Вводная контрольная работа по английскому языку (10 класс). 10 класс вводная контрольная


Вводная контрольная работа по биологии 10 класс

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 9 классе:

- структурно-функциональная организация организмов;

- размножение и индивидуальное развитие организмов;

- наследственность и изменчивость организмов;

- основы экологии.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В содержит 5 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

В1, В2 - умение проводить множественный выбор;

В5 – умение включать в текст пропущенные биологические термины и понятия.

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Элементы содержания.

задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс балл

Время выполнения

Часть А

1

Биология как наука

Б

1

1

2

Признаки живых организмов

Б

1

1

3

Методы изучения живых объектов

Б

1

1

4

Уровни организации живой материи

Б

1

1

5

Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов

Б

1

1

6

Разнообразие организмов. Вирусы

Б

1

1

7

Клеточная теория

Б

1

1

8

Деление клетки

Б

1

1

9

Химический состав клетки. Функции органических веществ

Б

1

1

10

Структурная организация клетки

Б

1

1

11

Основные понятия генетики

Б

1

1

12

Изменчивость организмов

Б

1

1

13

Основы эволюционной теории

Б

1

1

14

Движущие факторы эволюции

Б

1

1

15

Взаимоотношения организмов

Б

1

1

16

Экологические факторы.

Б

1

1

17

Природные сообщества

Б

1

1

18

Компоненты экосистемы

Б

1

1

19

Цепи питания

Б

1

1

20

Биосфера. Круговорот веществ в природе

Б

1

1

Итого часть А

Б

20

20

Часть В

В1

Система и многообразие живой природы

П

2

5

В2

Приспособленность организмов

П

2

5

В3

Клеточный метаболизм

П

2

5

В4

Способы использования энергии организмами

П

2

5

В5

Усложнение растений и животных в эволюции

П

2

5

Итого часть В

П

10

25

Итого

30

45

Вводная контрольная работа по биологии. 10 класс

Вариант - 1

ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.

1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? систематика

эмбриология

  1. генетика

  2. палеонтология

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

ритмичность

движение

  1. раздражимость

  2. рост

3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

наблюдение

описательный

  1. экспериментальный

  2. моделирование

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?

  1. Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

  2. Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

  3. Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

  4. Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

5. Митохондрии отсутствуют в клетках

  1. рыбы-попугая

  2. городской ласточки

  3. мха кукушкина льна

  4. бактерии стафилококка

6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они

  1. вступают в симбиоз с растениями

  2. находятся вне клетки

  3. паразитируют внутри кишечной палочки

  4. превращаются в зиготу

7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что

  1. растительные организмы состоят из клеток

  2. животные организмы состоят из клеток

  3. все низшие высшие организмы состоят из клеток

  4. клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям

8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

12

24

  1. 36

  2. 48

9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

защиты от антител

катализатор реакции

  1. транспорта веществ

  2. аккумулятора энергии

10. К эукариотам относятся

  1. кишечная палочка

  2. амеба

  3. холерный вибрион

  4. стрептококк

11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

  1. Аллельные

  2. Доминантные

  3. Рецессивные

  4. сцепленные

12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

  1. мутационная

  2. генотипическая

  3. модификационная

  4. комбинативная

13. Учение о движущих силах эволюции создал

Жан Батист Ламарк

Карл Линей

  1. Чарлз Дарвин

  2. Жорж Бюффон

14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

  1. свойства живой природы

  2. результаты эволюции

  3. движущие силы эволюции

  4. основные направления эволюции

15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между

  1. лишайником и березой

  2. лягушкой и комаром

  3. раком-отшельником и актинией

  4. человеческой аскаридой и человеком

16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  1. выборочная вырубка леса

  2. соленость грунтовых вод

  3. многообразие птиц в лесу

  4. образование торфяных болот

17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

березовая роща

крона берез

  1. отдельная береза в лесу

  2. пашня

18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?

  1. паразитируют на корнях растений

  2. устанавливают симбиотические связи с растениями

  3. синтезируют органические вещества из неорганических

  4. превращают органические вещества в минеральные

19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

  1. пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб

  2. жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб

  3. пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед

  4. растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб

20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?

  1. синтезируют кислород атмосферы

  2. синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа

  3. участвуют в разложении органических веществ

  4. участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере

ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами

  2. они растут в течении всей своей жизни

  3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

  4. в клетках содержится хитин

  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

  6. они размножаются спорами

В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

  1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.

  2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.

  3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

  4. Листопад осенью.

  5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.

  6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.

В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

Поглощение света

Окисление пировиноградной кислоты

Выделение углекислого газа и воды

Синтез молекул АТФ за счет химической энергии

Синтез молекул АТФ за счет энергии света

Синтез углеводов из углекислого газа

  1. Энергетический обмен

  2. Фотосинтез

В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Использование только готовых органических веществ

Синтез органических веществ из неорганических

Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Грибы

  1. Автотрофы

  2. Гетеротрофы

В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

А) голосеменные

Б) цветковые

В) папоротникообразные

Г) псилофиты

Д) водоросли

Вводная контрольная работа по биологии. 10 класс

Вариант - 2

ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.

1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки? экология

цитология

  1. физиология

  2. анатомия

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

ритмичность

движение

  1. рост

  2. обмен веществ и энергии

3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке

рибосому

ядро

  1. пластиду

  2. цитоплазму

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?

  1. Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

  2. Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

  3. Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

  4. Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью

аппарата Гольджи

лизосом

  1. эндоплазматической сети

  2. рибосом

6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют

  1. одноклеточные водоросли

  2. вирусы

  3. одноклеточные животные

  4. бактерии

7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица

  1. искусственного отбора

  2. естественного отбора

  3. строения организмов

  4. мутаций организма

8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате

митоза

мейоза

  1. оплодотворения

  2. деления цитоплазмы

9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются

пигментами

тормозами

  1. ферментами

  2. витаминами

10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят

сыроежку

вирус кори

  1. сенную палочку

  2. возбудителя туберкулеза

11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

  1. гетерозиготными

  2. гомозиготными

  3. рецессивными

  4. доминантными

12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

  1. мутационная

  2. модификационная

  3. генотипическая

  4. комбинативная

13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит

  1. приспособленность организмов к условиям среды

  2. способность к неограниченному размножению

  3. единовременный акт творения

  4. наследственная изменчивость и естественный отбор

14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека

  1. уплощенной грудной клетки

  2. прямохождения

  3. членораздельной речи

  4. S-образных изгибов позвоночника

15. Конкуренция в сообществах возникает между

  1. хищниками и жертвами

  2. паразитами и хозяевами

  3. видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

  4. видами со сходными потребностями в ресурсах

16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  1. выборочная вырубка леса

  2. многообразие птиц в лесу

  3. соленость грунтовых вод

  4. образование торфяных болот

17. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных

  1. организмов одного вида

  2. животных одной популяции

  3. компонентов живой и неживой природы

  4. совместно обитающих организмов разных видов

18. К редуцентам, как правило, относятся

  1. низшие растения

  2. беспозвоночные животные

  3. грибы и бактерии

  4. вирусы

19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

  1. лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад

  2. листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица

  3. землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица

  4. землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад

20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,

  1. образуют органические вещества из неорганических

  2. питаются органическими веществами живых организмов

  3. способствуют нейтрализации ядов в почве

  4. разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя

ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. В чем проявляется сходство растений и грибов

  1. растут в течение всей жизни

  2. всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

  3. растут только в начале своего индивидуального развития

  4. питаются готовыми органическими веществами

  5. являются производителями в экосистемах

  6. имеют клеточное строение

В2. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:

  1. яркая окраска божьих коровок

  2. чередование ярких полос у шмеля

  3. чередование темных и светлых полосу зебры

  4. яркие пятна ядовитых змей

  5. окраска жирафа

  6. внешнее сходство мух с осами

В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

Вещества окисляются

Вещества синтезируются

Энергия запасается в молекулах АТФ

Энергия расходуется

В процессе участвуют рибосомы

В процессе участвуют митохондрии

  1. Пластический обмен

  2. Энергетический обмен

В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Использование только готовых органических веществ

Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Синтез органических веществ из неорганических

Грибы

  1. Автотрофы

  2. Гетеротрофы

В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

  1. Членистоногие

  2. Кишечнополостные

  3. Земноводные

  4. Рыбы

  5. Птицы

infourok.ru

Вводная контрольная работа по обществознанию (10 класс)

Вводная контрольная работа по обществознанию 10 класс

1 вариант

Часть А

  1. Примером взаимодействия общества и природы является:

1) ликвидация последствий землетрясения в стране Н.

2) организация цветника на даче

3) общение товарищей на берегу озера

4) игра в хоккей на траве

  1. Верны ли суждения об общении?

А) Главным средством общения людей является речь

Б) Люди используют в общении, наряду с речью, жесты

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Главная цель экономики состоит

1) в удовлетворении разнообразных потребностей людей

2) в обеспечении всех категорий граждан работой

3) в выплате зарплаты работнику

4) в печатании денег

  1. Верны ли суждения о потребителях?

А) Потребитель в процессе потребления реализует разнообразные потребности

Б) Потребителем в экономике может быть не только человек, но и группа людей

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Элементом деления древнего общества являлись

1) классы

2) страты

3) касты

4) слои

  1. К главному признаку государства относится

1) наличие армии

2) территориальная организация

3) выполнение функций

4) принятие решений

  1. В стране А. Периодически проходят выборы, действуют несколько партий, особую роль играет парламент. К какой политический режим в стране А.

1) авторитарный

2) тоталитарный

3) диктаторский

4)демократический

  1. Верны ли суждения о политических партиях?

А) Политические партии представляют интересы различных соц. Групп

Б) Каждая политическая партия борется за власть

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Одной из важнейших функций права является

1) установление мерв свободы

2) помощь ближнему

3) отражение общественной морали

4)наказание преступников

  1. Основной закон обладающий высшей юридической силой является

1) федеральный закон

2) Конституция

3) указы

4) судебник

  1. К основам конституционного строя в Российской Федерации относится

1)право правительства

2) право родителей воспитывать

3) принцип разделения властей

4)законотворческая деятельность

  1. Исполнительная власть в РФ осуществляется

1) правительством

2) министрами

3) председателем правительства

4) руководителями предприятий

  1. Верны ли суждения о правовом статусе несовершеннолетних?

А) Несовершеннолетние могут участвовать в выборах в качестве кандидатов

Б) Несовершеннолетние обладают правоспособностью

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ЧастьВ

1. Назовите три типа экономических систем ( дайте краткую характеристику им)

Вводная контрольная работа по обществознанию 10 класс

2 вариант

Часть А

  1. Способность человека к постановке цели отражаетего

1) биологические характеристики

2) социальные характеристики

3) природные начала

4) закономерности

  1. Государство, в условиях рыночной экономики, осуществляет правовое регулирование экономики. Примером такого регулирования является

1) установление цен на товары государственного предприятия

2) определение эмиссии

3) развитие антимонопольного законодательства

4) снижение инфляции

  1. Гражданин А. Получает определенный доход за месяц. Часть средств он отложил на приобретение квартиры. Эта часть дохода носит название

infourok.ru

Вводная контрольная работа по английскому языку (10 класс)

I Read the dialogue and mark the sentences as true (T) or false (F).

A: Hi, Ben! How were your exams?

B: Nice of you to ask about them. Everything’s all right, thanks.

A: Is it? You look worried. Is there anything wrong?

B: No, everything’s all right, but when we were waiting for the results of the exam, we spoke about our future and our career plans. You know, I was the only one who hadn’t decided yet.

A: Well, let’s try to find out what kind of job could be suitable for you. I’ve got a special test that might give us the answer. All you need to do is to answer some questions. The first one is: “Would you like to work in an office or be out and about during working hours?”

B: It depends… But no, I think I would rather work inside. It could be difficult to be outside if the weather is bad. But I want to have the opportunity to be out in good weather, too.

A: Are good working conditions, job satisfaction and stability important to you?

B: Yes, I want my job to be exciting but not very stressful. Stability is very important to me, too. But I don’t want to work at the weekends or in summer.

A: And how about job satisfaction? What does that mean to you?

B: To me, job satisfaction isn’t just a quick promotion or good money. I want to feel useful.

A: Would you prefer working with machines or with people?

B: When I was little, I enjoyed taking things apart to see how they worked. But now communicating with people is much more important to me. I want to work with nice and friendly people.

A: OK. That’s enough. Let’s have a look at the test results. Well, there is a long list of jobs which meet your requirements. And the job of babysitter is at the top of the list.

B: Babysitter?! I have never thought about babysitting, but I don’t mind working with children. I’m very good at sports and the job of a coach has a lot of advantages. I’ll definitely try to learn more about it.

1. Ben has passed his exams.

2. Ben has no career plans and it worries him.

3. Ben wants to have any job that allows him to work outside in any weather because he hates being in an office.

4. Job satisfaction for Ben means only good money and promotion opportunities.

II Choose the right variant:

  1. He’s a brilliant musician and he has taken part in ________Tchaikovsky Contest.

  1. the b) a c) –

  1. The Olympic Games ______________ since 1896.

  1. are held b) are holding c) have been held.

  1. I’m sorry he’s leaving. We ___________to miss him.

  1. will b) are going c) are

  1. The most popular Sunday newspapers are “ The Sunday Times” , “ The observer” , _______

is the oldest Sunday paper.

  1. which b) that c) who

  1. She failed her exams _____________ she tried hard.

  1. because b) although c) when

  1. I think _______ a teacher _______ a hairdresser will be the top job.

  1. neither , nor b) both, and c) either , or

  1. You would pass exams better if you _________lessons seriously.

  1. take b) took c) would take

III Form a word that fits in a blank space from the word in capitals. Fill in each gap with the new word.

What do you think is the most stressful and (1) ____________ job in Britain? DANGER

Is it a police officer, a detective or a news (2) _____________? REPORT

Some people say that life of a fireman or a military man is not easy.

Well, statistics tell it is a London taxi driver. It is a (3) ___________ hard REAL

job as traffic is getting worse nowadays. If we sit in a traffic jam for a few minutes,

we start feeling (4) ___________and irritated. But imagine you had to do it NERVE

every day as your job! There’s no even little chance for you to avoid that.

And you have to remain (5) __________and attentive in spite of everything. CARE

Your passengers may be aggressive, sometimes rude or just too talkative, you have

to stay calm.

London taxi drivers must have a good memory to be able to take a (6) _________ TRAVEL

from A to B without looking at the map or asking for directions.

infourok.ru

Вводная контрольная работа по физике 10 класс страница 2

Входная диагностика по физике для 10-х классов

Вариант 2

Часть 1

К каждому из заданий 1 – 8 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1 Автомобиль начинает разгоняться по прямолинейной дороге из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2. Какой будет скорость автомобиля через 10 с?

1) 0,05 м/c 2) 0,5 м/c 3) 5 м/c 4) 20 м/c

2 Имеются две абсолютно упругие пружины. Под действием одной и той же силы первая пружина удлинилась на 6 см, а вторая – на 3 см. Сравните жесткость k1 первой пружины с жесткостью k2 второй.

1) k1 = k22) 4k1 = k23) 2k1 = k24) k1 = 2k2

3 Кинетическая энергия тела массой 100 г, соскользнувшего с наклонной плоскости, равна 0,2 Дж. Чему равна высота наклонной плоскости? Трением пренебречь.

1) 0,1 м 2) 0,2 м 3) 1 м 4) 2 м

4 Тело движется вдоль поверхности стола под действием горизонтальной силы тяги 0,2 Н с ускорением, равным 0,8 м/с2. Сила трения составляет 0,08 Н. Чему равна масса данного тела?

1) 0,15 кг 2) 0,33 кг 3) 1,5 кг 4) 3,3 кг

5 При превращении жидкости в пар величина межмолекулярных промежутков …

1.не изменяется.

2.может и увеличиваться, и уменьшаться.

3.уменьшается.

4.увеличивается.

6 На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Начальная температура воды 50 °С. В каком состоянии находится вода в момент времени τ1?

1)

2) только в жидком

3) часть воды – в жидком состоянии, и часть воды – в газообразном

4) часть воды – в жидком состоянии, и часть воды – в кристаллическом

7 Каким способом можно осуществить теплопередачу между телами, разделенными безвоздушным пространством?

1) только с помощью теплопроводности

2) только с помощью конвекции

3) только с помощью излучения

4) всеми тремя способами

8 Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Какой набор металлических цилиндров из алюминия и меди можно использовать этой цели?

hello_html_42bc614e.gif

1) только А 2) только Б 3) А или Б 4) А или В

Часть 2

При выполнении заданий ответ надо записать в виде числа в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

В1 Оловянное тело при охлаждении на 20 градусов выделяет количество теплоты, равное 9200 Дж. Чему равна масса этого тела? Удельная теплоемкость олова 230 Дж/(кг⋅°С). Ответ дать в кг.

В2 Тележка массой 20 кг, движущаяся со скоростью 0,5 м/с, сцепляется с другой тележкой массой 30 кг, движущейся навстречу со скоростью 0,2 м/с. Чему равна скорость движения тележек после сцепки, когда тележки будут двигаться вместе? Ответ дать в м/с

Часть 3

На задание части 3 следует дать развернутый ответ

С1 Две спирали электроплитки сопротивлением по 10 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть с напряжением 220 В. Вода массой 1 кг, налитая в алюминиевую кастрюлю массой 300 г, закипела через 37 с. Чему равна начальная температура воды и кастрюли? Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг⋅°С), алюминия 900 Дж/(кг⋅°С).

infourok.ru

Вводная контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса (11 класс)

Вводная контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса (11 класс).

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1-8.

Нищий.

(1) Это было сразу после войны. (2) В квартиру постучался нищий. (3) Накануне праздновали мамин день рождения. (4) Все решили, что вернулся Мухолович доедать заливное.

(5) Мама отворила дверь, растерялась. (6) С тревогой остановила нищего в прихожей, где лежали меховые шапки. (7) Дрожащей рукой налила стакан «Алыбашлы».

(8) Нищий ждал. (9) Он был в рваном плаще. (10) Следов увечья не было заметно.

(11)Нищий молчал, заполнив собой все пространство отдельной квартиры. (12) Гнетущая тишина опустилась на плечи. (13) Тишина давила, обжигала лицо. (14) От этой тишины ныл крестец.

(15) Мама вынесла стакан на чайном блюдце. (16) Нищий, тоже глядя в пол, сказал:

(17) - Я не пью, мамаша. (18) Дайте хлеба…

(19) Потом Красноперов часто видел нищих. (20) Как-то раз в пригородную электричку зашел человек. (21) Он развернул бесстыжие меха гармошки и запел:

(22) Вас пятнадцать копеек не устроят,

(23) Мне же это – доход трудовой…

(24) Это был фальшивый нищий, почти артист. (25) А вот того парня, без следов увечья, Красноперов запомнил. (26) И тишину в коридоре. (27) И обмерших зажиточных родителей.

(С.Д.Довлатов «Иная жизнь»).

А.Задания с выбором ответа.

1.Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1)Когда нищий вошел в квартиру, все ему посочувствовали, накормили.

2) Красноперов навсегда запомнил этого нищего парня без увечья.

3) Красноперов считал всех нищих артистами.

4) Нищий произвел на членов зажиточной квартиры неприятное впечатление.

2. Укажите тему текста.

1) Случай, который перевернул жизнь Красноперова.

2) Нищий парень и Красноперов.

3) Появление нищего парня в зажиточной квартире.

4) Отношение к нищему парню зажиточных родителей Красноперова.

3. Какое из перечисленных суждений является ошибочным?

1) Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.

2) В предложениях 19-21 представлено повествование.

3) Предложения 9-10 содержат описательный фрагмент.

4) В предложениях 25-27 представлено рассуждение.

4. Укажите, какие предложения в тексте связаны параллельной связью.

1) 1-4; 2) 8-9; 3) 5-7; 4) 11-14.

5. Укажите предложение, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора.

1) 21; 2) 9; 3) 13; 4) 12.

Б. Задания с кратким ответом.

6. Докажите, что представленное высказывание – текст, охарактеризовав его по категориям (признакам).

7.Подберите к тексту два иных заголовка, отражающих:

1) основную мысль высказывания;

2) его проблематику.

С. Задание с развернутым ответом.

8. Запишите, как вы понимаете смысл названия данного текста.

Вводная контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса (11 класс).

2 вариант

Почитайте текст и выполните задания 1-8.

Мы еще повоюем!

(1)Какая ничножная малость может иногда перестроить жизнь всего человека!

(2) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

(3) Тяжкие предчувствия стесняли мою грудь, унылость овладевала мною.

(4) Я поднял голову… (5) Передо мною, между двух рядов высоких тополей, стрелою уходила вдаль дорога.

(6) И через неё, через эту самую дорогу, в десяти шагах от меня, вся раззолочённая ярким летним солнцем, прыгала гуськом целая семейка воробьев, прыгала бойко, забавно, самонадеянно!

(7) Особенно один из них так и подсаживал бочком, бочком, выпуча зоб и дерзко чирикая, словно и черт ему не брат! (8) Завоеватель – и полно!

(9) А между тем высоко на небе кружил ястреб, которому, быть может, суждено сожрать именно этого самого завоевателя.

(10) Я поглядел, рассмеялся, встряхнулся – и грустная дума тотчас отлетела прочь: отвагу, удаль, охоту к жизни почувствовал я.

(11) И пускай надо мной кружит мой ястреб…

(12) - Мы еще повоюем, черт возьми! (И.С.Тургенев)

А. Задания с выбором ответа

1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) Рассказчик возвращался домой в прекрасном расположении духа, когда ему встретилась семейка воробьев.

2) Высоко в небе над этой семейкой кружил ястреб.

3) Бойкий воробей был похож на храброго завоевателя.

4) Поведение птицы вернуло рассказчика к жизни.

2.Укажите тему текста.

1) Грустные думы и тяжкие предчувствия.

2) Ястреб и воробей.

3) Случай, который вернул «охоту к жизни».

4) Воробей-завоеватель.

3. Определите стиль и тип речи текста.

1) стиль художественной литературы; повествование с элементами описания и рассуждения;

2) разговорный стиль; повествование;

3) деловой стиль; рассуждение;

4) публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования.

4. Определите доминирующий способ связи предложений в тексте.

1) параллельный; 2) последовательный; 3) смешанный.

5. Укажите предложение, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения.

1) 3; 2) 11; 3) 12; 4) 6.

Б. Задания с кратким ответом.

6. Докажите, что представленное высказывание – текст, охарактеризовав его по категориям (признакам).

7. Выпишите ключевые слова текста, отражающие смену настроений героя стихотворения.

С. Задание с развернутым ответом.

8. Запишите, как вы понимаете смысл названия данного стихотворения в прозе.

globuss24.ru

Вводная контрольная работа по английскому языку (10 класс)

I Read the dialogue and mark the sentences as true (T) or false (F).

A: Hi, Ben! How were your exams?

B: Nice of you to ask about them. Everything's all right, thanks.

A: Is it? You look worried. Is there anything wrong?

B: No, everything's all right, but when we were waiting for the results of the exam, we spoke about our future and our career plans. You know, I was the only one who hadn't decided yet.

A: Well, let's try to find out what kind of job could be suitable for you. I've got a special test that might give us the answer. All you need to do is to answer some questions. The first one is: "Would you like to work in an office or be out and about during working hours?"

B: It depends… But no, I think I would rather work inside. It could be difficult to be outside if the weather is bad. But I want to have the opportunity to be out in good weather, too.

A: Are good working conditions, job satisfaction and stability important to you?

B: Yes, I want my job to be exciting but not very stressful. Stability is very important to me, too. But I don't want to work at the weekends or in summer.

A: And how about job satisfaction? What does that mean to you?

B: To me, job satisfaction isn't just a quick promotion or good money. I want to feel useful.

A: Would you prefer working with machines or with people?

B: When I was little, I enjoyed taking things apart to see how they worked. But now communicating with people is much more important to me. I want to work with nice and friendly people.

A: OK. That's enough. Let's have a look at the test results. Well, there is a long list of jobs which meet your requirements. And the job of babysitter is at the top of the list.

B: Babysitter?! I have never thought about babysitting, but I don't mind working with children. I'm very good at sports and the job of a coach has a lot of advantages. I'll definitely try to learn more about it.

1. Ben has passed his exams.

2. Ben has no career plans and it worries him.

3. Ben wants to have any job that allows him to work outside in any weather because he hates being in an office.

4. Job satisfaction for Ben means only good money and promotion opportunities.

II Choose the right variant:

  1. He's a brilliant musician and he has taken part in ________Tchaikovsky Contest.

  1. the b) a c) -

  1. The Olympic Games ______________ since 1896.

  1. are held b) are holding c) have been held.

  1. I'm sorry he's leaving. We ___________to miss him.

  1. will b) are going c) are

  1. The most popular Sunday newspapers are " The Sunday Times" , " The observer" , _______

is the oldest Sunday paper.

  1. which b) that c) who

  1. She failed her exams _____________ she tried hard.

  1. because b) although c) when

  1. I think _______ a teacher _______ a hairdresser will be the top job.

  1. neither , nor b) both, and c) either , or

  1. You would pass exams better if you _________lessons seriously.

  1. take b) took c) would take

III Form a word that fits in a blank space from the word in capitals. Fill in each gap with the new word.

What do you think is the most stressful and (1) ____________ job in Britain? DANGER

Is it a police officer, a detective or a news (2) _____________? REPORT

Some people say that life of a fireman or a military man is not easy.

Well, statistics tell it is a London taxi driver. It is a (3) ___________ hard REAL

job as traffic is getting worse nowadays. If we sit in a traffic jam for a few minutes,

we start feeling (4) ___________and irritated. But imagine you had to do it NERVE

every day as your job! There's no even little chance for you to avoid that.

And you have to remain (5) __________and attentive in spite of everything. CARE

Your passengers may be aggressive, sometimes rude or just too talkative, you have

to stay calm.

London taxi drivers must have a good memory to be able to take a (6) _________ TRAVEL

from A to B without looking at the map or asking for directions.

botana.cc


Смотрите также