа по разделу «Россия при Александре II» Вариант II. Часть I. Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.: а) замедлило развитие капитализма в России; б) дало толчок развитию капитализма в России; в) не повлияло на темпы развития капитализма в России; г) сделало невозможным развитие капитализма в России. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права? а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты; в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в). Мировые посредники… а) проверяли правильность составления уставных грамот; б) назначались Сенатом; в) решали споры крестьян с помещиками; г) все указанное под а), б), в). Как назывались крестьяне до перехода на выкуп? а) не выкупленные;б) безземельные; в) крепостные;г) временнообязанные. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.? а) выборный характер земств; б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза; в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств; г) в ряде губерний земства решено было не создавать; д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги; е) во главе губернских земств стояло центральное земство; ж) депутатов земств называли гласными. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков? а) отработки; б) отрезки; в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов; д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье; ж) железнодорожный бум. 1. капиталистическое развитие 2. феодальные пережитки Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался… а) окружной суд;б) волостной суд; в) мировой суд;г) мировой посредник. В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города… а) Москвы;б) Санкт-Петербурга; в) Воронежа;г) Твери. Какова была цель «хождения» в народ? а) познакомиться с жизнью крестьян; б) обучить крестьян разным специальностям; в) вызвать революционный взрыв в деревнях; г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права. Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества? а) П.Н. Ткачев;б) М.А. Бакунин; в) П.Л. Лавров;г) Г.В. Плеханов. Какая организация в России занималась террористической деятельностью? а) «Черный передел»;б) «Народная воля»; в) «Топор и расправа»;г) «Земля и воля». Соотнесите событие и дату: СОБЫТИЕ ДАТА 1. Манифест об освобождении крестьян;а) 1874 г. 2. «Хождение в народ»;б) 1877-1878 гг. 3. убийство Александра 2;в) 1 марта 1881 г. 4. Земская реформа;г) 19 февраля 1861 г. Расставьте в хронологической последовательности: а) отмена крепостного права; б) начало перевода крестьян на выкуп; в) раскол «Земли и воли»; г) хождение в народ; д) земская реформа. 14. Как в газете «голос» от 16 февраля 1880г. современниками был назван период, когда М.Т. Лорис – Меликов находился во главе внутренней политики государства? 1)«период контрреформ» 3)«диктатура сердца» 2)«эра либеральных реформ» 4)«эра меркантилизма» 15.Установите соответствие между реформами, преобразованиями и датами начала их проведения. РЕФОРМЫ ДАТЫ А)издание устава о всесословной воинской повинности 1)1861г. Б)создание земств 2)1870г. В)освобождение крестьян от крепостной зависимости 3)1874г. 4)1864г. Часть II. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-2. «Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота. Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1)помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2)ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания». 1.К какому общественно-политическому движению относится Устав созданной организации? Когда она была создана? 2.Какие задачи поставлены в программе членами организации? Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации? 3.Назовите три положения крестьянской реформы 1861г.

weburok.com


Смотрите также