Проверочная работа по теме "Россия в годы правления Александра 1 "(8 класс). Александр 1 контрольная работа


Проверочная работа "Россия в период правления Александра I"

Проверочная работа «Россия в период правления Александра I»

Вариант 1

1. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:

А) роспуск военных поселений и наделение всех поселенцев подушной нормой земли

Б) освобождение крепостных крестьян при желании помещика за выкуп и с наделением их землей

В) перевод части государственных крестьян в казачество с обязательным несением воинской службы

Г) перевод приписанных к заводам крестьян (по их желанию) в разряд государственных крестьян

2. Негласный комитет эпохи Александра I – это:

А) кружок близких друзей императора.

Б) комиссия по разработке конституции Российской империи

В) тайная полиция

Г) государственный орган

3. Продолжите предложение: В 1815 г. Александр I даровал Коституцию …

А) княжеству Финляндскому

Б) царству Польскому

В) прибалтийским губерниям

Г) Бессарабии

4. В основу государственного устройства М.М. Сперанский предлагал положить принцип…

А) православия, самодержавия, народности

Б) единоначалия и коллегиальности

В) демократического централизма

Г) разделения властей.

5. Назовите государственного деятеля, на которого было возложено создание военных поселений:

А) М.М. Сперанский

Б) А.Х. Бенкендорф

В) А.А. Аракчеев

Г) М.И.Кутузов

6. Павел Первый был свергнут с престола:

А) 7 декабря 1800 г.

Б) 11 марта 1801 г.

В) 17 мая 1801 г.

Г) 22 сентября 1802 г.

7. После начала Отечественной войны 1812 года Александр I отказался от должности главнокомандующего. Временно исполнял обязанности главнокомандующего

А) Кутузов

Б) Барклай-де-Толли

В) Багратион

Г) Раевский

8. Укажите место трёхдневной «Битвы народов» в 1813 г., в которой были разбиты войска Наполеона:

А) под Берлином

Б) под Аустерлицем

В) под Лейпцигом

Г) при Ватерлоо

9. Назовите имя героя-партизана, который прославился во время Отечественной войны 1812 г.:

А) Д.В.Давыдов

Б) М.И.Кутузов

В) П.И.Багратион

Г) М.Б.Барклай де Толли

10. Соотнесите даты и события:

А) образование Священного союза 1) 1803 г.

Б) заключение Тильзитского мира 2) 1802 г.

В) указ «О вольных хлебопашцах» 3) 1815 г.

Г) учреждение министерств 4) 1807 г.

11. Какое из событий Отечественной войны 1812 г. произошло позже остальных?

А) Смоленское сражение

Б) Тарутинский маневр

В) совет в Филях

Г) Бородинское сражение

12. Определите территорию, которая отошла к России после окончания войны с Наполеоном:

А) Вестфалия

Б) большая часть герцогства Варшавского

В) часть Сардинского королевства

Г) Силезия.

13. В какой части Российской империи в 1816-1819 гг. было отменено крепостное право?

А) в Царстве Польском

Б) на Аляске

В) в Прибалтике

Г) в Центральной России

14. К числу декабристских организаций не относился (лось):

А) Общество соединенных славян

Б) Союз благоденствия

В) Священный союз

Г) Северное общество

15. Какие два из названных лиц были авторами программных документов декабристских обществ?

А) К.Ф.Рылеев

Б) С.П. Трубецкой

В) Н.М.Муравьев

Г) П.И. Пестель

16. Впишите ответ.

1. Наполеон, собираясь напасть на Россию, рассматривал три варианта развития событий. Он говорил: “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв … , я поражу ее в самое сердце”. О каком городе говорил Наполеон?

infourok.ru

Проверочная работа по теме "Россия в годы правления Александра 1 "(8 класс)

Россия в годы правления Александра 1. 1 вариант.

А1. В каком году произошло присоединение Финляндии к России

1)1801 2) 1809 3) 1815 4)1824

А2 . Какое событие произошло позже всех остальных?

1)создание Негласного комитета 2) создание Государственного совета

3)учреждение министерств 4)указание указа о «вольных хлебопашцах»

А3. Генеральное сражение Отечественной войны 1812 года состоялось

1)под Бородино 2) под Смоленском 3) под Малоярославцем 4) под Шевардино

А4«Всесильным временщиком» в годы правления Александра I называли:

1) А.А. Аракчеева 2) А.А. Чарторыйского 3) Ф.С. Лагарпта 4) Н.С. Муравьева

А5. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова Александру 1 о сражении при Бородино

«…Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий и все его покушения на левый наш фланг уничтоженными, обратил все свое внимание на центр наш, противу коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, несколько колонн неприятельских были жертвой столь дерзкого предприятия, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареей…»

Кто руководил этой батареей?

1) Н.Н. Раевский 2) А.А. Аракчеев 3) П.И. Багратион 4) Е.П. Ермолаев

А6. Высшая судебная инстанция в России

1) министерство юстиции 2) Сенат 3) Синод 4) Генеральная прокуратура

А7. На военном совете в Филях было принято решение

1) создавать войска народного ополчения 2) издать манифест об окончании войны

3) назначить Главнокомандующим армией М. Кутузова 4) Оставить Москву и отступить на юг

А8. В 1810 г. был обнародован манифест о создании Государственного совета, который являлся

1)Высшим судебным органом 2) законодательным органом при императоре

3) запретом публиковать в газетах объявления о продаже крестьян без земли

4) указом о «вольных хлебопашцах

А9. Кто из перечисленных ниже военачальников был героем Отечественной войны 1812 г.

А)П.И. Багратион Б) Н.Н.Раевский В)Н.П. Криндер Г) И.В.Гурко Д) Д.А. Милютин Е) М.Б. Барклай –де Толли

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) ВДЕ 3) ВГД 4) АБЕ

А10. . Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) Учреждение Государственного совета 2) Указ о «вольных хлебопашцах

3) Принятие Конституции Царства Польского

4) создание проектов конституции России Н.Н.Новосельцева

В1. Прочтите отрывок из книги историка Е.В. Тарле «Наполеон» и назовите сражение, которое описано в нем.

«Наполеон лично руководил сражением с начала до конца: почти все его маршалы были налицо. Поражение русских и австрийцев определилось уже в первые утренние часы, но все-таки не погибла бы русская армия так страшно, если бы русские генералы не попали в ту ловушку, которую измыслил и осуществил Наполеон: он угадал, что русские и австрийцы будут стараться отрезать его дороги к Вене и от Дуная, чтобы окружить или загнать к северу, в горы, и именно поэтому он как бы оставил без прикрытия и защиты эту часть своего расположения, отодвигая преднамеренно свой левый фланг». Ответ___________________________

В2.Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

СОБЫТИЯ

А) Ф.С. Лагарпт

Б) М.М. Сперанский

В) А.А.Аракчеев

Г) Н.Н.Новосельцев

1) создание военных поселений

2) воспитание Александра 1 в духе просветительских идей

3) работа над проектом «Уставная грамота Российской Империи»

4)разработка Манифеста «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния

свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»

Ответ_______________________________

Россия в годы правления Александра 1. 2 вариант.

А1.На Венском конгрессе решался вопрос

  1. Устройство Европы после разгрома войск Наполеона

  2. Присоединение России к континентальной блокаде

  3. Вступление России в состав Третьей антифранцузской коалиции

  4. Вступление России в состав Четвертой антифранцузской коалиции

А2.Прочтите отрывок из воспоминаний французского военачальника де Коленкура и укажите год события, о котором идет речь

«… В Тильзите император Наполеон очень далеко пошел навстречу императору Александру. В своих словах и обещаниях он пошел горазда дальше, чем хотел идти в политике, и был раздосадован, когда встретил педантичного человека, который принял за чистую монету все то, что ему твердили и, как говорил император Наполеон, был вырублен из одного куска».

1)1803 2) 1805 3) 1807 4)1814

А3.Континентальная блокада - это

1) система мероприятий по подрыву торговых отношений с Англией, проводимая Наполеоном

2) препятствия. Создаваемые США, для проникновения русских купцов на территорию Аляски

3) политика английского правительства, направленная на запрет торговли со странами континентальной Европы 4) таможенный устав, принятый в 1810 г. в России

А4. В.Кожина, Г.Курин, Е.Четвертаков, Д.Давыдов известны тем, что

1) спасли Кремль от взрыва при отступлении из Москвы армии Наполеона

2) они первыми записались в Петербургское ополчение под командованием М.Кутузова

3) они возглавляли партизанские отряды 4)первыми получили медали «Народное ополчение»

А5. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) Учреждение Государственного совета 2) Указ о «вольных хлебопашцах

3) Принятие Конституции Царства Польского

4) создание проектов конституции России Н.Н.Новосельцева «Уставная грамота Российской Империи»

А6. Учреждение министерств в России произошло

1)8 сентября 1802 г. 2) 12 марта 1801 г. 3) 4 апреля 1826 г. 4)1 января 1810 г.

А7. Какое событие произошло позже всех остальных?

1)создание Негласного комитета 2) создание Государственного совета

3)учреждение министерств 4)указание указа о «вольных хлебопашцах»

А8. Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп в соответствии с

1) Жалованной грамотой дворянству 2) указом о праве мещан и крестьян покупать ненаселенные земли 3) запретом публиковать в газетах объявления о продаже крестьян без земли

4) указом о «вольных хлебопашцах

А9. Особая организация войск в Российской Империи, созданная с целью уменьшения военных расходов и предполагающая совмещение военной службы с занятием сельским хозяйством, - это:

1) военные поселения 2) внутренние войска 3) военный округ 4) дивизион

А10. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) Учреждение Государственного совета 2) Указ о «вольных хлебопашцах

3) Принятие Конституции Царства Польского

4) создание проектов конституции России Н.Н.Новосельцева «Уставная грамота Российской Империи»

В1.Прочтите отрывок из «Записок» И.Д. Якушкина и укажите царя, о котором идет речь

« По возвращении императора в 1815 году, он просил у министров на месяц отдыха; потом передал почти все управление государством графу Аракчееву. Душа его была в Европе; в России же более всего он заботился об увеличении числа войск. Царь был всякий день у развода; во всех полках начались учения, шагистика вошла в полную свою силу». Ответ___________________________

В2. Какие события относятся к попыткам решения крестьянского вопроса при Александре I? Укажите 3 верных из 6 предложенных.

1) упразднение Тайной экспедиции 2) Указ о «вольных хлебопашцах

3) указ о обязанных крестьянах 4) указ о правах крепостных крестьян выкупа на свободу в случае продажи поместья их владельца за долги 5) отмена крепостного права в Прибалтике

6) запрет публиковать объявления в газетах о продаже крепостных крестьян без земли

Россия в годы правления Александра 1. 3 вариант.

А1. В каком году произошло присоединение Финляндии к России

1)1801 2) 1809 3) 1815 4)1824

А2. На Венском конгрессе решался вопрос

  1. Устройство Европы после разгрома войск Наполеона

  2. Присоединение России к континентальной блокаде

  3. Вступление России в состав Третьей антифранцузской коалиции

  4. Вступление России в состав Четвертой антифранцузской коалиции

А3. Генеральное сражение Отечественной войны 1812 года состоялось

1)под Бородино 2) под Смоленском 3) под Малоярославцем 4) под Шевардино

А4. Прочтите отрывок из воспоминаний французского военачальника де Коленкура и укажите год события, о котором идет речь

«… В Тильзите император Наполеон очень далеко пошел навстречу императору Александру. В своих словах и обещаниях он пошел горазда дальше, чем хотел идти в политике, и был раздосадован, когда встретил педантичного человека, который принял за чистую монету все то, что ему твердили и, как говорил император Наполеон, был вырублен из одного куска».

1)1803 2) 1805 3) 1807 4)1814

А5.Континентальная блокада - это

1) система мероприятий по подрыву торговых отношений с Англией, проводимая Наполеоном

2) препятствия. Создаваемые США, для проникновения русских купцов на территорию Аляски

3) политика английского правительства, направленная на запрет торговли со странами континентальной Европы 4) таможенный устав, принятый в 1810 г. в России

А6. Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп в соответствии с

1) Жалованной грамотой дворянству 2) указом о праве мещан и крестьян покупать ненаселенные земли 3) запретом публиковать в газетах объявления о продаже крестьян без земли

4) указом о «вольных хлебопашцах

А7. Высшая судебная инстанция в России

1) министерство юстиции 2) Сенат 3) Синод 4) Генеральная прокуратура

А8. Особая организация войск в Российской Империи, созданная с целью уменьшения военных расходов и предполагающая совмещение военной службы с занятием сельским хозяйством, - это:

1) военные поселения 2) внутренние войска 3) военный округ 4) дивизион

А9. В 1810 г. был обнародован манифест о создании Государственного совета, который являлся

1)Высшим судебным органом 2) законодательным органом при императоре

3) запретом публиковать в газетах объявления о продаже крестьян без земли

4) указом о «вольных хлебопашцах

А10. Значение победы в Отечественной войне в том, что

1) война пробудила чувства национального самосознания русского народа и вызвала патриотический подъем в стране

2) было отменено крепостное право

3) был дан мощный импульс для развития капиталистических отношений

4) было принято решение о введении в России всеобщей воинской повинности

В1. Какие события относятся к внешней политике России при Александре 1? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

1) швейцарский поход Суворова 2) Семилетняя война

3) присоединение Финляндии к России 4) участие России в Венском конгрессе

В2. Прочтите отрывок из книги историка Е.В. Тарле «Наполеон» и назовите сражение, которое описано в нем.

«Наполеон лично руководил сражением с начала до конца: почти все его маршалы были налицо. Поражение русских и австрийцев определилось уже в первые утренние часы, но все-таки не погибла бы русская армия так страшно, если бы русские генералы не попали в ту ловушку, которую измыслил и осуществил Наполеон: он угадал, что русские и австрийцы будут стараться отрезать его дороги к Вене и от Дуная, чтобы окружить или загнать к северу, в горы, и именно поэтому он как бы оставил без прикрытия и защиты эту часть своего расположения, отодвигая преднамеренно свой левый фланг». Ответ___________________________

Россия в годы правления Александра 1. 4 вариант.

А1. Александр I царствовал в

1)1800-1812 2) 1804-1816 3) 1801 – 1825 4)1808-1868

А2. Учреждение министерств в России произошло

1)8 сентября 1802 г. 2) 12 марта 1801 г. 3) 4 апреля 1826 г. 4)1 января 1810 г.

А3. Какое событие произошло позже всех остальных?

1)создание Негласного комитета 2) создание Государственного совета

3)учреждение министерств 4)указание указа о «вольных хлебопашцах»

А4. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором введения военных поселений

1)Н.Н.Новосельцев 2) А.А. Аракчеев 3) Г.Г.Орлов 4) А.Х. Бенкендорф

А5. «Всесильным временщиком» в годы правления Александра I называли:

1) А.А. Аракчеева 2) А.А. Чарторыйского 3) Ф.С. Лагарпта 4) Н.С. Муравьева

А6. Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп в соответствии с

1) Жалованной грамотой дворянству 2) указом о праве мещан и крестьян покупать ненаселенные земли 3) запретом публиковать в газетах объявления о продаже крестьян без земли

4) указом о «вольных хлебопашцах

А7. На военном совете в Филях было принято решение

1) создавать войска народного ополчения 2) издать манифест об окончании войны

3) назначить Главнокомандующим армией М. Кутузова 4) Оставить Москву и отступить на юг

А8. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) Учреждение Государственного совета 2) Указ о «вольных хлебопашцах

3) Принятие Конституции Царства Польского

4) создание проектов конституции России Н.Н.Новосельцева «Уставная грамота Российской Империи»

А9. Кто из перечисленных ниже военачальников был героем Отечественной войны 1812 г.

А)П.И. Багратион Б) Н.Н.Раевский В)Н.П. Криндер Г) И.В.Гурко Д) Д.А. Милютин Е) М.Б. Барклай –де Толли

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) ВДЕ 3) ВГД 4) АБЕ

А10. Значение победы в Отечественной войне в том, что

1) война пробудила чувства национального самосознания русского народа и вызвала патриотический подъем в стране

2) было отменено крепостное право

3) был дан мощный импульс для развития капиталистических отношений

4) было принято решение о введении в России всеобщей воинской повинности

В1. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

СОБЫТИЯ

А) Ф.С. Лагарпт

Б) М.М. Сперанский

В) А.А.Аракчеев

Г) Н.Н.Новосельцев

1) создание военных поселений

2) воспитание Александра 1 в духе просветительских идей

3) работа над проектом «Уставная грамота Российской Империи»

4)разработка Манифеста «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния

свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»

В2. Прочтите отрывок из «Записок» И.Д. Якушкина и укажите царя, о котором идет речь

« По возвращении императора в 1815 году, он просил у министров на месяц отдыха; потом передал почти все управление государством графу Аракчееву. Душа его была в Европе; в России же более всего он заботился об увеличении числа войск. Царь был всякий день у развода; во всех полках начались учения, шагистика вошла в полную свою силу». Ответ___________________________

infourok.ru

Контрольная работа по истории России на тему "Правление Александра I" (8 класс)

  1. В каком году император Александр I взошел на престол?

  1. 1800

  2. 1801

  3. 1802

  4. 1803

  1. Территория России в результате решений Венского конгресса 1815 года были расширены за счет присоединения

  1. Грузии

  2. Аляска

  3. Герцогства Варшавского

  4. Восточной Пруссии

  1. Кто из перечисленных членов негласного комитета стал министром внутренних дел?

  1. В.П. Кочубей

  2. П.А. Строганов

  3. А.А. Чарторыйский

  4. Н.Н. Новосельцев.

  1. Система взглядов, отстаивавшая необходимость сохранения существующих государственных порядков, экономических отношений, законов – это

  1. Либерализм

  2. Олигархия

  3. Консерватизм

  4. Масонство

  1. Воспитатель Александра I, прививший юному наследнику либеральные взгляды – это

  1. П. Пален

  2. И. Шувалов

  3. Н. Панин

  4. Ф. Лагарп

  1. М.М. Сперанский высказал идею о введении в России

  1. конституционной монархии

  2. неограниченной монархии

  3. республиканской формы правления

  4. федеративного устройства

  1. С целью экономии государственных бюджетных средств на содержание армии были введены

  1. каторжные работы

  2. гвардейские полки

  3. произведена отмена крепостного права в Прибалтике

  4. военные поселения

  1. Тильзитский мир между Россией и Францией был подписан

  1. 1807

  2. 1810

  3. 1812

  4. 1815

  1. Священный союз был создан с целью

  1. оказание экономической помощи европейским государствам, пострадавшим от наполеоновской агрессии

  2. политической поддержки монархий в борьбе с революциями

  3. для военной поддержки европейских государств в захватах новых колоний

  4. охраны Наполеона на острове Эльба

  1. Н.Н. Новосельцев в «Уставной грамоте Российской империи» предлагал

  1. создать двухпалатный парламент

  2. ввести республиканскую форму правления

  3. воссоздать Земский собор

  4. ввести выборы императора.

  1. Укажите неправильный ответ. В состав Негласного комитета входили

  1. П.А. Строганов

  2. Н.Н. Новосельцев

  3. А.А. Аракчеев

  4. А.А. Чарторыйский

  5. В.П. Кочубей

  6. Ф. Лагарп

  1. Объясните значение понятий

Либерализм –

Амнистия –

Континентальная блокада –

Сейм –

Инфантерия –

Фураж –

Масоны –

Державная дума –

Народное вече –

Верховный собор –

  1. Американский историк Д. Маккензи о Тильзитском мире

Александр сам принимал решения и не был одурачен Наполеоном, как полагали некоторые современники… В Тильзите, торгуясь с Наполеоном, Александр оказался гораздо более упрямым и расчетливым партнером по переговорам, чем Наполеон предполагал. Тильзитские соглашения создали грубое разделение Европы на сферы русских и французских интересов, и Россия сделалась младшим партнером Наполеона в его попытках покорить Великобританию.

Согласны ли вы с такой оценкой? Приведите аргументы за или против высказанной позиции.

  1. За первую четверть XIX века число фабрик в России

  1. Увеличилось более, чем вдвое

  2. Уменьшилось

  3. Увеличилось более чем в три раза

  4. Осталось на прежнем уровне.

  1. Какую военно-политическую задачу стремились решить на Сенатской площади участники выступления 14 декабря

  1. арестовать Николая и его семью

  2. предотвратить присягу сенаторов и членов государственного совета новому императору

  3. помешать правительственным войскам взять под контроль столицу

  4. нейтрализовать сторонников великого князя Константина.

Литература

  1. Данилов А.А. История России XIX век Рабочая тетрадь 8 класс. Часть 1. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина // Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. - Просвещение. 2012.

  2. Семенова Е.В. Тесты по истории России: 8 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XIX век. 8 класс» ФГОС (к новому учебнику) / Е.В. Семенова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 111 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

infourok.ru

Тестовая проверочная работа по теме "Правление Александра I" (8 класс)

Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

1. В каком году император Александр I взошел на престол:

1) в 1800 г. 2) в 1801 г. 3) в 1802 г. 4) в 1803 г.

2. Кружок ближайших друзей Александра I, неофициальный совещательный орган при императоре назывался:

3) Непременным советом 4) Верховным тайным советом

3. Указ Александра I, по которому помещики могли отпускать своих крепостных на волю с землей за выкуп, был опубликован:

1) в 1801 г. 2) в 1803 г. 3) в 1804 г. 4) в 1809 г.

1) Святейший Синод 2) Правительствующий Сенат

5. Турцию в войне против России в 1806-1812 гг. поддерживала:

6. Главнокомандующим русской армией летом 1812 г. был назначен:

1) П. Багратион 2) М. Барклай де Толли

3) Н. Раевский 4) П. Коновницын

7. В Священный союз в 1815 г. вошли:

1) Франция, Россия, Англия 2) Россия, Австрия, Италия

3) Россия, Турция, Англия 4) Россия, Пруссия, Австрия

8. Конституция Царства Польского была дарована Александром I в:

1) 1815 г. 2) 1819 г. 3) 1820 г. 4) 1825 г.

9. Диктатором во время подготовки восстания декабристов на Сенатской площади был назначен:

1) С.Трубецкой 2) К. Рылеев 3) С.Волконский 4) П.Каховский

10. Второе отделение собственной его величества канцелярии под руководством М.М. Сперанского занималось

1) подготовкой реформы управления государственными крестьянами

11. Запишите понятие, о котором идёт речь.

«Так назывались крестьяне, имевшие капитал и занимавшиеся предпринимательской деятельностью».

12. Сравните систему государственного управления России, сложившуюся в результате преобразований Александра I, с системой государственного управления, сложившейся в результате преобразований Петра I. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

13. Напишите фамилию исторического деятеля

«…Сын сельского священника, …обратил на себя внимание императора широким кругозором, блестящей образованностью, умением оригинально мыслить, коротко и ясно  формулировать сложнейшие проблемы. Назначенный статс-секретарем, он, по существу, занял место второго человека в государстве.»

14. По какому принципу образован ряд :

Кутузов, Багратион, Раевский

15. Работа с историческим документом

О какой организации идёт речь? Назовите даты существования данной организации.

«Первое время целью тайного общества было только освобождение крестьян от крепостной зависимости. Но очень скоро к этой цели присоединилась и вторая: борьба с самодержавием, с абсолютизмом. На первом этапе она вылилась в требование конституционной монархии. Превое общество было малочисленным – оно состояло из трех десятков членов, главным образом молодых гвардейских офицеров. Все они были чаще всего старые знакомые, чья дружба окрепла еще в грозные дни 1812 г. и во время заграничных походов».

Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 2

  1. В каком году был создан Государственный совет?

  1. в 1810 г. 2) в 1807 г. 3) в 1803 г. 4) в 1801 г.

2. Какое из названных событий произошло в 1802 г.?

  1. открыт университет в Петербурге 2) начата губернская реформа

  2. издан указ об отмене крепостного права в Прибалтике 4) учреждены министерства

  1. В начале XIX в. высшим судебным органом Российской империи являлся

1) Государственный совет 2) Сенат

3) императорская канцелярия 4) Комитет министров

4. Кто из перечисленных государственных деятелей нач. XIX в. был автором проекта «Введение к уложению государственных законов», в основу которого был положен принцип разделения властей?

  1. М.М. Сперанский 2) П.А. Строганов 3) Н.Н. Новосильцев 4) А.А. Аракчеев

5. По какому принципу строилась деятельность центральных органов исполнительной власти согласно министерской реформе Александра I:

1) по принципу коллегиальности

2) по принципу единоначалия

3) по принципу демократии

4) по принципу старшинства

6. Бородинское сражение — главное сражение Отечественной войны 1812 г. — произошло:

  1. 12 июня 1812 г. 2) 28 июля 1812 г. 3) 26 августа 1812 г. 4) 1 сентября 1812 г.

7. Москва в ходе Отечественной войны 1812 г. была оставлена Неприятелю

1) в июле 1812 г. 2) в августе 1812 г. 3) в сентябре 1812 г. 4) в октябре 1812 г

8. Территории России в результате решений Венского конгресса 1815 г. были расширены за счет присоединения:

1) Грузии 2) Аляски 3) герцогства Варшавского 4) Восточной Пруссии

9. Органом законодательной власти в Царстве Польском в соответствии с Конституцией, дарованной Александром I, являлся:

1) Сейм 2) Государственный совет

3) Рада 4) Генеральные штаты

10. Присяга императору Николаю I была назначена на:

1) 19 ноября 1825 г. 2) 1 декабря 1825 г. 3) 14 декабря 1825 г. 4) 29 декабря 1825 г.

11. Ниже приведен перечень понятий, терминов. Все они, за исключением одного, относятся к преобразованиям Александра I.

Вольные хлебопашцы, Негласный комитет, Государственный совет, земства, военные поселения.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

12. Прочитайте отрывок из воспоминаний М.А. Бестужева и укажите место, где были выстроены войска декабристов.

«День был сумрачный - ветер дул холодный. Солдаты, затянутые в парадную форму с 5 часов утра стояли на площади уже более 7 часов. Со всех сторон мы были окружены войсками - без главного начальства, без артиллерии, без кавалерии, - словом, лишенные всех моральных и физических опор для поддержания храбрости солдат. Они с необычайною энергией оставались непоколебимы и, дрожа от холода, стояли в рядах, как на параде...».

13. По какому принципу образован ряд:

Давыдов, Фигнер , Сеславин

14. Назовите документ и дату его издания:«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян ... на волю и вместе с тем утвердить им участок земли... имеет представить их при прошении своем ... к министру внутренних дел для рассмотрения...»

15. Прочтите отрывок из книги историка Е.В. Тарле «Наполеон» и назовите это сражение и дату.

«Наполеон лично руководил сражением с начала до конца: почти все его маршалы были налицо. Поражение русских и австрийцев определилось уже в первые утренние часы, но всё-таки не погибла бы русская армия так страшно, если бы русские генералы не попали в ту ловушку, которую измыслил и осуществил Наполеон: он угадал, что русские и австрийцы будут стараться отрезать его от дороги к Вене и от Дуная, чтобы окружить или загнать к северу, в горы, и именно поэтому он как бы оставил без прикрытия и защиты эту часть своего расположения, отодвигая преднамеренно свой левый фланг»

Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 3

1. Крестьяне были признаны наследственными владельцами своих земельных участков:

  1. в центральной части Европейской России 3) в Сибири

  2. в Польше 4) в Прибалтике

2. Бессословность в системе образования была введена в ходе реформы:

  1. 1802 г. 2) 1803 г. 3) 1811 г. 4) 1814

3. Система взглядов, отстаивавшая необходимость сохранения существующих государственных порядков, экономических отношений, законов и т.п.:

1) либерализм 2) олигархия 3) консерватизм 4) масонство

4. Воспитатель Александра I, прививший юному наследнику либеральные взгляды:

1) П.Пален 2) И. Шувалов 3) Н. Панин 4) Ф. Лагарп

5. Идея освобождения крестьян от крепостной зависимости и наделения их землей в размере двух десятин на двор содержалась в проекте конституции:

1) Н. Новосильцева 2) П. Пестеля 3) Н. Муравьёва 4) М. Сперанского

6. В октябре 1813 г. русско-прусско-австрийские войска потерпели поражение:

  1. при Лютцене 2) под Лейпцигом 3) под Берлином 4) при Ватерлоо

7. Какое событие из перечисленных ниже состоялось в сентябре 1815 г.?

  1. битва на реке Березине 3) союзные войска вступили в Париж

  2. русская армия вступила в польские земли 4) создан Священный союз

8. Восточная Грузия вошла в состав Российской империи:

1) в 1801 г. 2) в 1807 г. 3) в 1811 г. 4) в 1815 г.

9. По делу о восстании декабристов 14 декабря 1825 г. были казнены:

1) П. Пестель и П. Каховский 3) М. Бестужев-Рюмин и Н. Муравьев

2) С. Трубецкой и С. Волконский 4) К. Рылеев и А. Юшневский

10. Одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812 г. была(-о):

  1. надежда на поддержку войск антифранцузской коалиции

  2. ставка командования на поддержку армии многочисленными партизанскими отрядами

  3. необходимость объединения сил 1-й и 2-й русских армий

  4. отсутствие боеприпасов у русской армии

11. Определите, какие положения содержала «Русская правда» П.И. Пестеля. Найдите в приведённом ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установление в России конституционной монархии

2) провозглашение России республикой

3) сохранение помещичьего землевладения

4) создание в России федерации

5) разделение всех земельных угодий на общественные и частные

12. Напишите пропущенное понятие (термин).

Лично свободных крестьян, владевших общинными землями, несших государственные повинности, называли…….

13. Назовите имя исторического деятеля, о котором идет речь в данном отрывке. Какова его роль в истории?

Надменный временщик,

И подлый и коварный,

Монарха хитрый льстец

И друг неблагодарный,

Неистовый тиран

Родной страны своей,

Взнесенный в важный сан

Пронырствами злодей!

14. По какому принципу образован ряд:

Курин, Кожина , Дурова.

15. Прочтите отрывок из документа. Укажите войну и событие, о котором идет речь в документе.

"… Именно после Бородина стратегический талант Кутузова развернулся во всем блеске. Ни с кем, не советуясь,…Кутузов приказал армии отступать от Москвы на Рязанскую дорогу. Выйдя на Рязанскую дорогу, Кутузов вдруг круто повернул к югу, вышел на старую Калужскую дорогу,… а одновременно велел князю Васильчикову отправить казачью гвардию по прежнему, рязанскому направлению, стремясь сбить с толку преследовавшего русскую армию от Москвы Мюрата.… Этим своим продвижением Кутузов прикрыл Калугу и южные губернии от возможного движения туда Наполеона…"

Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 4

  1. Третью коалицию против Наполеона в 1805 г. составили:

1) Россия, Пруссия, Швеция 3) Россия, Англия, Швейцария

2) Россия, Англия, Австрия 4) Россия, Италия, Австрия

2. В 1812 г. Россия закончила войну:

1) с Швецией 2) с Турцией 3) с Персией 4) с Ираном

3. В 1810 г. для рассмотрения и подготовки важнейших государственных законов был создан:

1) Государственный совет 2) Совет министров 3) Кабинет министров 4) Избранный совет

4. Сражение под Аустерлицем состоялось:

1) в 1801 г. 2) в 1805 г. 3) в 1807 г. 4) в 1812 г.

5. М.М. Сперанский высказывал идею о введении в России:

  1. конституционной монархии 3) неограниченной монархии

  2. республиканской формы правления 4) федеративного устройства

6. При отступлении из Москвы император Франции Наполеон повернул на Старую Смоленскую дорогу после сражения:

  1. у села Тарутина 2) под Малоярославцем 3) при Березине 4) под Смоленском

7. С целью экономии государственных бюджетных средств на содержание армии были введены:

  1. каторжные работы 3) гвардейские полки

  2. произведена отмена крепостного права в Прибалтике 4) военные поселения

8. Главой Польского государства в соответствии с Конституцией являлся: ' ,

  1. король 2) российский император 3) спикер сейма 4) канцлер

9. Какое из перечисленных событий произошло в 1816 г.:

  1. восстание Семеновского полка 3) создание «Союза Спасения

  2. создание «Общества благоденствия» 4) восстание Черниговского полка

10. Александр I отменил крепостное право:

  1. на Украине 2) в Польше 3) в Новороссии 4) в Прибалтике

11.Почему декабристы вынуждены были выступить в декабре 1825 г., ранее намеченного срока:

1) внезапно умер Александр I

2) произошло объединение Южного и Северного обществ

3) план восстания был готов, и члены общества не хотели терять времени

4) Александр I уехал из России

12. Сравните положение российского дворянства первой половины XVIII и первой половины XIX в. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

1) самое привилегированное сословие империи

2) существование дворянских губернских и уездных собраний

3) обязательность государственной службы

Черты сходства '

Черты отличия

4) право владеть крепостными крестьянами

13. Назовите имя исторического деятеля, о котором идет речь в данном отрывке. Какова его роль в истории?

«… был не только великим полководцем, но и выдающимся дипломатом. После окончания в 1759 г. с отличием Дворянской школы был приглашён преподавателем математики. Командовал левой колонной русских войск на Балканах, участвовал во взятии Измаила. …после Аустерлицкого сражения был назначен в 1806 г. киевским генерал- губернатором…»

14. По какому принципу образован ряд:

Амнистия 12 тыс. человек, открытие границ, разрешен свободный ввоз книг из-за границы.

15. Прочтите отрывок из работы историка и укажите дату и событие, о котором идёт речь.

«Поутру я увидел на улице кучки народа. Народ со всех концов города спешит на Сенатскую площадь, туда пришли солдаты. Я увидел царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, и, наконец, услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре».

Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 5

  1. Тильзитский мир между Россией и Францией был подписан

  1. в 1807 г. 2) в 1810 г. 3) в 1812 г. 4) в 1815 г.

  1. Идею конституционной монархии одним из первых в России высказывал:

  1. Н.М. Карамзин 2) М.М. Сперанский 3) С.П. Румянцев 4) Д.Н. Сенявин

  1. Автором проекта «Уставной грамоты Российской империи» был:

  1. М.М. Сперанский 2) Н.Н. Новосильцев 3) А.А. Аракчеев 4) Александр I

  1. Войска антинаполеоновской коалиции вступили Париж:

  1. 4 марта 1813 г. 2) 18 марта 1814 г. 3) 14 сентября 1815 г. 4) 14 декабря 1825 г.

  1. Священный союз был создан с целью:

  1. оказания экономической помощи европейским государствам, пострадавшим от наполеоновской агрессии

  2. политической поддержки монархий в борьбе с революциями

  3. для военной поддержки европейских государств в захватах новых колоний

  4. охраны Наполеона на острове Эльба

  1. Во главе Южного тайного общества находились:

  1. Н. Муравьев, С. Трубецкой 3) Н. Карамзин, Д. Давыдов

  2. А. Юшневский, А. Тормасов 4) П. Пестель, М.П. Бестужев-Рюмин

  1. Император Александр I даровал конституцию:

  1. Польше 2) Грузии 3) народам Сибири 4) народам Кавказа

  1. Реформа народного просвещения была начата по указу Александра I:

  1. В 1801 г. 2) в 1803 г. 3) в 1815 г. 4) в 1825 г.

  1. В ходе Отечественной войны 1812 г. произошло сражение:

  1. под Лесной 2) у Березины 3) под Кунерсдорфом 4) под Аустерлицем

  1. Для внутренней политики Александра 1 после войны 1812 г. была(о) характерна(о):

  1. экономия государственного бюджета

  2. разработка проекта отмены крепостного права в Центральной России

  3. введение Новоторгового устава

  4. запрещение продажи государственных крестьян в частные руки

  1. Что стало итогом проведения административной реформы Александра I:

1) отмена крепостного права.

2) создание министерского административного управления.

3) создание системы местного самоуправления - земств.

4) создание Собственной Его Величества канцелярии

  1. Ниже приведен перечень терминов. Появление всех их, за исключением одного, относится к XIX в.

Декабристы, континентальная блокада, Великая армия, меньшевики, марксисты.

Найдите и запишите термин, появление которого относится к другому историческому периоду.

  1. Назовите имя исторического деятеля, о котором идёт речь. Какова его роль в истории?

«Применял…и наёмный труд в своём имении. Существовал и принудительный наем своих крестьян, а позже и солдат новгородских военных поселений. Оплата труда своих крестьян обычно большей частью засчитывалась за взятые в долг деньги и хлеб или же за неуплаченный ими в срок оброк. Солдаты военных поселений, кроме заработка, приобретали и навыки ведения сельскохозяйственных работ.

Предметом особого попечения был учрежденный им сельский Заёмный банк».

  1. По какому принципу образован ряд:

Соединение 1-ой и 2-ой армий, Смоленское сражение, Бородино, пожар в Москве, Тарутинский маневр.

  1. Кто и по какому поводу сказал эти слова.

«..Я не хочу войны, я не хочу восстановить Польшу, но вы сами хотите присоединения к России герцогства Варшавского и Данцига. Пока секретные намерения вашего двора не станут открытыми, я не перестану увеличивать армию, стоящую в Германии!. После этой сцены уже никто в Европе не сомневался в близкой войне».

Проверочная работа «Россия в первой четверти XIX в.»

Вариант 6

  1. Н.Н. Новосильцев, один из ближайших соратников Александра I, в «Уставной грамоте Российской империи» предлагал

1) создать двухпалатный парламент 3) ввести республиканскую форму правления

2) воссоздать Земский собор 4) ввести выборы императора

  1. Что было одним из результатов Заграничных походов русской армии в 1813-18i4 гг.?

  1. укрепились позиции России на международной арене

  2. Россия усилила свое влияние на Балканах

  3. во Франции установилась конституционная монархия

  4. Россия отказалась от завоеванных территорий в Европе

  1. Политический или военный союз между государствами называется:

1) Конгрессом 2) коалицией 3) содружеством 4) ассамблеей

4. Бородинское сражение состоялось:

1) 12 июня 1812 г. 2) 26 августа 1812 г. 3) 2 сентября 1812 г. 4) 6 октября 1812 г.

5. Для экономической политики Александра I в 1801-1812 гг. было(а) характерно(а):

1) выделение государственных средств на строительство мануфактур

2) сокращение расходов на армию

3) поощрение вывоза товаров из России

4) разработка мер, позволивших ограничить крепостное право

6. С именами А. Фигнера и Д. Давыдова связаны события:

1) Отечественной войны 1812 г. 3) русско-турецкой войны

2) русско-иранской войны 4) русско-шведской войны

7. Республиканскую форму правления предлагал ввести в России:

1) Н. Муравьев 2) П. Пестель 3) С. Трубецкой 4) Н. Карамзин

8. Система взглядов, для которой характерна твердая убеждённость в загадочности событий человеческой жизни, вера в необъяснимую связь разных событий:

1) Либерализм 2) мистицизм 3) сентиментализм 4) консерватизм

9. Россия была вынуждена присоединиться к континентальной блокаде Англии в соответствии с договором, заключенном в:

1) 1803 г. 2) 1817 г. 3) 1814 г. 4) 1807 г.

10. Имя А. А. Аракчеева связано с:

1) деятельностью Негласного комитета 3) созданием военных поселений

2) разработкой «Уставной грамоты Российской империи» 4)партизанской войной в 1812 г.

11. Какие из перечисленных событий произошли в правление Александра I:

A) героический переход русских войск через Альпы

Б) вхождение Новороссии в состав России

B) отмена крепостного права в Прибалтике

Г) Заграничные походы русской армии

Д) создание Священного Союза

Е) участие русских войск в подавлении революций в Европе

Укажите верный ответ.

  1. АВД 2) БДЕ 3) ВГД 4) АБЕ

12. Какое из перечисленных событий произошло раньше других:

1) заключение Бухарестского мира

2) восстание на Сенатской площади в Петербурге

3) создание министерств

4) издание указа «о вольных хлебопашцах»

13. Кто и по какому поводу сказал эти слова:

« …Я должен был остановить выбор на том, кого наметил голос народа. Я умываю руки…»

  1. По какому принципу образован ряд:

Венский конгресс, Священный союз, Восточный вопрос.

  1. Назовите имя исторического деятеля, о котором идёт речь. Какова его роль в истории?

«Швейцарец по происхождению, профессиональный юрист, последователь энциклопедистов, бел для Александра с 1783 г. не просто учителем, но и нравственным авторитетом, наставником. Благодаря ему взгляды Александра в юности носили весьма радикальный характер».

infourok.ru

Контрольная работа по теме " Россия в царствование Александра Первого"

Контрольная работа по теме: Россия при Александре 1.

Вариант1

  1. Напишите событие:

а) 1777-1825гг б)1802 год- в) 1803 год г) 1810год- д) 1807год

е) 1808-1809годы ж) 26 августа 1812год и)19 ноября 1825год

2. Восстановите хронологическую последовательность событий:

А) создание «Союза Спасения»

Б) начало заграничных походов русской армии против Наполеона

В) создание Негласного комитета

Г) создание Южного общества

Д) смерть Александра 1

Е) казнь декабристов

3. Кратко охарактеризуйте следующие личности:

А) М.М. Сперанский б) Ф.С. Лагарп в) М.Б. Барклай де Толли

4. Объясните принцип образования ряда:

А) П.А. Строганов, А.А. Чарторыйский, В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев

Б)Д.В. Давыдов, А.С. Фигнер, Г.Курин, В. Кожина

5. Объясните понятия:

а) либерализм б) амнистия в) декабристы г) военные поселения

6. На Венском конгрессе решался вопрос:

1) устройства Европы после разгрома войск Наполеона 

2) присоединения России к Континентальной блокаде

3) вступления России в состав Третьей антифранцузской коалиции

4) вступления России в состав Четвёртой антифранцузской коалиции

7. О каких событиях идет речь в отрывке из документа:

«Но гвардейские полки... идут против отряда, собравшегося на Сенатской площади, к которому присоединилась большая толпа народа. Император посылает уговаривать солдат положить оружие. Неустрашимый генерал-губернатор граф Милорадович с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же минуту, смертельно раненный пулей, падает... Наконец подвозят шесть батарейных орудий и несколько картечных выстрелов на близком расстоянии расстраивают ряды инсургентов и заставляют их рассеяться. Если б отряд, вышедший на Сенатскую площадь, имел предприимчивого и отважного начальника и вместо того, чтобы оставаться в бездействии на Сенатской площади, он смело повел бы его до прибытия гвардейских полков ко дворцу, то мог бы легко захватить в плен всю императорскую фамилию, а имея в руках таких заложников, окончательная победа могла бы остаться на стороне тайного общества».

Вопрос: Назвать время и место данного события.

8. Напишите черты сходства программных документов Южного и Северного общества.

Контрольная работа по теме: Россия при Александре 1.

Вариант 2.

  1. Напишите дату.

А) годы правления Александра 1 б) указ о «Вольных хлебопашцах» в) битва под Аустерлице, г) Венский конгресс, д) восстание на Сенатской площади в Петербурге.

  1. Восстановите хронологическую последовательность событий

а) учреждение министерств

б) Тильзитский мир

в) Совет в Филях

г) дарование конституции Польше

д) создание Северного общества

е) восстание декабристов

3. Кратко охарактеризуйте следующие личности:

а) М. И. Кутузов, б) А. А. Аракчеев в) Н. Н. Новосильцев

4. Объясните принцип образования ряда:

А) М.Б. Барклай де Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов

Б) П. Пестель, С. Муравьев-Аппостол, М.Бестужев-Рюмин, К. Рылеев, П. Каховский

5. Объясните понятия:

А) консерватизм, б) ополчение в) манифест

6. В качестве одной из причин поражения наполеоновских войск в России является:

1) всенародный характер войны со стороны русских воинов

2) мятеж французских революционеров в Париже

3) нежелание Наполеона отменить крепостное право в России

4) освободительное движение в Европе против Наполеона

7. Прочитайте отрывок из воспоминаний и ответьте на вопросы.

«Сохранив Москву, Россия не сохраняется от войны, жестокой, разорительной. Но сберегши армию, еще не уничтожаются надежды Отечества, и война… может продолжаться с удобством: успеют присоединиться в разных местах за Москвой приготовляемые войска».

1. О каком событии идет речь? Напишите точную дату события (день, месяц, год).

2. Какое решение было принято и кем в результате этого события?

8. Напишите черты различия программных документов Южного и Северного общества.

infourok.ru

Контрольная работа по теме "правление Александра I" в формате ВПР

ВАРИАНТ 1

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

________крестьяне, получавшие личную свободу вместе с землёй за выкуп по указу 1803 г.

Ст. 1. Его вел. ими. всеросс. и его вел. имп. французов, король италийский, обязуются действовать сообща как на суше, так и на море... во всякой войне, которую Франция или Россия была бы в необходимости предпринять или вести против всякой европейской державы...

Ст. IV. Если ___(1) не примет посредничества России или, приняв таковое, не согласится до 1-го будущего ноября заключить мир, признав, что флаги всех держав должны пользоваться на морях одинаковою полной независимостью, и возвратить завоевания, сделанные ею за счет Франции и ее союзников с 1805 г., когда Россия стала действовать сообща с нею, то в течение сказанного месяца ноября будет передана … кабинету послом его вел. имп. всерос. нота. В сей ноте... будет заключаться положительное и ясное объявление о том, что, в случае отказа ___-(1) заключить мир, его вел. имп. всеросс. будет действовать заодно с Франциею, и если …. кабинет не даст к 1-му будущему декабрю категорического и удовлетворительного ответа, то российский посол получит повеление потребовать свои паспорта...

2. Напишите название и дату (год) принятия данного документа.

3. Назовите страну, чьё название пропущено в тексте.

4. Назовите другие условия (два), содержавшиеся в данном договоре.

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов.

1) А. А. Аракчеев

2) С. П. Трубецкой

3) унитарное устройство Российского государства

4) «Общество истинных и верных сынов отечества»

5) М.А Фонвизин

6) «Общество соединённых славян»

7) федеративное устройство Российской империи

8) «Союз благоденствия»

9) «Южное общество»

10) И. И. Горбачевский

11) П. Пестель

6. Назовите сражение и его хронологические рамки.hello_html_m180c0845.png

7. Назовите части русских войск, предотвратившие прорыв правого фланга русского войска.

8. Назовите автора и архитектурный стиль данного памятника. В каком городе он находится?hello_html_m9fa75aa.png

9. Кто, в честь кого и какого события поставил этот памятник?

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Прочтите перечень событий (процессов)

и выполните задания 11 и 12

  1. Реформа органов государственной власти

  2. Попытки решения крестьянского вопроса

  3. Заграничный поход русской армии

  4. Русско-персидская война 1804-1813 гг.

11. Кратко охарактеризуйте событие. Назовите одного любого участника выбранного вами события (процесса). Укажите один его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дельнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

ВАРИАНТ 2

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

_____ порог стоимости имущества, который необходимо преодолеть, чтобы получить определённое право, в частности - право голоса на выборах.

infourok.ru

Проверочная работа №1 по теме: «Правление Александра I». A1

Проверочная работа №1 по теме: «Правление Александра I».

A1.Какой ряд дат отражает начало деятельности тайных декабристских обществ?

1

1805 г., 1816 г.

2

1811 г., 1821 г.

3

1813 г., 1820 г.

4

1816 г., 1818 г.

A2. В период правления Александра I был(а) создан(а)

1

Государственная Дума

2

Государственный совет

3

Уложенная комиссия

4

Святейший Синод

A3. Одна из причин возникновения декабристского движения

1

массовые крестьянские выступления, угроза новой «пугачевщины»

2

ухудшение социально-экономической ситуации в России

3

отказ Александра I от политики реформ

4

нерешенная проблема престолонаследия

A4. Внешняя политика Александра I после Венского конгресса характеризуется

1

поддержкой борьбы славян за независимость от Австрии

2

стремлением усилить позиции России на Дальнем Востоке

3

активным участием в деятельности Священного союза

4

многочисленными войнами

A5. Тильзитский мир

1

вынудил Россию присоединиться к «континентальной блокаде»

2

отрезал Россию от побережья Балтийского моря

3

ликвидировал независимость Пруссии и Австрии

4

окончательно уничтожил независимость Польши

A6. Дорохов, Сеславин, Фигнер – это

1

члены «Негласного комитета»

2

члены Южного общества декабристов

3

командиры армейских партизанских отрядов

4

командиры крестьянских партизанских отрядов

A7. Внутренняя политика Александра I до войны 1812 г. характеризуется

1

цензурным гнетом, преследованием противников существующего строя

2

проведением преобразований в различных сферах общественной жизни

3

решительными действиями по подготовке к отмене крепостного права

4

отменой привилегий Русской православной церкви

A8. Вольные хлебопашцы – это крестьяне

1

переселенные правительством на южные окраины России

2

проживавшие на землях, отошедших государству в результате секуляризации

3

отпущенные помещиком на волю с землей за выкуп

4

получившие свободу за активное участие в войне с Наполеоном

A9. А.А. Аракчеев прославился

1

инициативой организации партизанского движения

2

храбростью в Бородинской битве

3

введением экзаменов на государственные должности

4

созданием и насаждением военных поселений

A10. Конституционные проекты Н. Муравьева и П. Пестеля объединяет то, что в них предусматривалось

1

наделение крестьян землей за счет помещиков

2

установление республики

3

уничтожение крепостного права

4

создание федеративного государства

A11. Министерства отличались от коллегий тем, что

1

подчинялись непосредственно императору, минуя Сенат

2

являлись отраслевыми органами управления

3

имели представительства на местах

4

основывались на принципе единоначалия

A12. Сражение под Аустерлицем

1

1803 г.

2

1805 г.

3

1807 г.

4

1809 г.

A13. Н.Н. Раевский командовал

1

Второй русской армией в начале Отечественной войны

2

самым большим партизанским отрядом

3

центральной позицией в Бородинской битве

4

исполнением Тарутинского маневра

A14. В каких из перечисленных сражений русской армией командовал М.И. Кутузов (включая формальное руководство)?

А

битва у города Малоярославец

Б

сражение при Фридланде

В

сражение при Прейсиш-Эйлау

Г

Смоленское оборонительное сражение

Д

Аустерлицкое сражение

Е

Тарутинский бой

Укажите верный ответ.

1

АБД

2

АДЕ

3

АВД

4

ВГЕ

A15. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите дату событий, о которых идет речь.

«Войски вашего императорского величества очистили от неприятеля все земли, между Неманом и Эльбою лежащие, вступили… к неописанной радости жителей в… столицу Саксонии… Переправа легких войск произведена была с такою быстротою, что неприятель счел оную за общую переправу армии через Эльбу, что свидетельствуют перехваченные у него бумаги. В столице оставлен неприятелем госпиталь, содержащий в себе до 1 тыс. человек, а ключи города при сем счастие имею повергнуть к освященным стопам вашего императорского величества».

1

1805 г.

2

1807 г.

3

1812 г.

4

1813 г.

A16. Причина Отечественной войны 1812 г.

1

стремление Франции лишить Россию статуса великой державы

2

заключение Англией и Францией союза против России

3

революционная агитация французов в России

4

желание Наполеона захватить Россию

A17. М.М. Сперанский

1

отменил присвоение чинов лицам, имеющим придворные звания

2

считал лучшей формой правления для России республику

3

замышлял дворцовый переворот в России

4

защищал права родовитой аристократии

A18. Не относится к декабристским организациям

1

Общество соединенных славян

2

Союз благоденствия

3

Священный союз

4

Союз спасения

Проверочная работа №2 по теме: «Правление Александра I».

B1. Расположите в хронологическом порядке события Отечественной войны 1812 г. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ. __________________

А) бой на реке Березина

Б) Тарутинский маневр

В) совет в Филях

Г) соединение 1 и 2 русских армий

B2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии.

Деятель

Факт биографии

1. А.П. Тормасов

А. Поэт, декабрист

2. Г. Курин

Б. Маршал Наполеона I

3. К.Ф. Рылеев

В. Командующий 3-й русской армией

4. Ф. Лагарп

Г. Командир самого большого партизанского отряда

Д. Воспитатель Александра I

B3. Прочтите отрывок из письма Александру I и назовите фамилию человека, о котором идет речь.

«Я слишком часто и на всех почти путях встречаюсь и с страстями, и с самолюбием, и с завистью, а еще более с неразумием. Толпа вельмож, со всею их свитою, с женами и детьми, меня, заключенного в моем кабинете, одного, без всяких связей, меня, ни по роду моему, ни по имуществу не принадлежащего к их сословию, целыми родами преследуют как опасного уновителя».

_________________________

B4. Установите соответствие между территорией и мирным договором, по которому эта территория вошла в состав России. Ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)

Территория

Мирный договор

1. Финляндия

А. Гюлистанский мир

2. Центральная Польша

Б. Фридрихсгамский мир

3. Бессарабия

В. Решение Венского конгресса

4. Северный Азербайджан

Г. Тильзитский мир

Д. Бухарестский мир

B5. Прочтите отрывок из речи Александра I и напишите название страны или города, где была произнесена эта речь.

«Образование, существовавшее в ваших краях, дозволило мне ввести немедленно то устройство, которое я вам даровал, руководствуясь правилами законосвободных учреждений, бывших непрестанно предметом моих размышлений… Таким образом, вы мне подали средство явить моему отечеству то, что я уже с давних пор ему приуготовляю и чем оно воспользуется, когда начала столь важного дела достигнут надлежащей зрелости…».

______________________

В6.Ниже приведён перечень понятий, терминов. Все они, за исключением одного, относятся к преобразованиям Александра I. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.Вольные хлебопашцы, Негласный комитет, министерства, земства, военные поселения

В7. По какому принципу образованы ряды?

А) П. Строганов, А. Чарторыйский, Н. Новосильцев, В. Кочубей

Б) Московский, полк, гвардейский морской экипаж, лейб-гвардии гренадерский полк

В8.Что (кто) является лишним в ряду?

А) крестьяне, духовенство, мещане

Б) Г. Курин, Н. Раевский, В. Кожина

В9.Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

ДЕЯТЕЛЬ СОБЫТИЯ

А) Н.Н. Новосильцев 1) введение военных поселений

Б) М.И Кутузов 2) проект «Уставной грамоты Российской империи»

В) А.А. Аракчеев 3) участие в совете в Филях

Г) Н.М. Муравьёв 4) «правление» Северным обществом

5) воспитание Александра I в духе просветительских идей

В10.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

  1. Бородинская битва

  2. принятие указа о «вольных хлебопашцах»

  3. создание Священного союза

  4. учреждение Государственного союза

gigabaza.ru


Смотрите также