Учиться и учить, рисовать во чтобы то ни стало.
Долгое время я думала, что все уже умею в сфере рисования. Но потом я начала учить рисовать. Углубляясь все глубже и глубже в структуру максимально простой структуры природы изображения чего угодно чем угодно, я осознавала как мало я еще знаю. С каждым новым учеником я еще лучше понимала и складывала по полочкам то, что уже знала в теории или из моей многолетней практики. Но в то же время, копая чуть ниже понимала сколько еще всего лежит неизведанного под уже понятным.
Сначала я рисовала что угодно. Мне было плевать : нарисовать мусор, портрет или просто линии. Важно было лишь рисовать. Стремление испачкать лист было настолько мощным, что честно говоря мне было неважно, что получится и уж тем более я не вкладывала никакой идеи в картины. Я лишь рисовала, потому что это была моя наркоманская потребность.
Я рисовала на книгах в детстве, вместо того, чтобы их читать.
Я рисовала на обоях в комнате, спасибо родителям, что они меня не ругали за это , а когда мы делалаи ремонт, все портеты друзей с обоев аккуратно срезали и вставили в рамочки.
Я рисовала в художке и никогда не пропускала, а после ее окончания я врала вахтершам, что иду за забытой картиной, на самом деле же училась рисовать портреты у всех учителей художественной школы. Так я ходила за забытой картиной 3 года подряд. Вахтерши кажется милые люди или же совсем невнимательные.
Я рисовала проекты в архитектурном университете. Именно рисовала. В том месте, где самым важно было - продумать планировку и дать мало-мальский объемный рисунок для пояснения пластики формы , я рисовала планировку в стиле " смысл есть, детали для чертежников " и тратила 99% времени на 3д картинку, так как это была картинка.
Я рисовала живопись и рисунок за весь поток в университете в обмен не на деньги, а на сдачу за меня других предметов, стараясь писать картины в ращных стилях : "как будто нарисовали разные люди". После таких сессий учителя по живописи тонко намекали мне прямым текстом, что с каким количеством работ за обну сессию можно и выставку сделать.
Я рисовала в мастерской у казанских художников Александра Шадрина и Ирика Мусина. После пар. Голодная. Уставшая. До утра. Несколько лет.
Я тратила все деньги на материалы для рисования и книги о художниках.
Потом я стала преподавать . Разовые мастер-классы. Я приезжала из Казани в Санкт-Петербург(город художников) и нагло вела курсы рисования картин маслом без специального образования, но с единственной целью: заразить рисованием максимум людей. За 8 лет таких мастер-классов через меня прошло больше 2000человек и каждый человек нарисовал то, что зотел сам, а не то, что я выберу за него и всю группу. Меня всегда раздрожало, когла все рисуют одни и те же колокольчики всей группой.
Чем больше я преподовала, тем больше сама втягивалась еще глубже в творчество и краски.
Потом мне стало мало разовых мастер-классов. Я открыла школу рисования с регулярными занятиями для детей и взрослых. Мне хотелось, стобы люди не копировали, а рисовали с натуры. Идея была такая: "научить рисовать что угодно чем угодно".
Бизнессмен из меня так себе, потому что до сих пор такое чувство, что мне больше хочется научить рисовать ученика, чем ученику научиться. Я часто работаю в минус и ставлю низкие цены, веду занятия даже если в группе один человек и пускаю бесплатно на занятия.
Потом я поняла, что моя бесконечная практика - это конечно здорово, мне самой как художнику еще есть куда расти и я еще далеко не Фешин.
Сейчас мне 26 и я учусь в академии Сурикова живописи и рисунку , преподаю малочисленной группе взросл в своей школе по воскресеньям , и детям - по будням и ныряю ввсе глубже и глубже в картины и краски. Это приносит странный доход, но до сих пор нет для меня ничего более святого, чем погрузить себя или любого человека в мир творчества и счастья.
Учить мало, надо еще и учиться. Развить можно только до своего уровня. Так что свой уровень надо повышать, даже если вам уже 26 и вроде бы пора перестать развиваться и довольствоваться тем, чему успел научиться в детстве, но уж НЕТ.